Алена Полуян: самиздат – это возможность собрать свою аудиторию

Алена Полуян, автор мистического фэнтези «Валдгейм. Эхо пропавших душ», сотрудничает с издательством «Эксмо», но свою книгу опубликовала на Ridero. Обсудили с писательницей, почему она выбрала для своей книги путь самиздата, как публикация книги изменила ее жизнь и так ли нужен начинающему автору контракт с классическим издательством, как это принято считать.

Алена, кроме публикации книг на Ridero, вы сотрудничаете с «Эксмо». Скажите, пожалуйста, чем по вашему мнению сервисы самиздата отличаются от классических издательств?

Мне кажется, что с каждым годом грань между традиционными издательствами и сервисами самиздата стирается. Первые теперь либо тоже предлагают начинающему писателю издать книгу с условием, что он сам оплатит тираж, корректуру и редактуру, либо находят отечественных авторов, которые достигли коммерческого успеха и популярности на независимых литературных площадках.

Есть ли шансы у нового автора попасть в «Эксмо»?

У начинающего писателя есть шанс попасть в «Эксмо», но ключевую роль, помимо качества его романа, сыграет наличие у его произведений уже сформировавшейся аудитории и престижных литературных наград, полученных за участие в конкурсах и премиях.

Почему для публикации своей книги выбрали сервис Ridero? Пробовали ли показать книгу издательствам?

Мне понравилось, что Ridero предлагает широкий спектр услуг, и нет необходимости тратить время и самостоятельно искать дизайнера, корректора, редактора и других специалистов. Кроме того, на площадке удобно верстать рукопись, а каждая изданная книга получает собственный сайт. Ранние произведения я отсылала по традиционным издательствам, но с «Валдгейм: эхо пропавших душ» сразу пошла в Ridero. Меня подкупило, что будущее романа будет полностью в моих руках.

Был ли к вашей книге интерес? Что вы делали для ее продвижения?

Да, интерес к роману есть по сей день, хотя я опубликовала его года четыре назад. Заинтересованность читателей проявляется стихийно, и я не знаю с чем это связано. Для продвижения книги я приложила сравнительно мало усилий: использовала принцип сарафанного радио, участвовала в книжной ярмарке, приобрела через Ridero рекламу в социальных сетях, сама запускала промо-акции в Instagram, где у меня сформировалась аудитория более 14 000 подписчиков. Однако маркетинг отнимает очень много времени и сил. В какой-то момент я удалила все социальные сети и пришла к выводу, что для меня ценнее рассказывать истории и совершенствовать литературное мастерство, а не гнаться за цифрами и коммерческим успехом.

Какие результаты кроме финансовых можете отметить?

Когда я издала роман и стала получать от читателей обратную связь, то один из отзывов меня тронул особенно сильно. Он побудил задуматься о том, чтобы сменить профессиональную сферу. Я не знала, как  воплотить идею в реальность. Однако шаг за шагом из налогового инспектора я превратилась сначала в редактора, а затем в копирайтера. Мне нравится, что теперь я помогаю читателям и книгам отыскать друг друга. 

Что можете посоветовать начинающим авторам Ridero или тем, кто еще сомневается — публиковать книгу самостоятельно или искать издателя?

Я бы рекомендовала определиться с целью и уже отталкиваться от нее. Чего вы хотите достигнуть, написав роман? Многое из этого в наши дни можно получить в обход традиционного пути. Попробуйте сделать себе имя, используя сервисы самиздата, независимые площадки для писателей, социальные сети или литературные конкурсы. Когда вы соберете вокруг себя читателей, то предложение от классического издательства не заставит себя долго ждать.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей