Входим в новый год с отличными книжными новинками, которые попали в «Список литературы» Rideró.
В нашем флагманском проекте «Список литературы» мы отмечаем интересные и достойные внимания книги независимых авторов Rideró. Для писателей это возможность получить значимую поддержку: мы широко рассказываем о книгах, показываем их на выставках и выдвигаем на большие литературные премии (число номинантов от издательства, к сожалению, ограничено правилами). Мы стараемся прорубать для авторов — и порой чувствуем это именно так, на физическом уровне — дорогу в литературный мир.
Среди авторов, которых мы поддержали в «Списке литературы» Rideró, есть те, кто получили долгожданные предложения от больших издательств: Ирина Терпугова «Медичи — покровители Флоренции», Анна Пейчева «Несчастные Романовы», Сергей Зацаринный «Пустая клетка», Ольга Батлер «Птичка польку танцевала», Алиса Ханцис «Дух геометрии», Кирилл Куталов «Ovum» и другие. Думаем, что можем по праву считать — в этом есть и наша заслуга.
Есть авторы, которые после нашего выдвижения попали в списки больших премий: Андрей Дудко «Последователь», Катерина Михалева-Эгер «350 лет современной моды, или Социальная история одного обыденного явления», Кирилл Куталов «Антитела», «Ovum». Мы привлекли к книгам проекта внимание большой читательской аудитории, в нашем конкурсе «Книжная охота с Rideró» на Livelib этой осенью читатели рекомендательного книжного сервиса написали почти 200 рецензий на книги наших авторов!
Написав книгу, автор дарит ей жизнь, но далее надо поставить на ноги ее продвижение и познакомить с читателями. Чудеса случаются, но рассчитывать надо прежде всего на себя, и мы в Rideró даем для этого много инструментов и знаний о том, как сделать книгу заметнее и обратить на нее внимание.
А с книгами, попавшими в проект «Список литературы» Rideró этой зимой, уже случилось маленькое чудо! С радостью поздравляем и представляем наших авторов.
Кирилл Берендеев «Не судьба» (18+)
Действие романа разворачивается в конце 80-х годов. В областном центре на юге РСФСР происходит ужасное преступление — убийство целой семьи. Следственные органы оказываются бессильны, личное расследование начинает лучший друг убитого. Вместе со своей девушкой, которая становится его напарником в этом деле, он пытается докопаться до правды.
Из рецензии книжного обозревателя Сергея Сызганцева:
Как человеку, который застал последние годы советской власти, Кириллу Берендееву хочется осмыслить этот период, показать читателю полную картину со всеми необходимыми приметами времени. Поэтому роман Берендеева больше похож на ностальгические зарисовки восьмидесятых — с варёными джинсами, новыми холодильниками, музыкальными пластинками и ворчаниями на Горбачёва. К книге гораздо больше подходит подзаголовок — «Роман о восьмидесятых», и если рассматривать историю в этом ключе, то всё становится на свои места.
Кирилл Берендеев — писатель, редактор, публицист, переводчик. Автор романов «Осколки», «Безымянный замок», «Архитектор», а также повестей и рассказов, публиковавшихся в журналах «Смена», «Урал», «Бурда», «День и ночь» и многих других. Лауреат премий им. Александра Голикова и «Петраэдр».
Арсен Маммаев «Черные пятна на белом халате. Дневник стоматолога» (16+)
Книга рассказывает историю молодого человека, вернувшегося на родину, чтобы после института наработать стаж и двигаться дальше. Мастерскими штрихами выписаны образы персонажей, коллег и пациентов, очень трогательная линия взаимоотношений с младшей сестренкой. Книга могла бы стать основой хорошего врачебного сериала на отечественном материале.
В «Черных пятнах на белом халате» много как автобиографичного (сам автор текста тоже работает стоматологом), так и придуманного, что вызовет вопросы и сильно обеспокоит читателя в финале.
Литературный критик Иван Родионов отмечает в рецензии:
Когда автор не отходит от магистральной медицинской темы, все выходит более-менее ладно. Хороши неожиданные стоматологические метафоры, описания. Вот пациент «с уставшими мокрыми глазами». А вот едкая и узнаваемая классификация родителей, которые приводят к нему детей. Или характеристика одной вредной коллеги: «Она была словно крайний третий моляр, так называемый зуб мудрости или восьмерка, — вечно появлялась там, где ей не положено, доставляла ноющее раздражение и головную боль». Здорово, правда?…Финал — шокирующий, переворачивающий все с ног на голову не только фактурой, но и тем, как методично и безжалостно выстреливают все чеховские ружья… Страшное дело: в отличие от реальной жизни, этой книге чёрные пятна очень даже к лицу. Именно они литература. А белый халат — это просто белый халат. А там — кто знает, может, будет овертайм, а то и серия пенальти.
Татьяна Буденкова «Машуня» (18+)
Несколько лет Татьяна Буденкова работала следователем в РОВД республики Тува, и из этого периода ее жизни набралось много материала для будущих книг. Роман «Машуня» о девушке Марии из неблагополучной семьи. Рядом с ее домом проходит автомобильная дорога, в просторечии — бетонка. На обочине бетонки обосновались девушки, которые продают свою любовь за деньги. Разные люди, разные судьбы окружают Марию. Однажды её судьба делает крутой поворот, и, кажется, люди окружают прежние, а жизнь меняется, и меняет её сама Мария.
Другой роман Татьяны Буденковой «Сталинка» тоже попал в «Список литературы» Rideró. У автора много опубликованных рассказов в журналах и альманахах, победы в литературных конкурсах.
Критик Иван Родионов пишет:
Перед нами ни много ни мало — страшноватая, но уютная сказка. Святочная сага в духе Диккенса, русское хюгге. И дело не только в том, что все у всех героев (ну, почти у всех) сложится хорошо. И даже не в финальном обретении героиней, которую опять же по-диккенсовски ждёт, натурально, фамильный дворец, полной и заслуженной награды за все её мытарства. Но и в самом стиле и языке автора книги, благодаря которым депрессивная фактура подается так, что потенциальный сериал, снятый по «Машуне», можно было бы показывать по каналу «Россия-1». …У Буденковой есть удивительный дар — описывать (или называть) свинцовые мерзости жизни таким образом, что читатель следит за происходящим увлечённо, но без тени ужаса, страха или отвращения…
«Машуня» — чтение очень утешительное. Такой русский Бакман, где всем поначалу очень плохо, а по итогу все каким-то образом выправляется. Возможно, автор где-то и щадит наши читательские чувства – но разве это плохо? Особенно в нынешние не самые весёлые времена.
Сергей Соловьев «Диадема из дымохода и нежданное путешествие» (16+)
Сергей Соловьев пишет в жанре исторических детективов, его книга «Морской узел и счастливый билет» вошла в лонг-лист премии «Русский детектив» и положила начало серии. Одну из книг которой мы представляем в проекте «Список литературы» — «Диадема из дымохода и нежданное путешествие».
Завязка этой истории начинается с происшествия в усадьбе князей Пухиных. Привидение пугает одного из слуг, и владелица имения вызывает полицейского сыскной полиции. Ситуация почти анекдотичная, но оказывается, что произошло преступление, и Сергей Петрович Стабров, герой детективных романов Соловьева, берется за разоблачение злоумышленников.
Критик Антон Осанов отмечает:
Это приятно стилизованный под Российскую империю детектив, отороченный теми историческими и бытовыми подробностями, которые доступно и безболезненно ознакомят с эпохой. Из московского дома княгини Пухиной пропали драгоценности на сто пятьдесят тысяч, в том числе золотая диадема. Задохнувшегося вора нашли в дымоходе. Но если вор проник через дымоход, почему он не оставил в доме никаких следов? Сделанная по лекалам фандорианы, вплоть до того, что сыщик, Сергей Петрович Стабров, женился на китаянке, повесть идёт по тем же акунинским тропкам, пусть и не с таким беллетризованным изяществом. Для удобства читателя детективное расследование будет отбиваться то в цифры, в «раз», «два» и «три», то в проговаривание всей сложившейся картины. Несмотря на простоту, текст способен удивлять: каким образом с помощью прутика от метлы и пулевого канала можно установить направление стрельбы? Ведёт следствие Стабров, бывший морской офицер. Умный спортсмен с причёской «полубокс», будто «сошедший с фотографий журнала “Моторевю”», портретно упрощен для такого же схемного сюжета. Повествование останется камерным, будь то сцены на пароходе или в трактире, с верной фиксации на быте. Из начала ХХ века протянется нить времён — оказывается, запечённую курицу в поездах тех лет ели точно так же, как в нынешних. В повести даже отомстят англичанке, которая, естественно, гадит. И это тоже как никогда актуально.
«Диадема из дымохода» подойдёт тем, кто любит продуманный исторический детектив, за которым можно скоротать вечерок и вынести из него парочку интересных фактов.
Александр Кириллов «Пятое октября. Книга, написанная опером» (18+)
Подполковник полиции в отставке Александр Кириллов написал сборник рассказов «Пятое октября», который посвящен будням сотрудников полиции. Автор вспоминает свою работу в МВД на рубеже девяностых-нулевых годов, делится тонкостями ремесла, вспоминает своих учителей в профессии. Работая в полиции, ты каждый день сталкиваешься с изнанкой жизни, что делает службу еще более тяжелой, и только вера в торжество справедливости и необходимость борьбы со злом, по словам Александра Кириллова, помогает много лет оставаться преданным делу, которому служишь.
Критик Антон Осанов пишет:
У Кириллова интересно то, как документальное соседствует с вымыслом. В некоторых текстах художественные допущения выглядят слишком уж явными, но в большинстве рассказов их не отличить от будней работника милиции. Они изложены ясным увлекательным языком, совсем не похожим на протокол. Так кто-то свойский вечером на кухне вдруг вспоминает случай на службе, и все слушают, затаив дыхание. Казалось бы, от пафоса простых историй должно чуть сводить скулы, но Кириллов всегда находит ту правдивую интонацию, которая делает текст настоящим, вовсе не назидательным. Это полноценные художественные рассказы, которые не только хорошо написаны, но и прекрасно придуманы. Это ведь сложнее всего: сделать из факта рассказ. Чего только стоит «Смертник», рассказ про то, как пытаются установить личность умолкнувшего преступника, в сумке которого обнаружены десятки исписанных про Бога тетрадей…
«Пятое октября» — это смесь правды, боли, юмора и того опыта, который нельзя подделать, а только прожить. Одновременно документ и художественное произведение. Автофикшн? Кое-что получше: жизнь работника милиции на рубеже девяностых и нулевых годов.
Татьяна Пеплова «Кар(м)а» (18+)
В юности автор «Кар(м)ы» сталкивалась с травлей и захотела рассказать об этом в книге. Главная идея этой истории в том, что в любой ситуации надо оставаться человеком. Юная героиня проходит через боль потерь и пытается преодолеть неотвратимое. На что способен доведенный до предела человек? Что делать, когда не знаешь, как справиться с невыносимым горем и страхом потерять самых близких? Но ведь именно жгучая боль дает понять, кто тебе по-настоящему дорог. И иногда одно слово может поставить все на свои места, и приходит жестокое, самое важное решение.
По профессии автор Татьяна Пеплова ЛОР-врач, имеет много публикаций в профессиональных изданиях.
Книжный обозреватель Мария Хмара пишет в рецензии:
Юная Лида так похожа на всех подростков! С одной стороны, она хочет быть такой же, как все ровесники, или просто не очень хочет выделяться и притягивать к себе лишнее внимание. С другой — она, конечно же, особенная. Необычная. Уникальная. Незаменимая. Как и каждый человек — какие бы ошибки он ни совершал.
Повесть «Кар(м)а» Татьяны Пепловой именно об этом. О живой уникальности главной героини в частности и каждого человека в целом. И взять эту книгу в руки читателю стоит хотя бы ради того, чтобы вспомнить и поразмышлять о своей собственной уникальности. В основе сюжета обычная жизнь необычной школьницы. Необычна в Лиде, например, её этническая принадлежность: по маме девочка принадлежит к древнему народу айнов, представители которого нередко обладают сверхъестественными способностями. Талант Лиды заключается в том, что она способна рисовать сны, которые затем видят другие. Дар это или проклятье — предстоит решить читателю. В «Кар(м)е» вообще много вопросов без ответов. Прочитав о том, как Лида узнаёт о тайнах собственной семьи, справляется с предательством друзей и решает всё исправить ценой колоссальной жертвы, вы сможете самостоятельно решить, правильно ли поступила героиня. Боли, с которыми сталкивается главная героиня, хорошо понятны как тинейджерам, так и читателям постарше. А ещё повесть отличается занятной композицией: узнавать историю вы будете, время от времени заглядывая в личные дневники нескольких героев.
Никита Замеховский-Мегалокарди «Серфинг. Свобода быть собой» (16+)
Автор Никита Замеховский-Мегалокарди — писатель, поэт, философ и русский серфер. Его книга не только о технике сёрфинга, но и в большой степени об ответственности, работе над собой и осмысленных действиях в непривычной среде и ситуации. С каждой новой волной человек ясно осознает, что стал на ступень выше и физически, и морально не только в океане, но и в жизни. Открытия, как и волны, у каждого свои. Посмотреть в глаза страхам, избавиться от обид и злости, найти в океане себя настоящего — поможет эта книга.
Книжный обозреватель Татьяна Пересторонина отмечает в рецензии:
«Серфинг. Свобода быть собой» — это набор небольших зарисовок из жизни опытного инструктора, исколесившего полмира в охоте за волнами. Тексты книги делятся на два формата. Во-первых, истории подопечных Никиты и его наблюдения за людьми во время обучения. А во-вторых, методические советы для начинающих серфингистов. Главы про методику посвящены не только видам волн, равновесию и «чтению» спотов (хотя этому тоже), но и философским аспектам работы с доской: самостоятельности, уверенности, комфорту. Серфинг показан нам идеальным спортом для самопознания. Он почти лишен соревновательности, но при этом требует физической подготовки и психологической устойчивости. Автор причисляет серфинг скорее к искусству, поэтому и учиться ему следует не только по-спортивному. Через истории учеников Никита рассказывает о ценностях, мироощущении и балансе свободы и ответственности.
Ищете интересные книги новых авторов? Заглядывайте к нам на страницу проекта «Список литературы» Rideró! Откроем новые имена вместе!
О повести «Аквариум» Алисы Ханцис рассказывает книжный обозреватель Сергей Сызганцев. Стихийный Тео — молодой музыкант, выпускник консерватории и просто душа компании; он берётся за несколько проектов одновременно, рассуждает об искусстве ... Читать далее
Современная проза, young adult, детская литература и, конечно, нон-фикшн — подготовили 16 книжных рекомендаций, которые помогут с выбором книг на non/fictio№26. Рекомендованные книги вошли в «Список литературы» или стали победителями ... Читать далее
Невероятная читательская гонка нашей книжной охоты на платформе LiveLib длилась два месяца — с 1 октября по 30 ноября 2024 года. За это время на конкурс были поданы 405 заявок, ... Читать далее
О концепции и внутреннем устройстве сборника Надежды Флайг «Другая я» рассказывает писательница Марго Гритт Сборник рассказов «Другая я» предлагает читателю современное исследование женских характеров от профессионального психолога, который, однако, пытается ... Читать далее