Алена Полуян: самиздат – это возможность собрать свою аудиторию

Алена Полуян, автор мистического фэнтези «Валдгейм. Эхо пропавших душ», сотрудничает с издательством «Эксмо», но свою книгу опубликовала на Ridero. Обсудили с писательницей, почему она выбрала для своей книги путь самиздата, как публикация книги изменила ее жизнь и так ли нужен начинающему автору контракт с классическим издательством, как это принято считать.

Алена, кроме публикации книг на Ridero, вы сотрудничаете с «Эксмо». Скажите, пожалуйста, чем по вашему мнению сервисы самиздата отличаются от классических издательств?

Мне кажется, что с каждым годом грань между традиционными издательствами и сервисами самиздата стирается. Первые теперь либо тоже предлагают начинающему писателю издать книгу с условием, что он сам оплатит тираж, корректуру и редактуру, либо находят отечественных авторов, которые достигли коммерческого успеха и популярности на независимых литературных площадках.

Есть ли шансы у нового автора попасть в «Эксмо»?

У начинающего писателя есть шанс попасть в «Эксмо», но ключевую роль, помимо качества его романа, сыграет наличие у его произведений уже сформировавшейся аудитории и престижных литературных наград, полученных за участие в конкурсах и премиях.

Почему для публикации своей книги выбрали сервис Ridero? Пробовали ли показать книгу издательствам?

Мне понравилось, что Ridero предлагает широкий спектр услуг, и нет необходимости тратить время и самостоятельно искать дизайнера, корректора, редактора и других специалистов. Кроме того, на площадке удобно верстать рукопись, а каждая изданная книга получает собственный сайт. Ранние произведения я отсылала по традиционным издательствам, но с «Валдгейм: эхо пропавших душ» сразу пошла в Ridero. Меня подкупило, что будущее романа будет полностью в моих руках.

Был ли к вашей книге интерес? Что вы делали для ее продвижения?

Да, интерес к роману есть по сей день, хотя я опубликовала его года четыре назад. Заинтересованность читателей проявляется стихийно, и я не знаю с чем это связано. Для продвижения книги я приложила сравнительно мало усилий: использовала принцип сарафанного радио, участвовала в книжной ярмарке, приобрела через Ridero рекламу в социальных сетях, сама запускала промо-акции в Instagram, где у меня сформировалась аудитория более 14 000 подписчиков. Однако маркетинг отнимает очень много времени и сил. В какой-то момент я удалила все социальные сети и пришла к выводу, что для меня ценнее рассказывать истории и совершенствовать литературное мастерство, а не гнаться за цифрами и коммерческим успехом.

Какие результаты кроме финансовых можете отметить?

Когда я издала роман и стала получать от читателей обратную связь, то один из отзывов меня тронул особенно сильно. Он побудил задуматься о том, чтобы сменить профессиональную сферу. Я не знала, как  воплотить идею в реальность. Однако шаг за шагом из налогового инспектора я превратилась сначала в редактора, а затем в копирайтера. Мне нравится, что теперь я помогаю читателям и книгам отыскать друг друга. 

Что можете посоветовать начинающим авторам Ridero или тем, кто еще сомневается — публиковать книгу самостоятельно или искать издателя?

Я бы рекомендовала определиться с целью и уже отталкиваться от нее. Чего вы хотите достигнуть, написав роман? Многое из этого в наши дни можно получить в обход традиционного пути. Попробуйте сделать себе имя, используя сервисы самиздата, независимые площадки для писателей, социальные сети или литературные конкурсы. Когда вы соберете вокруг себя читателей, то предложение от классического издательства не заставит себя долго ждать.

Share This:

С этим читают

Наталия Эрнестовна Гилярова – писатель, художник, сценарист. Лауреат конкурсов «Илья-премия», «Белая Скрижаль», «им. Булгакова», «Русский Гофман», «Белый мамонт», «Хороший текст», «Марюса Вайсберга». Автор книг «Неигра» (2012) и «Финтифля» (2020), которая ... Читать далее

О спецпроекте «Литературное бюро Натальи Рубановой» рассказывает его создатель: писатель, критик, литагент. Наталья, год назад вы запустили свой импринт на Ridero; несмотря на то что на нашей платформе для авторов ... Читать далее

С детской писательницей Мариной Голомидовой, известным японистом и автором популярного учебника «Японский язык для детей», Rideró сотрудничает с января 2018 года, когда была издана ее первая книга. За три с ... Читать далее

В «Литературном бюро Натальи Рубановой» есть отдельная полка травелогов, литературных путешествий, которые помогают читателю отправиться в места, отмеченные флажками на карте наших мечтаний и воспоминаний. Автора «Книги трипов» Глеба Давыдова ... Читать далее

Показать больше записей