«Если книга написана, она должна быть прочитана»

Художественный руководитель театра «Мел», актер, режиссер и сценарист Иван Лырчиков издал на Rideró сказку о любви «Сказание о двух мирах». Какие актерские привычки могут помочь писателю, как организовать свою писательскую практику с помощью Инстаграм и почему сказки нужны взрослым – в его лаконичных ответах.

—    Иван, вы человек из мира театра. Как появилась идея написать книгу? 

Я пишу с детства. Начинал, как и многие дети, со сказок. Сейчас их уже не найти, я не слишком бережно отношусь к своему творчеству. Потом были попытки писать фэнтези, сценарии для сериалов и полного метра. Замысел этой книги появился шесть лет назад, и все это время я писал ее – с перерывами, конечно. Иногда писал «запоем», а иногда по два-три месяца ходил и думал о том, как дальше будет развиваться история и персонажи. Наверное, можно сказать, что моей музой была любимая девушка, которой я и посвятил эту сказку. 

—    Почему вы решили издать книгу с помощью Rideró?

Из всех известных мне сервисов Rideró лучший в плане самиздата. Я считаю, что написать книгу может каждый, а вот чтобы довести ее до нормального состояния нужны профессионалы: редактор, корректор, дизайнер. Мне очень пригодилась их помощь.

—    Для вас важен сам факт издания книги? 

Конечно, мне как автору хочется поделиться, надеюсь, интересной, историей. Если книга написана – она должна быть прочитана.

     —    Чем, по-вашему, отличаются сказки для детей и для взрослых?

В детских сказках говорят о важных вещах играючи. Во взрослых – серьезно. Я попытался это совместить. Не то чтобы я сам верил в сказки, но они многому учат. И если в детстве мы видим только вершину айсберга, повзрослев, начинаем понимать суть. Взрослым нужны сказки, потому что им по-прежнему хочется надеяться на чудо. С этого и начинается моя история.

—    Какая из сказок ваша любимая?

«Девочка со спичками» Андерсена.

—   Почему? Ее же без слез читать невозможно? 

Именно поэтому. Это очень трогательная, точная, правильная история с прекрасными образами. 

—    Как вы считаете, чем могут быть полезны книги в сегодняшней ситуации, когда тревога висит в воздухе? Что лично вам дает писательство?

Для меня писательство – это удовольствие, когда получается хорошо и источник переживаний, когда получается плохо. Вообще литература, как и любое искусство, необходима человеку. Это можно сравнить с профессией врача. Когда вам хорошо, вы и не подумаете идти в больницу, но когда плохо, вы пытаетесь лечиться. А если плохо не физически, а морально, может помочь искусство. У каждого есть фильм, над которым он плакал. Книга, спектакль, или музыкальное произведение, от которых становится легче. Задача искусства – лечить. 

—   Какое место писательство занимает в вашей жизни?

Сейчас стараюсь писать много, для тренировки. В своем инстаграме я устроил челлендж: подписчики предлагают мне темы, на основе которых я пишу короткие рассказы. Их уже 150 штук.  Но это только тренировка. Если я пишу что-то серьезное, то долгое время выстраиваю историю у себя в голове, придумываю персонажей, и только после сажусь писать.

     —   Как справляетесь, если нет вдохновения? 

Каких-то ритуалов у меня нет, я не веду писательский дневник, не пишу «утренние страницы». В литературном творчестве мне помогает актерская привычка к наблюдению: я запоминаю то, что вижу вокруг себя, и потом могу это использовать. Если совсем не пишется, иду гулять, сплю, играю в игры. Например, в God of War – мне нравится, чтобы в игре была хорошая драматургия. В общем делаю все что угодно, лишь бы не работать.

—   Планируете ли вы свое развитие в литературе, или эта книга скорее порыв?

Ну, как любой графоман я замахнулся на трилогию, так что это только начало. Писать я буду в любом случае, мне это интересно. А что касается издания… Если будут читать, тогда буду издавать.

—   Что бы посоветовали тем, кто только думает о том, чтобы написать книгу?

Это сложно, мучительно и выворачивает душу. Если готовы к такому – пишите. Если нет, то лучше не нужно.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей