За обложкой книги, способной по-настоящему впечатлить читателя, почти всегда стоит непростая история: такая обложка — результат творческого труда сразу двух человек, писателя и дизайнера, и главное для них — умение понять друг друга. Вот семь таких историй — и выводы, которые из них делаем лично мы:
1. В 1925 году Ф. Скотт Фицджеральд еще работал над «Великим Гэтсби», а малоизвестный дизайнер Фрэнсис Кугарт уже приступил к дизайну обложки и закончил ее раньше, чем Фицджеральд — свой роман. Фицджеральду обложка так понравилась, что он, по его собственному утверждению, «вписал» созданное Кугартом изображение в книгу.
Наш вывод: Стоит расспросить дизайнера о том, почему обложка видится ему такой, а не иной. Может быть, автору откроется новый взгляд на его собственное произведение.
2. Сэлинджер всегда был очень требователен к дизайнерам, работавшим над обложками его книг. Когда в 1951 году роман «Над пропастью во ржи» готовился к публикации, Сэлинджер потребовал, чтобы на обложке были только имя автора и название книги, — никаких цитат, аннотаций и прочих глупостей. Дизайнер Майкл Митчелл вполне справился с задачей, хотя дальше его отношения с Сэлинджером развивались непросто.
Наш вывод: Если автор твердо уверен, что обложка его книги должна быть именно такой, а не иной — пусть не сдается. Иногда авторское видение оказывается не хуже, чем видение художника.
3. В 1966 году Трумен Капоте наотрез отказался принять первую версию обложки для «Хладнокровного убийства». «Буквы не могут быть ярко-красными», — заявил он художнику Нейлу Фуджите, — «Это же не про свежую кровь, это убийство произошло давно». Фуджита заменил красный цвет на коричнево-багровый, обвел изображение траурной рамкой — и обложка увидела свет.
Наш вывод: Не стоит считать свои соображения по поводу обложки «странными» или «непрофессиональными»: хороший дизайнер тоже знает, что такое творческий взгляд, и готов попробовать понять автора книги.
4. Художник Джордж Корсилло, создавший обложки к двум первым книгам Брета Истона Эллиса, отказался иметь дело с «Американским психопатом» и заявил, что «сам себе противен из-за того, что вообще это прочитал». Зато Маршалл Арисман отлично справился с задачей.
Наш вывод: Иногда незнакомый дизайнер полезнее знакомого — из-за свежести и непредвзятости взгляда.
5. Когда после выхода на экраны фильма «Заводной апельсин» в 1972 году было решено переиздать роман Энтони Берджесса, художнику Давиду Пэлхему пришлось создавать новую обложку всего за одну ночь — и она должна была кардинально отличаться от скучной старой, с рабочими парнями в темных очках. Срочность не помешала Пэлхему произвести на свет знаменитое, ослепительно яркое изображение Алекса с шестеренкой вместо глаза (это изображение даже получило собственное имя, the cog-eyed droog, «друг с зубчатым глазом»). Под этой обложкой книга Берджесса выходила еще двадцать пять лет.
Наш вывод: Важно уметь посмотреть на обложку глазами читателя и понять, насколько ценным оказывается для него созданный художником образ, — даже если автор представлял себе своих персонажей совсем другими.
6. К столетнему юбилею Джеймса Бонда дизайнер Майкл Жилетт создал серию обложек, опираясь на образы не самых важных, но самых ярких персонажей Флеминга — девушек Бонда. Флеминг говорил, что каждая из изображенных им девушек представляет собой архетип женщины и что он хотел придать своим моделям облик «соблазнительных убийц».
Наш вывод: Не стоит пытаться уместить на обложку сразу все самое важное. Обложка — не отчет о проделанной работе, а приманка, задача которой — заинтриговать читателя.
7. Иллюстратор Барбара Ремингтон, работавшая над обложкой к первому изданию «Хоббита», решила, что книгу можно и не читать. Поэтому на обложке появились страусы, львы и неведомые растения, никакого отношения к тексту Толкиена не имеющие.
Наш вывод: Стоит убедиться, что дизайнер обложки прочитал книгу. Увы, слабые дизайнеры часто и вправду пытаются обойтись одной аннотацией.
Кстати, а у вас есть вопросы к дизайнерам обложек, работающим в Ridero? Конечно, у нас можно создать обложку для книги самостоятельно, но когда вы заказываете профессиональный дизайн обложки у нас (а сделать это очень просто — зайдите на страницу книги и выберите «Заказать обложку»), мы передаем задачу профессиональному опытному книжному дизайнеру, много лет работающему и с бумажными, и с электронными книгами.
Мы зададим нашим дизайнерам самые интересные вопросы, а потом опубликуем их вместе с ответами. Спрашивайте!
Рассказываем, какие проекты ждут нас в Писательской академии Антона Чижа в октябре! 4 октября состоится бесплатный вебинар «Эти странные японские детективы: головоломки и темные стороны души». Писатель и историк Елена ... Читать далее
1 октября стартует конкурс «Книжная охота с Rideró», который мы проводим вместе с проектом «Книжный вызов» от LiveLib. Если совсем кратко: читайте, пишите рецензии и выигрывайте призы! Вы наконец сможете ... Читать далее
9 июля начинается мастер-курс Антона Чижа «Остросюжетный роман: написать и продать за 100 дней». Это тот самый курс, после которого писатели Академии попадают в издательства, а затем — в шорт-листы ... Читать далее
1 июля начнется авторский курс Анны Гутиевой «Конструктор личного стиля: найти свой стиль и завоевать читателя». Анна Гутиева, редактор и мастер Писательской академии Антона Чижа, за 11 встреч поможет вам ... Читать далее