О книге Ларисы Майоровой «Чемодан» рассказывает поэт и переводчик Наталья Санникова.
Стремительное развитие сюжета (без отступлений на описание красот природы или тонких душевных переживаний персонажей), насыщенный событийный ряд, повествование, которое ведется в настоящем времени, лаконичность фразы, нацеленной на движение вперед и только вперед, — все это заставляет читателя сразу и с головой погрузиться в мир, созданный автором.
1942 год. Война. Маленькая хрупкая женщина Вера оказывается в эшелоне с ранеными, где проявляет незаурядный талант хирурга и характер бойца. Так начинается череда испытаний, просвечивающих насквозь и ее, и окружающих ее людей. Мы будто обнаруживаем себя в кинозале, — так зримо, так живо выписаны персонажи и жизнь, которую они проживают.
Автору достаточно одного события, одного поступка персонажа, чтобы воображение читателя дорисовало картину. Когда жизнь на грани — не до рассуждений, не до описаний. Человек здесь проявляется в действии. Мы — это наши поступки, и любовь — это тоже поступки. Поэтому, когда Антип кормит собаку (ядом ли, осколками стекла?) и та погибает, все уже ясно про этого человека. И когда голодная истощенная Вера раздает встречным людям продукты, про нее мы тоже сразу многое понимаем.
Подобным образом, чтобы читатель увидал тяжелую голодную жизнь деревни в военные годы — автору достаточно одной детали: у первой деревенской красавицы Анны, солдатки и матери четверых детей, стали видны морщинки. Больше ничего объяснять и не нужно. Хотя о деревне как раз еще много ярких, живых, смешных и трагичных эпизодов.
Проявление персонажа через поступок — качество, благодаря которому текст повести становится вполне сценичным или кинематографичным.
В повествовании о суровом военном времени видна и работа с документом, и наверняка — знание семейной хроники. Во всяком случае, кажется, что эти люди — не чужие автору. С таким теплым чувством они написаны. И, конечно, это тепло не может не чувствовать читатель.
Сборник рассказов от бывшего опера проведёт читателя по рубежу девяностых-нулевых годов. Грабежи, убийства. Насилие. Но помимо «грязи» Александр Кириллов познакомит читателя с тем неизвестным оперским бытом, в котором кража обязательно ... Читать далее
Книга рассказов Тьере Рауш «Комплекс Кассандры» попала в рекомендательный проект Rideró «Список литературы» с положительной рецензией от писательницы и литкритика Марго Гритт в начале 2024 года и была представлена нами ... Читать далее
Анастасия Фокина — топ-менеджер в международных корпорациях, член присяжных финансистов Великобритании, FCMA (Fellow, Chartered management Accountant), основатель платформы Jungji Мы попросили Анастасию рассказать, как написание книги помогло ей найти выход ... Читать далее
«Серфинг. Свобода быть собой» — это набор небольших зарисовок из жизни опытного инструктора, исколесившего полмира в охоте за волнами. Тексты книги делятся на два формата. Во-первых, истории подопечных Никиты и ... Читать далее