Рецензию подготовил литературный критик Антон Осанов.
«Молодой человек с блаженным именем Августин узнаёт, что у него редкое генетическое заболевание, от которого может спасти только экспериментальная операция. Но когда больной всё же решается на неё, вместо стерильной палаты он попадает в футуристический храм, и понимаешь — о, этот роман не о холоде трансгуманизма, он о вечном огне.
Это настоящая «Одиссея», запутанное путешествие по закоулкам памяти, где поют обольстительные сирены и хочется предостеречь прошлого себя от их гибельной песни. А ещё — «Исповедь» того самого Блаженного Августина, с такими важными для неё понятиями как память и время. Только рассказывает она не о грешнике, а простом человеке — обычном отчаявшемся существе, которое пытается найти своё место в мире. Здесь — в феноменальном чувстве оставленности — два столь разных текста сходятся в третий — «Одиссею в бинарном мире» Кирилла Сазонова.
Это долгое, постепенное чтение, где яркость событий заменяется яркостью мышления. Критика современного общества, отношения полов, проблемы подлинности и тождества… Это философичный трактат, а не кибер-боевик в духе «Deus Ex» или жуткие картины цифрового посмертия. Медленно и осмотрительно текст разбирает вопросы, на которые до сих пор нет ответа. Роман несёт физический груз болезни, сталкивает читателя с неизбежным, но делает это так осторожно, что возвращает нам простое и страшное знание — мы одиноки и скоротечны, мы можем исчезнуть от сбоя белкá в голове.
Всё потому, что текст обыден. В хорошем смысле прост. Он отталкивается от жизни, от знакомого каждому выбора и смотрит в прошлое как смотрят в фотоальбом. Основную часть романа Августин будет блуждать в лабиринте воспоминаний: родители, путешествия, чуточку юношеского разгула и неминуемая любовь… Проживая минувшее, герой ощутит, как причина становится следствием, а сам он становится кем-то иным.
Страх каждого Одиссея — что будет, если по возвращению меня не узнают, даже если я назовусь? О, этот ужас всех путешествующих…!
Что к нему могла добавить генетика и научный прогресс?
Что… если себя не узнаю я сам?
Об этом тёмном вопросе и расскажет роман».
О концепции и внутреннем устройстве сборника Надежды Флайг «Другая я» рассказывает писательница Марго Гритт Сборник рассказов «Другая я» предлагает читателю современное исследование женских характеров от профессионального психолога, который, однако, пытается ... Читать далее
Рецензию на книгу Леони Вебер «Очень приятно, Вилары» подготовила писательница Марго Гритт. Юная Полин, главная героиня повести «Очень приятно, Вилары!», покидает родную страну и переезжает во Францию, в дом отца, ... Читать далее
Один из бонусов нашего ежеквартально обновляемого проекта «Список литературы» — это возможность познакомиться ближе с авторами Rideró, узнать, какие замечательные люди к нам приходят и публикуют важные для них тексты, ... Читать далее
О книге Ларисы Майоровой «Чемодан» рассказывает поэт и переводчик Наталья Санникова. Стремительное развитие сюжета (без отступлений на описание красот природы или тонких душевных переживаний персонажей), насыщенный событийный ряд, повествование, которое ... Читать далее