В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как авторы воспринимали новую технологию селфпаблишинга, как сервис развивался.
Десять лет назад, когда мы выходили на рынок, авторов очень волновало, как сделать так, чтобы их книги продавались в интернет-магазине. Таких возможностей у наших независимых авторов самиздата просто не было. Мы были первыми в январе 2014 года, кто эту возможность им дал и поставил их книги в массовую продажу рядом с книгами, изданными в традиционных издательствах.
Десять лет назад альтернативы для авторов были такие.
Когда Rideró появился на рынке, мы предложили следующее.
Давайте мы дадим вам возможность подготовить, издать и поставить на продажу вашу книгу бесплатно. И бумажную, и электронную. Вы получаете возможность не платить за препресс (у нас есть бесплатная автоматическая вёрстка и простой онлайн-редактор). Вам не надо платить за дистрибуцию. Не надо платить за ISBN. Конечно, вы можете заказать дополнительные услуги, но это не обязательно.
Кроме этого, благодаря Rideró, книги авторов самиздата оказались в продаже в печатном виде по технологии «Печать по требованию» (print-on-demand). Мы первые в России сделали массовой и доступной эту услугу, которая позволяет читателю заказать бумажную версию даже в одном экземпляре, а автору не вкладывать средства в тираж, за печать книги платит заинтересовавшийся читатель.
В первое время мы столкнулись с тем, что авторы не могли поверить, что такое возможно. Когда я общался по телефону с авторами в то время, чтобы понять, как они воспринимают наш сервис, главной проблемой было то, что для них это был совершенно новый опыт. Они не могли поверить, что всё может быть так хорошо.
Я говорил, что надо просто загрузить файл Word к нам на ridero.ru, и дальше волшебные автоматические гномики всё сами бесплатно верстают, и получатся два файла — один для книги в электронном формате, а второй в pdf — для вёрстки бумажной книги. Файл pdf мы положим на сервер, автор ничего не платит, а когда придет первый читатель, он заплатит первые деньги, и на них будет напечатан экземпляр в бумаге, при этом мы читателю всё доставим. «Вам платить ничего не надо, наоборот, мы вам заплатим роялти с каждого экземпляра», — объяснял я. Писателей это вводило в ступор. Они не могли поверить, что книга может печататься столько раз, сколько купят. Они говорили: «Всё понятно, но какой будет тираж?».
Наш подход к продажам книг был новым для русского рынка, и перевернуть сознание авторов было сложно, но нам очень хотелось упростить путь автора. Сделать так, чтобы ему не приходилось ни у кого ничего выпрашивать, доказывать, что он не верблюд, убеждать, что его книга стоит издания. Мы хотели, чтобы любая книга, которая не нарушает закон, издавалась по щелчку пальцев и без вопросов.
Rideró — первый мой опыт взаимодействия с книгоизданием. До этого я не был ни автором, ни издателем. В результате работы с нашим сервисом я и сам осознал, что ведь я тоже могу написать и издать таким образом книгу. Собрал несколько своих статей и издал, потом раздавал, дарил и однажды с удивлением обнаружил, что мои книги покупают. Или любимый пример про моего сына, который, когда ему было девять лет, написал сборник сказок про енотов и потом был очень горд, приносил сборник в класс, удивляя своих друзей.
Наш лозунг был и остается — давайте уничтожим все барьеры между автором и читателем. Всё, что мы делаем, направлено на это. В развитии платформы мы всегда отталкиваемся от потребностей авторов. Почти все наши услуги появились потому, что их требовали клиенты. Авторам было что-то нужно, и мы это добавляли к сервису. Так появились услуги иллюстратора, редактора, дизайнера, появилась возможность рекламировать книги. Мы просто шли за своим клиентом. Автору важно оставить след, говорить не в пустоту, и мы продолжаем искать способы ему в этом помочь.
Компания стартовала в январе 2014 года с активной пиар-компанией в прессе, наш сервис стал пионером на рынке селфпаблишинга в России, мы создали платформу, которая позволила авторам не только быстро верстать книги, но и отправлять их на дистрибуцию в широкую партнерскую сеть интернет-магазинов. Многие федеральные СМИ об этом рассказали, вышли интервью с основателем и автором бизнес-идеи Rideró, книгоиздателем Александром Касьяненко.
Первая опубликованная у нас книга — «Сказание о Гора-Рыбе» Александра Коротича.
Стартовая идея Rideró была в том, чтобы сделать такой редактор онлайн-вёрстки, чтобы можно было смотреть книгу и работать в ней, как в браузере. Мы вложили в это много усилий. А рост начался, когда мы поняли, что наша главная задача — это дистрибуция, чтобы книги уходили в продажу. Авторы поняли, что с помощью нашей платформы можно распространять свои книги, что это легко, доступно и базово бесплатно. С этого начался рост и привлечение первых клиентов.
Если в первый год работы в сервисе зарегистрировались 2762 пользователя, то к концу второго года в январе 2016 года их стало 18 626. И сегодня мы подводим итоги уже 10 лет работы платформы Rideró, с помощью которой издано более 140 тысяч книг, а число пользователей превысило 765 тысяч человек.
Говорим с исследователем современного искусства, автором книги «Портрет короля» Демиеном Милкинзом Непонимание обывателем современного искусства стало мемом еще в конце 2000-х. Подробное исследование вопроса с опорой на множество источников, с ... Читать далее
В 2019 году Байба Стурите опубликовала на Rideró книгу «Кармический код судьбы», которая стала бестселлером и вошла в десятку самых популярных книг года. В том же году она заключила контракт ... Читать далее
Ирина Терпугова родом из Томска, закончила Сибирский государственный медицинский университет по специальности врач-биохимик. С 1998 года живет в Италии во Флоренции и с 2008 года работает лицензированным гидом по Тоскане. ... Читать далее
Литература потихоньку уходит из столицы в регионы, подсвечивая то один городок, то другой – от города N мы потихоньку перемещаемся во вполне осязаемые Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток или вот, например, Дивногорск, ... Читать далее