Какую цену установить на книгу?

Цена, которую вы устанавливаете на книгу, напрямую влияет на будущие продажи. Часто именно стоимость является для читателя ключевым фактором, когда он сомневается, покупать книгу или нет. Даже если читателю нравится бесплатный фрагмент, цена может останавливать его. Большинство авторов ориентируются на роялти при публикации книги, но цена на полке гораздо важнее. Мы провели небольшое исследование и установили зависимость продаж от стоимости книги (на базе распределения цен на электронные книги и их продажи).

Иллюстрация_Статья_про_цены_в_FAQ

Больше всего продаж у книг стоимостью 125–150 рублей. Если взять шире: то от 75 до 200 рублей.

Невооруженным глазом видно: если установить цену на электронную книгу в 150 рублей, ее купят с большей вероятностью, чем книгу за 300–400 рублей.  

В 2014 году Amazon опубликовал результаты своих исследований продаж: на тот момент электронные книги за 10 долларов продавались в 1,7 раза лучше, чем книги за 15 долларов, — а значит, чем они дешевле, тем больше все на них заработают. В том числе, конечно, и сам автор. В российской действительности в 2017-2018 гг. место 10 и 15 долларов занимают ценники в 150 и 225 рублей.

Читатели привыкли к цене в 100–150 рублей

Читатели, которые делают выбор в пользу электронных книг, привыкли к средней стоимости в 100–150 рублей.

Возможно, в умах пользователей книгочиталок за несколько лет сложилось понимание «красной цены». И потратить 100 рублей за одну электронную книгу – это нормально, не дешево и не дорого, психологически комфортно. А решение о покупке книги в 400 рублей требует больше времени и эмоций, его нужно дополнительно взвесить. И в этот момент потенциальный покупатель идет искать более доступные книги похожей тематики. И, как правило, находит.

Сейчас на книжном рынке очень большой выбор, поэтому цена должна быть конкурентоспособной.

Изучите полки интернет-магазинов и посмотрите, сколько в среднем стоят книги вашего жанра и сходной тематики. Не забывайте о том, что читатель вряд ли купит книгу малоизвестного автора, если цена будет выше средней в этой выборке. Сделайте свою книгу чуть дешевле: она будет выше при сортировке по цене внутри жанра, и больше читателей увидят ее и заинтересуются ей.

Со 100 рублей вы получаете от 25 до 50 рублей роялти

При прямой продаже электронной книги в магазине Ridero вы зарабатываете примерно половину от розничной цены – то есть около 50 рублей, если установили цену книги в 100 рублей.

При продаже книги по той же цене 100 рублей в интернет-магазинах ЛитРес и Amazon – зарабатываете около 25%, примерно 25-30 рублей. 

Подробнее о том, как складывается стоимость книги, мы рассказали в статье «Как и сколько зарабатывает писатель».

Таким образом, если вы установите больший размер авторских отчислений, к примеру, 100 рублей, приемлемый на ваш взгляд гонорар за один проданный экземпляр электронной книги обернется для читателя ценой примерно в 400 рублей в магазинах ЛитРес и Amazon.

Редкий читатель решится купить такую дорогую электронную книгу. И если ваша книга не узкоспециализированное научное или редкое профессиональное издание, то, скорее всего, он сделает выбор в пользу более доступного издания.

Ниже роялти – больше читателей – выше гонорар

Читатели, как правило, не жалеют 100 рублей и покупают книгу, чтобы все-таки удовлетворить свой интерес. И всего 4 читателя, купившие книгу за 100 рублей, принесут вам столько же отчислений, сколько и 1 читатель, купивший за 400. Но помимо роялти вы получите еще и новую аудиторию!

Вашу книгу начнут рекомендовать друзьям и близким, о ней будут писать в соцсетях, запустится сарафанное радио. А чем больше читателей, тем больше новых читателей и, как следствие, больше авторских отчислений!

Ridero всегда будет за свободу автора. Мы не диктуем и не будем диктовать розничные цены на электронные и печатные книги. Наш автор всегда сам решает, сколько будет стоить его книга. Но еще мы хотим помочь автору и привести ему как можно больше читателей, которые готовы покупать книги по комфортной цене. Поэтому советуем: чтобы не терять читателей и наращивать аудиторию, думайте об этом комфорте покупателей.

Цена должна быть разумной и приемлемой для ваших читателей. Представьте, как они будут благодарны, если ваша книга превзойдет все их ожидания!

Если у вас остались сомнения или вопросы, пишите нам на support@ridero.ru

Share This:

С этим читают

Почти 30 литературных премий и конкурсов, на которые вы можете заявить свои произведения в 2019 году.

 ... Читать далее

Музей истории Екатеринбурга и издательский сервис Rideró запускают исследовательско-экспериментальный проект «Лаборатория воспоминаний». Его цель – способствовать публикации воспоминаний горожан о том, как менялся Екатеринбург-Свердловск на протяжении десятилетий, о его жителях ... Читать далее

Текст может интриговать, волновать, вызывать сильные эмоции и … продавать. Лариса Парфентьева, автор бестселлера «100 способов изменить жизнь» (издательство «Манн, Иванов, Фербер») и основатель онлайн-курса по написанию взрывных текстов «Текстура», ... Читать далее

Предлагаем вам пережить ледяной ужас зимы вместе с лекцией литературных мастерских Creative Writing School «Как писать про страшное?». Специально для авторов издательского сервиса Rideró мы выложили один из уроков онлайн-программы ... Читать далее

Показать больше записей