О книге Ларисы Майоровой «Чемодан» рассказывает поэт и переводчик Наталья Санникова.
Стремительное развитие сюжета (без отступлений на описание красот природы или тонких душевных переживаний персонажей), насыщенный событийный ряд, повествование, которое ведется в настоящем времени, лаконичность фразы, нацеленной на движение вперед и только вперед, — все это заставляет читателя сразу и с головой погрузиться в мир, созданный автором.
1942 год. Война. Маленькая хрупкая женщина Вера оказывается в эшелоне с ранеными, где проявляет незаурядный талант хирурга и характер бойца. Так начинается череда испытаний, просвечивающих насквозь и ее, и окружающих ее людей. Мы будто обнаруживаем себя в кинозале, — так зримо, так живо выписаны персонажи и жизнь, которую они проживают.
Автору достаточно одного события, одного поступка персонажа, чтобы воображение читателя дорисовало картину. Когда жизнь на грани — не до рассуждений, не до описаний. Человек здесь проявляется в действии. Мы — это наши поступки, и любовь — это тоже поступки. Поэтому, когда Антип кормит собаку (ядом ли, осколками стекла?) и та погибает, все уже ясно про этого человека. И когда голодная истощенная Вера раздает встречным людям продукты, про нее мы тоже сразу многое понимаем.
Подобным образом, чтобы читатель увидал тяжелую голодную жизнь деревни в военные годы — автору достаточно одной детали: у первой деревенской красавицы Анны, солдатки и матери четверых детей, стали видны морщинки. Больше ничего объяснять и не нужно. Хотя о деревне как раз еще много ярких, живых, смешных и трагичных эпизодов.
Проявление персонажа через поступок — качество, благодаря которому текст повести становится вполне сценичным или кинематографичным.
В повествовании о суровом военном времени видна и работа с документом, и наверняка — знание семейной хроники. Во всяком случае, кажется, что эти люди — не чужие автору. С таким теплым чувством они написаны. И, конечно, это тепло не может не чувствовать читатель.
О концепции и внутреннем устройстве сборника Надежды Флайг «Другая я» рассказывает писательница Марго Гритт Сборник рассказов «Другая я» предлагает читателю современное исследование женских характеров от профессионального психолога, который, однако, пытается ... Читать далее
Рецензию на книгу Леони Вебер «Очень приятно, Вилары» подготовила писательница Марго Гритт. Юная Полин, главная героиня повести «Очень приятно, Вилары!», покидает родную страну и переезжает во Францию, в дом отца, ... Читать далее
Один из бонусов нашего ежеквартально обновляемого проекта «Список литературы» — это возможность познакомиться ближе с авторами Rideró, узнать, какие замечательные люди к нам приходят и публикуют важные для них тексты, ... Читать далее
О книге Эммы Зиминой рассказывает книжный гид и ведущая подростковых читательских клубов Мария Хмара. «Экиат» Эммы Зиминой — книга, казалось бы, небольшого объёма. Но внутри этого объёма писательнице удалось искусно ... Читать далее