Александр Кириллов — о работе с дизайнером, идеях и минимализме

Александр Кириллов — подполковник полиции в отставке, автор книг «Пятое октября», «Цена человека», «Дай почитать…». В 2025 году сборник рассказов «Пятое октября» вошел в «Список литературы» Rideró.

Мы попросили Александра Кириллова рассказать о том, как он создавал обложки для своих книг, как проходила работа с дизайнером Rideró и на что стоит обратить внимание начинающим авторам.


1. Почему вы решили заказать дизайн обложки в Ridero?  

Первый опыт заказа обложки у меня возник, когда я готовил свою книгу для участия в ММКЯ-2024. Мне посоветовали заказать обложку сотрудники Rideró. И я благодарен им, что они меня практически уговорили. А также предложили мне идею дать книге подзаголовок и вынести его на обложку. Восприятие от обложки сразу по-другому «заиграло». На одной из встреч с читателям я продавал книги только от одного взгляда посетителей на обложку: «О! Написано опером! Это моё. Беру».


С первого раза я остался очень доволен результатом и решил, что по возможности закажу на Rideró обложки для двух других своих книг.

2. Как выбирали дизайн обложки? Сами придумали концепцию или доверились дизайнеру? 

Дизайн каждый раз я придумывал сам. Но замечательно, что на Rideró сотрудник в ходе работы предлагает тебе 10 различных вариантов воплощения твоей идеи. И варианты сильно отличаются друг другу. У заказчика появляется очень большой выбор дальнейшего воплощения своей идеи.

3. Как проходила работа с дизайнером? Легко ли было объяснить свои пожелания?

По книгам «Пятое Октября» и «Цена Человека» работа с дизайнером проходила очень легко, буквально с полуслова. 

А с обложкой книги «Дай почитать…» (хотя она и кажется более простой) пришлось «повозиться». Дело в том, что я сразу забраковал все предложенные дизайнером варианты. Но и тут дизайнер Ридеро оказался на высоте, он сказал: я понял, вам не нужна нейросеть, вам нужно вручную подобрать шифр. Мы взяли паузу в работе. И потом уже исполнили замысел.


4. Что было для вас самым сложным в процессе?

Вот как раз работа над обложкой третьей книги. Сам замысел был у меня нестандартен. Мне не нужна была картинка, а нужен был написанный на белом листе бумаги текст.

5. Обложка «Цены Человека» кажется более эмоциональной. Это изначальное решение или же вы пришли к нему в ходе работы с дизайнером? 

Здесь огромное спасибо дизайнеру, так как мой замысел оказался выше предложенных Ридеро возможностей. И мне откровенно ответили, что мы ваш замысел «не вытянем». От чего-то надо будет отказаться (предложили отказаться от долларовых купюр). И, тут что называется, я дизайнера просто по-человечески попросил: я хочу исполнить замысел. И, по-моему, дизайнер дорабатывал обложку просто вручную. 


Изображение на обложке является отсылкой к заключительной сцене одноимённой книги повести. И в таком исполнении обложка стала не просто представлять книгу, а стала частью текста. Причем его значительной частью.

6. Планируете ли вы сохранить найденный стиль для будущих книг?

Да, у меня в текстах есть такой скрытый символизм «взгляда в открытое окно». Думаю его сохранить.

7. Можете дать совет тем, кто впервые заказывает обложку в Rideró?

Как можно больше общайтесь с дизайнером на первоначальном этапе. Не стесняйтесь выражать свою идею всеми доступными способами. Когда я заказывал обложку для «Цены Человека», я вообще нарисовал дизайнеру эскиз. Так как просто текста для передачи своих мыслей мне не хватало. Думаю, дизайнеру это помогло в понимании (и, как следствие, в исполнении) моей идеи.

Не торопитесь. Обложка она должна остаться с книгой навсегда. Rideró даёт возможность отвергнуть первоначальный результат. Тоже используйте эту возможность.


Закажите профессиональную обложку от Rideró!

Выберите уровень сложности (коллаж, простая или сложная иллюстрация) и создайте обложку, которая выделит вашу книгу среди других!

С этим читают

Денис Окань — пилот-инструктор, экзаменатор с многолетним опытом работы в России и за рубежом. Автор книг «Шофер самолета», «Философия полета», «Второй пилот. Командир. Инструктор», а также профессиональных статей и рассказов ... Читать далее

Анна Пейчева — писатель и журналист, телеведущая, лауреат литературных конкурсов. Много лет работала корреспондентом, выпускающим редактором, ведущей федеральных и региональных новостей на телеканале НТВ. В 2015 году решила сменить карьерную ... Читать далее

Алексей Рязанцев, эксперт по продукту со специализацией по разработке и закупке потребительских электронных товаров в Китае, работает на китайском рынке с 2010 года. Написать первую книгу «Китайцы: руководство по применению» его побудило ... Читать далее

Анастасия Фокина — топ-менеджер в международных корпорациях, член присяжных финансистов Великобритании, FCMA (Fellow, Chartered management Accountant), основатель платформы Jungji Мы попросили Анастасию рассказать, как написание книги помогло ей найти выход ... Читать далее

Показать больше записей