Александр Кириллов — подполковник полиции в отставке, автор книг «Пятое октября», «Цена человека», «Дай почитать…». В 2025 году сборник рассказов «Пятое октября» вошел в «Список литературы» Rideró.
Мы попросили Александра Кириллова рассказать о том, как он создавал обложки для своих книг, как проходила работа с дизайнером Rideró и на что стоит обратить внимание начинающим авторам.
1. Почему вы решили заказать дизайн обложки в Ridero?
Первый опыт заказа обложки у меня возник, когда я готовил свою книгу для участия в ММКЯ-2024. Мне посоветовали заказать обложку сотрудники Rideró. И я благодарен им, что они меня практически уговорили. А также предложили мне идею дать книге подзаголовок и вынести его на обложку. Восприятие от обложки сразу по-другому «заиграло». На одной из встреч с читателям я продавал книги только от одного взгляда посетителей на обложку: «О! Написано опером! Это моё. Беру».
С первого раза я остался очень доволен результатом и решил, что по возможности закажу на Rideró обложки для двух других своих книг.
2. Как выбирали дизайн обложки? Сами придумали концепцию или доверились дизайнеру?
Дизайн каждый раз я придумывал сам. Но замечательно, что на Rideró сотрудник в ходе работы предлагает тебе 10 различных вариантов воплощения твоей идеи. И варианты сильно отличаются друг другу. У заказчика появляется очень большой выбор дальнейшего воплощения своей идеи.
3. Как проходила работа с дизайнером? Легко ли было объяснить свои пожелания?
По книгам «Пятое Октября» и «Цена Человека» работа с дизайнером проходила очень легко, буквально с полуслова.
А с обложкой книги «Дай почитать…» (хотя она и кажется более простой) пришлось «повозиться». Дело в том, что я сразу забраковал все предложенные дизайнером варианты. Но и тут дизайнер Ридеро оказался на высоте, он сказал: я понял, вам не нужна нейросеть, вам нужно вручную подобрать шифр. Мы взяли паузу в работе. И потом уже исполнили замысел.
4. Что было для вас самым сложным в процессе?
Вот как раз работа над обложкой третьей книги. Сам замысел был у меня нестандартен. Мне не нужна была картинка, а нужен был написанный на белом листе бумаги текст.
5. Обложка «Цены Человека» кажется более эмоциональной. Это изначальное решение или же вы пришли к нему в ходе работы с дизайнером?
Здесь огромное спасибо дизайнеру, так как мой замысел оказался выше предложенных Ридеро возможностей. И мне откровенно ответили, что мы ваш замысел «не вытянем». От чего-то надо будет отказаться (предложили отказаться от долларовых купюр). И, тут что называется, я дизайнера просто по-человечески попросил: я хочу исполнить замысел. И, по-моему, дизайнер дорабатывал обложку просто вручную.
Изображение на обложке является отсылкой к заключительной сцене одноимённой книги повести. И в таком исполнении обложка стала не просто представлять книгу, а стала частью текста. Причем его значительной частью.
6. Планируете ли вы сохранить найденный стиль для будущих книг?
Да, у меня в текстах есть такой скрытый символизм «взгляда в открытое окно». Думаю его сохранить.
7. Можете дать совет тем, кто впервые заказывает обложку в Rideró?
Как можно больше общайтесь с дизайнером на первоначальном этапе. Не стесняйтесь выражать свою идею всеми доступными способами. Когда я заказывал обложку для «Цены Человека», я вообще нарисовал дизайнеру эскиз. Так как просто текста для передачи своих мыслей мне не хватало. Думаю, дизайнеру это помогло в понимании (и, как следствие, в исполнении) моей идеи.
Не торопитесь. Обложка она должна остаться с книгой навсегда. Rideró даёт возможность отвергнуть первоначальный результат. Тоже используйте эту возможность.
Выберите уровень сложности (коллаж, простая или сложная иллюстрация) и создайте обложку, которая выделит вашу книгу среди других!
Денис Окань — пилот-инструктор, экзаменатор с многолетним опытом работы в России и за рубежом. Автор книг «Шофер самолета», «Философия полета», «Второй пилот. Командир. Инструктор», а также профессиональных статей и рассказов ... Читать далее
Анна Пейчева — писатель и журналист, телеведущая, лауреат литературных конкурсов. Много лет работала корреспондентом, выпускающим редактором, ведущей федеральных и региональных новостей на телеканале НТВ. В 2015 году решила сменить карьерную ... Читать далее
Алексей Рязанцев, эксперт по продукту со специализацией по разработке и закупке потребительских электронных товаров в Китае, работает на китайском рынке с 2010 года. Написать первую книгу «Китайцы: руководство по применению» его побудило ... Читать далее
Анастасия Фокина — топ-менеджер в международных корпорациях, член присяжных финансистов Великобритании, FCMA (Fellow, Chartered management Accountant), основатель платформы Jungji Мы попросили Анастасию рассказать, как написание книги помогло ей найти выход ... Читать далее