Одесса и одесситы в книге Алекса Сино

Алекс Сино — соавтор и продюсер нескольких интернациональных музыкальных проектов, в том числе с Ал Ди Меолой и Леонидом Агутиным. А еще он выпускник Нью-Йоркского университета, доктор философии, писатель и дважды финалист литературной премии О. Генри. Сборник его рассказов «Грандиозный старик» посвящен Одессе и одесситам, и не важно, где и когда вы его будете читать, вам будет хорошо, как бывает летом у моря, когда нет никаких забот и по утрам запах зеленой тины и мидий проникает сквозь приоткрытое окно. 

Книга вышла лимитированным подарочным тиражом в итальянском издательстве «Тинторетто», но теперь доступна русскоязычной аудитории всего мира – как в электронном виде, так и в формате «печать по требованию». Мы поговорили с автором о том, как появился сборник и о мастерстве рассказа.

Ridero: В предисловии вы написали, что эта книга — разрозненные заметки, которые объединить в книгу решила ваша жена. Как они появились, публиковались ли ранее для широкой аудитории?

Алекс Сино: Кроме текстов песен к нескольким альбомам Леонида Агутина и Ала Ди Меолы, я писал сценарии и короткие рассказы. Скорее для себя, чем для публикации. Как-то в разговоре с другом-писателем я поделился своим увлечением. Он выбрал понравившийся рассказ, отредактировал и послал в авторитетный толстый журнал, где рассказ, к моему и его удивлению, был напечатан. 

А идея издать книгу действительно принадлежит моей жене Марине. Они вместе с нашим другом, талантливым скульптором и художником Михаилом Ревой, придумали формат книги, а Миша как заправский соавтор проиллюстрировал рассказы и передал характер героев и обстановку. 

R.: Есть ли среди этих рассказов тот, который для вас особенно ценный? Почему? Чем эта книга, по-вашему, уникальна?

А. С.: Для меня несколько рассказов ценны. Особенно те, где прототипами являются мои друзья и семья. Но догадывайтесь сами.

Нам хотелось сделать книгу ностальгическую, из 70-х, когда книги были желанным приобретением. Они были нарядными, с тиснением, красивыми, желанными и любимыми. Помните выражение: «Книга — лучший подарок»? Марина Сино и Миша Рева придумали оформить книгу в виде «Одесского Квадрата». Три стороны квадрата — это Троица, а четвертая – единство. Кроме того, квадрат олицетворяет четыре стихии и времени года, настойчивость, неутомимость и женственность! Лучше Одессу и одесситов, пожалуй, не охарактеризуешь! 

R.: В сборник входит пьеса «Он всё знал», написанная в соавторстве с Леонидом Агутиным. Расскажите историю ее появления.

А. С.: Идею пьесы придумал Агутин. В предисловии к пьесе все написано, как было на самом деле. Работали над пьесой несколько лет и перелопатили солидное количество мемуаров современников Пушкина. Его характер мы изучили досконально. Так могло быть на самом деле. Хочу поделиться секретом: Агутин написал к пьесе потрясающую музыку и несколько романсов. Так что дерзайте, продюсеры!


R.: Сколько в ваших текстах вымысла, а сколько реальных событий? Как написать изящный короткий рассказ, можете поделиться своим рецептом?  

А. С.: Лучшее пособие для написания рассказа—произведения О. Генри. О. Генри для меня — это прежде всего самоирония. В рамках одного рассказа oн может пародировать себя, своих героев и сам рассказ. О. Генри терпеть не мог высокий стиль, но и «на цыганочку» не сбивался. Его язык скорее документальный, журналистский.

Меня и персонально многое связывает с О. Генри: свой псевдоним О. Генри позаимствовал у кота подруги, ну а я назван Александром, по-видимому, в честь Шурика, кота моей жены. О. Генри, как и я, любил музыку, но скверно играл на гитаре. О. Генри любил выпить, и я его в этом полностью поддерживаю. О. Генри был фармацевтом, но никогда не работал в больнице, а я – наоборот. 

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей