Опыт автора: от идеи до контракта с издателем за 365 дней

Ridero все чаще становится стартовой площадкой для новых авторов и книг, а большие и маленькие издательства находят здесь потенциальные бестселлеры. Мы всегда рады, когда автору удается получить выгодный контракт на свою книгу. 1 декабря 2016 года в сети магазинов «Читай-Город» начались продажи первой российской художественной книги с обложкой дополненной реальности. Это научно-фантастический триллер «Гелиос. Жизнь после нас» Романа Бубнова, одного из авторов издательского сервиса Ridero. Роман – директор по маркетингу студии разработки мобильных игр, продюсер короткометражного кино, автор художественных и деловых книг. 13 декабря Роман проведет для пользователей Ridero вебинар «Опыт автора: от идеи до контракта с издателем за 365 дней», перед которым мы попросили его рассказать свою историю от замысла до книжных полок:

Р.Б.: История «Гелиоса» тянется с весны 2015 года. Я на тот момент уже лет пять мечтал создать собственную трансмедийную вселенную. Типа Игры Престолов, Звездных Войн, Аватара, Ведьмака, Кредо Убийцы и пр. Сначала родился рассказ-притча «Шесть дней на краю Вселенной» на 2 авторских листа. Показал историю знакомым, в т.ч. из индустрии кино. Всем понравилось, но резюмировали кратко: «мало». И я сел писать полноценный роман для «взрослой» аудитории. Через полгода была готова Часть 1 «Эффект Приона», а через еще три месяца Часть 2 «Территория Холода». Все вместе – одно большое цельное произведение на 15,5 авторских листов.

Благодаря Ridero получилось напечатать небольшую бумажную партию, которую я самолично развез по всем симпатичным мне издательствам Москвы.

Интерес проявили «Эксмо» и «Рипол-Классик». Изначально «Гелиос» должен был выйти планово в серии «Мастера рекомендуют» у «Эксмо» весной 2017. Но главный рекомендатель — фантаст Н.П., успевший дать мне много наиценнейших правок и советов, в августе этого года то ли  передумал, то ли еще что-то. Мне доподлинно неизвестно, что там в итоге произошло. Гигант Н.П., монстр «Эксмо» и небритый юнец Роман Бубнов, сопливый дебютант с рукописью в дрожащей руке. В общем, серию «Мастера рекомендуют» заморозили. На смену ей наметили серию «Кинороман», но в итоге и ее перенесли на неизвестный срок. Хочу отметить, «Эксмо» крайне уважительно и доброжелательно относится к новичкам. Вежливы, всегда отвечают на письма, не хитрят. Что было дальше. В то же время, в августе, мне позвонили из «Рипол-Классик» и предложили издаться у них. Я встретился со всей командой издательства, начиная с редакторов, заканчивая генеральным директором и мы ударили по рукам. Книгу поставили в план, выделили бюджет на тираж 3000 экземпляров. Но за пару дней до подписания лицензионного договора я передумал сам и отказался. Если кратко: мы не сошлись на видении маркетинга и продвижения.

Параллельно я познакомился с владельцем издательства «Селадо», которое успешно вывело полгода назад на рынок фантастический дебют «Роза и Червь» Роберта Ибатуллина. Встретились, выпили кофе, как белые люди.  «Понравились друг другу» и подписали договор. Книга была напечатана в начале ноября в Чехове и 1 декабря попала в магазины «Читай-Город». На очереди «Буквоед», потом Ozon и еще в пару сетей. Вот и все.

Отмечу, что над книгой в общей сложности потрудилось порядка 20 человек. Потрясающие талантливые художники, программисты (которые реализовали AR эффект), корректоры, бета-ридеры, верстальщики, консультанты по географии, телекоммуникациям, по биологии, редакторы и пр.

R.: Как Вы искали своего читателя?

Р.Б.: Я знакомился на презентациях и семинарах с людьми и прямо предлагал им почитать и покритиковать. Сегодня у книги есть посадочная страница, буктрейлер, группы в соцсетях. О ней говорят, ее рекомендуют, критикуют. Это называется PR.

R.: Почему издатель решил переиздать “версию Ридеро”?

Р.Б.: Издатель увидел, что в книгу уже вложено много сил, много времени и много денег. Он оценил качество, понял, что я «рискую», и решил «рискнуть» вместе со мной.

Для издателя книга – это продукт, который нужно продавать. А если “почва вспахана” — это сделать проще.

R.: Как изменилась книга при переиздании?

Р.Б.: Прежде всего появилась интерактивная яркая обложка с дополненной реальностью от известного питерского художника Алексея Андреева. Мы встретились с Алексеем в кафе в Москве и договорились, что обложка сама по себе уже должна быть произведением искусства. Так оно и получилось.

Момент, когда иллюстрация оживает на экране смартфона благодаря эффекту AR (дополненная реальность) – это вообще сказка.

Плюсом идет карта мира, ч/б концепт-арты и значительный литературный рерайт (сокращение лишнего), в ходе которого из книги ушло около 10-15% текста, описаний, расшифровок, сносок и пр.

R.:  Какие ошибки Вы допустили при первом издании книги, что бы Вы сейчас сделали по-другому?

Р.Б.:  Обязательно нужно готовый текст отдать профессиональному корректору. После первой печати я нашел более 100 описок, опечаток, речевых ошибок и стилистических погрешностей. После второй печати и исправлений нашел еще штук 30. Печатная книга читается более внимательно. Печатайте, перечитывайте, правьте. Это первое. Второе — нельзя экономить на обложке. Не надо рисовать картинку с помощью циркуля и линейки. Читатель не оценит. Это дурной тон. Я не буду раскрывать секрет, сколько стоит текущая обложка с AR эффектом. Очень дорого.

R.:  Какие возможности дает автору большое издательство и что автор должен делать сам всегда, вне зависимости от того, продвигает книгу он сам или издатель?

Р.Б.: Если вы идете «в серию», то обложку вам сделают стандартную и попросят «добить объем» в случае чего. Но если вне серии, вы вправе выпустить книгу такой, какой ее всегда себе представляли. Я бы посоветовал еще убрать мат, потому что читать его неприятно. Также удивительно, как много авторов настаивают на своем уникальном видении текста, и не прислушиваются к литературным редакторам. Советую отойти в сторону и позволить людям делать свою работу.

В случае с большим издателем будьте готовы ждать, причем ждать долго. Очень долго! Очень-очень долго! И будьте готовы, что вам однажды укажут на то, что ваша книга — это рыночная единица, которая с точки зрения экономики должна тупо отбить вложенные деньги.

То есть на каждый потраченный рубль, должен вернуться хотя бы червонец. Шучу. Портфель авторов всегда предполагает, что 30-40% не окупятся совсем, 30-40% сработают«в ноль», но зато оставшиеся 20% с высокой долей вероятности окупят все веселье, с которого можно будет заплатить всем зарплату и вам ваше скромное роялти. Поэтому при всей любви к себе и к своему внутреннему гению, помните, что вы простой начинающий ремесленник, а люди скорее купят намасленный пряный «калач» от Лукьяненко, чем сыроватый «крютон» от Васи Иванова.

Вебинар «Опыт автора: от идеи до контракта с издателем за 365 дней» состоится 13 декабря (вт) в 20:00 по московскому времени. Участие бесплатное, необходимо зарегистрироваться.

Share This:

С этим читают

Именно так называется новая летняя мастерская Creative Writing School. Ее ведут молодые писатели, авторы романов и повестей, лауреаты литпремий Игорь Савельев и Тимур Валитов, которые днем работают на фултайме.  ... Читать далее

Обсудим, какое место детектив занимает в современном медиапространстве. Разберемся, каким должен быть современный детектив, чтобы его заметил читатель. Узнаем, как пишущему любителю стать профессиональным автором современного детектива.  ... Читать далее

Серию жанровых вебинаров для авторов издательского сервиса Ridero продолжает онлайн-встреча с мастерами фэнтези.  ... Читать далее

Издательский сервис Rideró и «Агентство Стардаст» – крупнейшее в России агентство талантов в киноиндустрии – приглашают вас на вебинар, посвященный созданию синопсиса.  ... Читать далее

Показать больше записей