Как сделать бестселлер из сборника статей?

978-5-4474-3337-6

Екатерина Шульман — один из самых известных современных политологов России, доцент Института общественных наук РАНХиГС. Ее публикации выходят в газете «Ведомости», «Коммерсантъ-Власть», изданиях Colta, gazeta.ru, Московского центра Карнеги и других. А сборник статей «Практическая политология: пособие по контакту с реальностью» за год в электронном и печатном виде (печать по предзаказу на Ozon) купили уже более 1 000 читателей. Сейчас это самое популярное нон-фикшн издание, опубликованное с помощью издательского сервиса Ridero. Мы поговорили с Екатериной об истории и успехе книги.

Ridero: Как появилась идея опубликовать статьи в виде книги?

Екатерина Шульман: С предложением издать сборник моих статей в виде книги в Ridero ко мне обратился Александр Гаврилов. Он ведет в Высшей Школе Экономики курс издательского дела, и его студенты помогали мне с оформлением материалов. Моя задача состояла в том, чтобы выбрать все статьи последнего времени, которые я считала достойными публикации, и сгруппировать их по темам. Надо сказать, что в результате получился не совсем сборник статей. Перегруппировка материала позволяет очень многое увидеть: когда пишешь день за днем, неделя за неделей, то теряешь из виду предыдущее и видишь только то, что актуально в нынешний момент. Перегруппировка позволяет увидеть ключевые темы, повторяющиеся темы и их трансформацию — то есть как я писала об этом же год назад, два года назад и как сейчас. Все это дает иное качество финального продукта.

R.: Чем издание оказалось полезным для Вашей профессиональной деятельности?

Е.Ш.: Я имела удовольствие слышать довольно много отзывов от людей, которые именно через эту книгу в электронном виде познакомились с тем, что я пишу, то есть они не читали меня ни в «Ведомостях» ни в каких других изданиях. Самый замечательный эпизод такого рода случился в январе этого года в городе Вене, в Австрии — в течение месяца я была гостем местного научного института, и туда же приехала Жанна Немцова. Я сидела в зале во время ее выступления, и в какой-то момент она процитировала меня и сослалась на мою книгу. Оторопевшие организаторы сказали: «Ой, да она же здесь!». Я встала и поклонилась, как рояль в кустах. Это было совершенно непреднамеренно, но получилось очень приятно. Потому что оказалось, что она именно книгу читала и нашла там мысли, показавшиеся ей важными.

R.: Занимались ли Вы специально продвижением книги?

Е.Ш.: Я писала про книгу в своем фейсбуке и несколько раз давала ссылку на топ продаж, когда книга входила в первую десятку (или даже возглавляла ее, что пару раз случалось). Но специально продвижением не занималась. Даже пока не собралась заказать себе самой бумажный тираж, хотя про книгу меня все время спрашивают, и мне очень нравится обложка с симпатичными гибридиками, которую нарисовал для книги карикатурист Сергей Ёлкин . Но как-то руки не дошли.

R.: Тысяча проданных экземпляров за год — это много или мало для такой книги, как Вы считаете?

Е.Ш.:  Учитывая, что многие из статей сборника были в открытом доступе, учитывая отсутствие какой бы то ни было рекламы, учитывая, что это научная публицистика со своей специфической терминологией и сложностью изложения, я благодарна каждому, кто купил книгу. Заплатить деньги за контент — это как-то по нашим временам очень благородно. А то, что книга по политологии, пользуется таким спросом у меня вызывает даже и приятное изумление.

R.: Готовы ли Вы рекомендовать сервис Ridero другим авторам?

Е.Ш.: Так как я не сама делала техническую работу, то не могу сказать, насколько удобно программа устроена, но вот смотреть свои продажи, выводить авторские отчисления – очень удобно, просто, интерфейс очень понятный.

Share This: