Тексты самобытных писателей, чей дар слова «обрамляется» книгой здесь и сейчас нечасто, побудили обзавестись собственным стеллажом.
Стеллажом, на котором собраны томики исключительного качества, соприродные личным представлениям о хорошем, прекрасном, интересном или провокативном в современной русскоязычной литературе.
Разные авторы: разные стилевые предпочтения, разные энергии, разные ценности, разные жанры в конце «прекрасной эпохи». Объединяет же всех одно — талант как мера веса.
Книга-пинок, манок, заноза: в «Дольке Вита» Игорь Михайлов вспоминает места, где ему удалось побывать, с невероятной силы нежностью и, к счастью, без упрощённого, напрочь лишённого романтики, так называемого мужского взгляда. Перед нами тонкий литератор с отменным ч/ю, интеллектуал, эстет. Читать, не взбалтывая!
"Проза Гиляровой насыщена неожиданными словообразами. Язык скорее поэтический, чем прозаический. Это значит: многие слова, из тех, что стоят рядом, никогда раньше так не располагались. А фразы имеют ритм. При этом язык не усложненный, как это бывает в перенасыщенных мыслью «интеллектуальных» текстах, а особый дискурс для общения единомышленников в искусстве, который помогает преодолеть бездну молчания, непонимания и, вероятно, одиночества".
Елена Черникова – очень любопытный писатель. Даже можно сказать, по-своему уникальный. Когда читаешь её тексты, образ автора временами начинает двоиться. Есть Елена-персонаж – это женщина, эмоциональная и тонко чувствующая; и есть Елена-автор – обладательница глубокого ума, способная подвергать рациональному анализу своё второе, персонажное «я».
«Критика Ольги Балла – это и есть пойманный (уловленный) свет. Этюды о книгах эссеистичны и читаются с тем самым увлечением, которое в итоге становится намерением: оно-то и реализуется в перелистывании страниц тех самых томиков, о которых ты раньше и не подозревал, ибо невозможно объять необъятное. А если даже и да, если ты даже и читал что-то из рецензируемого, то тем любопытней знакомиться с субъективным взглядом романтичного критика на то, о чём ты думал иначе – или над чем не задумывался вовсе. И это хорошо!»
Прозаик и драматург, литкритик и литературный агент, консультант по литературному письму, редактор. Лауреат Премии «Нонконформизм», Премии журнала «Юность», Премии им. Тургенева (Москва), Премии им. Хемингуэя (Торонто); дипломант Премии «Эврика», финалист Премии Б. Соколова и др. Финалист театрального фестиваля «SOLO» (Лондон), Финалист конкурса «Действующие лица» и др. В Союзе российских писателей с 2002 года.
Специализировалась в МПГУ как музыкальный психолог. Работала в ведущих московских издательствах, на телевидении, в сценарном агентстве, СМИ и пр. Окончила музыкальное училище и педагогический университет. Автор книг «Москва по понедельникам», «Коллекция нефункциональных мужчин», «Люди сверху, люди снизу», «Сперматозоиды», «Карлсон, танцующий фламенко», автор-составитель книги «Я в Лиссабоне. Не одна» и многочисленных публикаций в литературных журналах России, Финляндии, Германии, Канады, США («Знамя», «Урал», «Новый мир», «Волга», «Новый Свет», «LiteraruS», «Крещатик», «Перемены», «Лиterraтура», «Топос», «Eleven-Eleven» и др.).
По приглашению Виктора Топорова входила в большое жюри Премии «Национальный бестселлер». В качестве редактора-ридера работала на питчинге кинокомпании «Amedia». Входила в жюри сценарного конкурса «TeamWriting». Как критик и эссеист публикуется в «НГ-XLibris», «ЛГ», «Знамени», «Урале» и других изданиях. Избранная проза переведена на английский.