Сергей Майоров: Высоцкий — это объединяющий фактор для всех россиян

Авторам, которые хотят заявить о себе, полезно устраивать коллаборации с другими писателями или деятелями искусства. Ищите общие точки соприкосновения с фотографами, художниками, скульпторами, музыкантами и создавайте совместные проекты. Музеи, выставочные галереи, библиотеки и фестивали охотно предоставляют свои площадки для подобных событий.

Недавно у двух авторов Rideró состоялся такой успешный кейс. 13 июля Музей Высоцкого в Москве провел презентацию фотокниги «Высоцкий в третьем тысячелетии». Этот проект родился из творчества двух художников. Один — пензенский резчик по дереву Игорь Земляков, который 25 лет изучает наследие Владимира Высоцкого и осмысливает его цитаты в форме резных деревянных миниатюр. Другой — фотограф Сергей Майоров, которого вдохновили работы самого Землякова. Майоров отснял миниатюры резчика, посвященные творчеству легендарного артиста, и написал к ним мини-очерки. Так появились и фотовыставка работ Землякова, и фотокнига Майорова.

Сергей Майоров – фотохудожник Международной федерации фотоискусства FIAP, заслуженный деятель Союза PHOTOART. Он получил более 300 наград на советских, российских и международных фотовыставках. Его фотографические и живописные работы хранятся в частных коллекциях и музеях в России и за рубежом.

С фотохудожником поговорил организатор работы стенда Rideró на книжных выставках ММКЯ и non/fictio№ Руслан Некрутенко.


— Вы, известны прежде всего как заслуженный фотохудожник. На Rideró выпустили книгу «Справочник фотохудожника», которая собирает благодарные отзывы читателей.

Когда и при каких обстоятельствах появилась идея написать книгу о личности и творчестве Владимира Высоцкого и Игоря Землякова, да еще и в таком преломлении — «Высоцкий в третьем тысячелетии»?

— Почему появилась эта идея? Главным образом она появилась из моего знакомства с Игорем Земляковым. Это художник по дереву, который более четверти века собирал материалы о Владимире Высоцком и воплотил свои впечатления в деревянных скульптурах на тему его жизни и творчества. Сначала этих работ должно было быть 42 – по числу лет жизни великого барда, но сейчас их уже больше.

Высоцкий – это само по себе огромнейшее явление нашей эпохи. Когда мы переходили в новое тысячелетие, проводилось множество разнообразных опросов, чтобы выяснить, кого мы считаем главным человеком ушедшего столетия. Как правило, люди называли политических деятелей: Ленин, Сталин, Горбачев, Ельцин. Но из деятелей культуры в частые ответы попал только Высоцкий. С тех пор, как ушел Владимир Семёнович, уже 43-й год пошел. А когда я разговариваю с людьми, которые родились гораздо позже, из всех бардов или поэтов того времени безусловно называют только его.

Еще одно наблюдение. Миниатюры Игоря, которые я сфотографировал, названы по фрагментам песен Высоцкого. И чтобы эту книгу было интереснее смотреть, сделал под фотографиями QR-коды этих песен. Собирая их, я был просто потрясен, как много и разнообразно поют сейчас Высоцкого. Я не говорю про тех людей, которые просто под гитару поют, но есть и детский хор, и церковный хор, и военный хор. Я уже не говорю про то, что все известные артисты пели песни Высоцкого.

Поэтому Высоцкий – явление,  которое действительно перешло в 21 век, и, соответственно, в третье тысячелетие.

— Что для вас творчество Высоцкого?  В какой мере оно сопровождало вашу жизнь в советский период и сейчас, в 21 веке?

— Когда я был молодой, практически взрослел с Высоцким: постоянно появлялись его новые записи, и меня всегда поражала его эрудиция. В его песнях было то, что заставляло меня лезть в словари, чтобы понимать о чем он поет. Поэтому в какой-то степени он был для меня учителем.

А сейчас я пенсионер и занимаюсь тем, что мне нравится. Вот вы упомянули, что я представитель Международной федерации фотоискусства в России. Я много общаюсь с фотолюбителями, и оказалось, что Владимир Высоцкий – это как социальная сеть, которая объединяет людей. Если не знаешь, как говорить с молодым поколением, говори о Высоцком, и они вполне поддерживают разговор — находятся точки соприкосновения.

— Посоветуйте, пожалуйста: допустим, автор берется за исследование творчества действительно «большой» личности — такой, как Высоцкий. Что нужно, чтобы не уйти в исследование и сбор материала на годы или десятки лет?

— Книгу о Высоцком мне писать было легко. Когда я ее закончил, сразу переключился на другую книгу. Летом прошлого года я напечатал первый экземпляр книги в Rideró и принес его в музей Высоцкого. Книга отлежалась в музее, потому что выставочные площади везде планируются задолго вперед. Я уже занялся другими проектами, но тут Музей Высоцкого предложил сделать выставку Игоря Землякова и презентацию моей книги.

— Сложно ли было договориться с музеем о проведении презентации? Вы отправили им экземпляр книги, а что происходило дальше?

— Когда я показал книгу в Музее Высоцкого, практически сразу получил от дирекции предложение провести презентацию. Эта книга напечатана хорошо, и люди воспринимают ее серьезно.

— В чем заключается подготовка к презентации с вашей стороны? Составляете план выступления? Что-то еще?

— Когда я говорю, могу перескакивать с темы на тему, переходить на то, что в данный момент интереснее, и что-то могу пропустить. А здесь меня музей попросил прислать план презентации. Я написал его и отправил, и это послужило мне большим подспорьем: то, что написал, я рассказал.

Презентация фотокниги «Высоцкий в третьем тысячелетии» в Музее Высоцкого

Подробнее о книгах Игоря Землякова и Сергея Майорова можно узнать на их авторских страницах: Сергей Майоров, Игорь Земляков.

От себя добавим, что в таких коллаборациях дизайн книги и качество печати особенно важны: ведь на это смотрят, когда принимают решение о сотрудничестве с вами.

Команда Rideró поможет сделать книгу такой, чтобы ею заинтересовались в самых уважаемых музеях, выставочных пространствах, на крупнейших культурных площадках страны — просто посмотрите на возможности тиража в сервисе Rideró.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В декабре 2023 года на Rideró вышла книга Александра Краснокутского «О любви совершенной и странной». Она написана в виде неординарных зарисовок из жизни автора, которые собраны не в хронологическом порядке, ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Показать больше записей