«Бумажные детские книги побеждают электронные»

Тамара Гильфанова живет в США, воспитывает троих детей и пишет детские книги. Она издает их на русском и английском языках с помощью Rideró, а продает через свой сайт и Amazon. Совокупный тираж всех ее книг составил уже более 2 тыс. экземпляров! Мы поговорили о том, насколько важно, чтобы детская книга была красивой и качественной, в чем преимущество нестандартных форматов и как правильно распорядиться тиражом.         

Почему вы выбрали сервис Rideró и насколько довольны им?

Я очень довольна! Rideró помогает подготовить книгу от начала до конца, и это очень удобно. Рукопись сама по себе – сырой материал. Нужно сделать многое, прежде чем книга станет качественным продуктом. Мне нравится, что Rideró позволяет заказать все необходимые услуги в одном месте: редактура, корректура, иллюстрации, верстка и дизайн обложки, создание буктрейлера… не нужно искать подрядчика для каждого этапа работ. Мы живём в нереально динамичную эпоху, когда у людей активная, насыщенная информацией и событиями жизнь. У всех сильный дефицит свободного времени. Поэтому, когда читатель уделит вашей книге минуту, он не должен быть разочарован качеством! И в этом смысле на Rideró можно положиться.


У вас есть опыт работы с обычными издательствами?

Я отправила в издательства более ста писем. Одни отвечали, что произведение им нравится, но у них полный пакет на ближайший год.  Другие – что рукопись им не подходит по разным причинам. Большинство не отвечали совсем, а некоторые интересовались активной базой моих читателей. Надо понимать, что у каждого издательства свой формат, свой издательский портфель. Им нужно продавать книги, это сейчас не просто. Не представляю, как грустно мне было бы, как тяжело продолжать работать и следовать стремлениям души, если бы не было возможности публиковаться. Ведь для автора счастье, когда читатели пишут: «Спасибо, книга понравилась нам и нашим детишкам!» И я очень благодарна Rideró за эту возможность! 

Где вы нашли своих читателей?

Большая часть моих читателей пользуется Amazon Kindle. Я зарегистрированный автор  и на Amazon продаю свои книги на английском языке, но я не могу самостоятельно опубликовать там свои произведения на русском. Это невозможно. К счастью, у Rideró партнерские соглашения с Amazon, и только благодаря этому авторы Rideró могут продавать свои книги в этом крупнейшем интернет-магазине. Кстати, можете меня поздравить: книга «Мой друг мама» стала №1 в New Release среди книг на русском. Спасибо редактору Ольге Рыбиной, корректору Марии Черноок за подготовку рукописи к публикации! 

Сколько книг вы уже издали в Rideró?

Я могу ошибиться, так как некоторые ещё в процессе и не опубликованы. Думаю, около 18-20 книг. Но тут надо понимать, что это, в основном, короткие произведения, зачастую книги-картинки, сборники стихов для детей, а не романы. 

Вы печатаете нестандартные форматы, например, квадратные книги. Почему? 

Когда я создаю книгу для детей, мне в первую очередь хочется сделать ее особенной, чтобы она выделялась из тысяч ярких изданий, чтобы она привлекла, заинтересовала и запомнилась. И тут важно всё! Кроме того, квадратный формат очень популярен в Штатах, где я живу. И, как я уже говорила, мои книги продаются на Amazon, у них есть услуга «Печать по требованию», когда читатель сам заказывает нужное количество экземпляров. И там квадратный формат предлагается, как один из стандартных. Верстку своих книг я делаю сама. Сложность квадратного формата для меня, пожалуй, лишь в том, что для электронной версии приходится заново верстать всю книгу. 

Как вы выбираете опции для печати? Вы думаете о красоте, просто хотите что-то необычное или знаете наверняка, что понравится читателям?

Когда текст готов, у меня, как правило, есть четкое представление о том, какой бы я хотела видеть книгу. Когда я только начинала издавать книги, я просто воплощала свою авторскую задумку. Сейчас я знаю, что книжка должна понравиться не только маленькому читателю, но и его родителям. Ведь именно они принимают решение о покупке. Книголюбы в большинстве своем – невероятные эстеты. Они любят, когда все сделано со вкусом: твердый шитый переплет, закладка-ляссе… Им нравятся такие приятные мелочи. Иногда хочется выпустить тираж подешевле, но красивые книги покупают охотнее, и ваш текст в качественном оформлении воспринимается лучше. Я и сама книжный маньяк. В нашей домашней библиотеке около тысячи детских книг. 

Что помогает вам писать для детей? У вас есть какой-то писательский секрет?

Возможно, я вас разочарую, но особого секрета у меня нет. То, что помогает мне разговаривать с детьми на одном языке, рассмешить их, заинтересовать – это всего лишь материнский опыт. У меня трое детей, все они родились в Штатах. Они билингвы, и я прикладываю титанические усилия, чтобы привить им любовь к русскому языку, заинтересовать и вдохновить на его изучение. Это одна из причин, по которой я начала писать книги для детей. Мы много времени проводим вместе, всех троих я сама учила читать, а еще вела кружок по развитию речи у дошколят, и я знаю, что может быть интересно детям. Думаю, важная задача современных авторов – создание литературы, соответствующей уровню чтения детей разных возрастов, чтобы темы и герои были близки и актуальны для маленьких читателей.

Вы напечатали в Rideró уже более 2 тыс. книг. Как вы распоряжаетесь тиражом? Раздаете, продаете, дарите, разыгрываете?

Если быть точной, 2200 книг. Я стараюсь не дарить свои книги. Возможно, многие мои друзья ждут от меня такого подарка. Увы. Для меня важно знать, что моя книга действительно нужна. Тот факт, что человек готов за неё заплатить, говорит о многом. К тому же, мне действительно нужны эти деньги, чтобы реализовывать свои задумки. Иногда я рассылаю книги блогерам, и если им нравятся, то они публикуют пост или снимают отзыв в сториз, на их усмотрение. Иногда провожу розыгрыши. В основном я продаю свои книги на своем сайте для жителей США, а вот российские покупатели предпочитают покупать через личную переписку и перевод денег на карту. Чтобы не вводить в интернете данные, наверное. Я этот момент не очень понимаю, если честно. Возможно, по каким-то причинам они опасаются делать покупки на сайте.

Напечатанный тираж окупается? Что вы предпринимаете для того, чтобы он хорошо продавался? 

Трудный вопрос. Книги продаются! Но не быстро. За год я продала около 600 экземпляров. Продавать – это отдельный талант. И это моя ахиллесова пята. Я не уговариваю людей, не настаиваю, не угрожаю друзьям и не принуждаю их покупать свои книги. Никаких манипуляций и шантажа! И даже стараюсь не перебарщивать с саморекламой. Я тратила деньги на таргетированную рекламу, но это было не эффективно. В итоге я решила на данный момент вкладываться в «имя», создавая качественные книги с профессиональными иллюстрациями. Пока я одержима воплощением своих идей – созданием книг. Уверена, что все они будут проданы, но не могу сказать, как скоро. Конечно, хотелось бы печатать книги большими тиражами, ведь говорить о доходах можно, когда тираж более 1–2 тыс. экземпляров. При маленьких тиражах себестоимость печати каждой книги гораздо выше, соответственно, окупить тираж сложнее. 


Некоторые авторы думают, что не могут позволить себе печать книг. Как вы находите деньги на тираж? Пользуетесь платформами краудфандинга, находите спонсоров или издаете все на личные средства? 

Люди всегда находят деньги на то, что им действительно нужно. Для меня мои книги очень важны! Очень! У меня нет бриллиантов, брендовых сумочек, дорогих духов. Я ношу простую одежду, дорогими автомобилями и яхтами не балуюсь. У нас трое детей, это тоже огромная статья расходов. Но я коплю, откладываю, чем-то жертвую и нахожу деньги для тиража, потому что в детской литературе бумажные книги пока еще уверенно побеждают электронные. Не хочу показаться пафосной и честно признаюсь, наш семейный бюджет в основном пополняет муж. Но он верит в меня, поддерживает и выступает отчасти инвестором моего маленького «стартапа». 

Я пробовала собрать деньги на тираж пожертвованиями. Это не просто. Лично у меня не получилось. Наблюдала за успешными проектами, замечала, что некоторые издательства пользуются краудфандингом, как способом предзаказа. У кого-то это работает. Но тут важны ваши коммуникативные качества. Если вы общительный человек, вы сможете заинтересовать людей, представить свой проект, и, если вас поддержат, это будет отличным толчком. Многое зависит от автора и его качеств. 

Как продолжать писать, если что-то не получается?

Выручает вера в себя. Поэтому всем авторам Rideró настоящим и будущим я желаю от всего сердца веры в себя и вдохновения! Вы выбрали трудный путь, где надо много работать и вкладывать. И даже после всего, будьте готовы к тому, что кто-то будет писать гадости. Каждый день задавайте себе вопрос: «Зачем я пишу?» И если ответить честно, то это и будет вашей основной мотивацией. Я часто покупаю и читаю детям книги авторов Rideró, в магазине сервиса очень много достойных произведений. Ребята, вы молодцы! Удачи вам! 

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей