18+
А если так? …2020-й…

Бесплатный фрагмент - А если так? …2020-й…

Вопросы. Наблюдения. Прогнозы. Анализ. Размышления. Сарказм

Объем: 296 бумажных стр.

Формат: epub, fb2, pdfRead, mobi

Подробнее

Вступление от автора

В этой книге — краткая история целого года. Интересного, удивительного, необыкновенного года. Я считаю, что переломного.

Многое изменилось в мире в этом году. Мы столкнулись с новой реальностью. Мы начали выстраивать новую реальность. Мы в неё погрузились. Привыкаем, совершенствуем, исправляем.

В этом году я, автор, начал вести канал «А если так?» на платформе Яндекс Дзен. Тихо, скромно, почти незаметно получилось только на нём написать более ста статей. Статей, в которых я реагировал на события, размышлял о причинах и последствиях, предсказывал возможные последствия. Иногда шутил, иногда негодовал, иногда возмущался. Я проживал год эмоционально, я пытался отражать свои мысли и чувства. В ответ получал мысли и эмоции читателей. Это был тоже незабываемый опыт, мне на многое открылись глаза. За счёт этого я закалил свою позицию. Приобрёл единомышленников. Несколько тысяч. Врагов (надеюсь, политических) тоже увидел достаточно.

Собрал эти статьи в книгу. Чтобы было удобно сохранить этот год для истории. Для воспоминаний, для памяти, для потомков. И для вас, тоже с этой целью. Вы когда-нибудь пролистаете данный сборник — и вспомните, что пережили. Сравните с той, будущей реальностью. Сравните свои и мои прогнозы и чаяния с теми, что получилось в реальности. Увидите, где мы свернули не туда, или чего сумели избежать. Мне кажется, это будет очень любопытно.

В данной текстовой версии лучшие статьи с канала и те, которые без фото и картинок не теряют смысла. Но есть полная версия, где все статьи со всеми картинками. Это намного интересней и живей. Ссылку на неё вы найдёте в середине книги.

Искренне рад, что вы приобрели эту книгу, что вы думаете, интересуетесь своей жизнью, жизнью и судьбой страны и человечества. Спасибо!

А теперь — приступайте к чтению. Будет очень интересно. Даже в 2021-м году. А вы сейчас в каком году читаете? Да, такие были события. Такие дела.

Ещё одно: никогда и нигде не судите о смысле, идее, содержании статьи по её заголовку. У заголовка иная задача.

Ну что, в путь!

Часть 1

Сегодня хороший день, чтобы начать новую жизнь

02.02.20 02:06

Ну что, опять не получилось с нового года начать жить по-новому, по расписанию, по уму, дисциплинированно? Снова путь к успеху и счастью откладывается?

Может начать сегодня? Подходящая дата. Красивая. Начнём?

Что у вас в планах? Что вы загадывали в 12 ночи под бой курантов? Этого не хватает, нет, или просто по привычке и по традиции?

Здоровье. Плохое или начинает ухудшаться? Что делали? Что надо делать? Может, пора начать? К врачу, в аптеку, в спортзал или бассейн? На лыжи или хотя бы на балкон выходить подвигаться-подышать.

Деньги. Работаете? Где, как, кем, зачем? Ответы есть? Где и как есть возможность поднять зарплату? Или просто надеетесь? Ну-ну…

Не работаете? Ответ прост — идите… Деньги не приходят сами. В чём ваши таланты и навыки? Идите в эту строну. Возможностей — масса.

А если принца ждёте, или принцессу, тут уж вам посоветовать не могу. Мало их, на всех их не хватает, как поётся в песне.

Кстати, удачи желали? А вы понимаете, что удача — это случай. Случайность, лотерея. Так что это почти то же самое, что желать разбогатеть, играя в лотерею. Шансы стремятся к нулю, а по итогам вы остаётесь в минусе.

А чего это я вдруг стал вам объяснять такие вещи? Кто я, вообще такой, должны были вы уже спросить возмущённо?

Да просто я такой же как вы. Много хочу и не так много делаю, как хотелось бы и как нужно. Так что я это больше себе говорю, чем вам.

Потому я и выбрал себе такую красивую дату, чтобы начать менять СВОЮ жизнь. Потому что с 1-го января не успел, не подготовился, не сосредоточился и т. д.

Но вот сегодня я всё же начал новый этап. Он в том, что я начал вести этот канал со своими мыслями и идеями. Мне много о чём хочется поговорить с вами. Потому что я от вас хочу получать стимул к деятельности, я от вас хочу получать живой отклик. Я вам хочу рассказать свой опыт, поделиться своими знаниями и наработками. А от вас получить вопросы, на которые себе тоже надо отвечать.

Я могу быть интересный, весёлый, умный, когда есть те, кто хочет слушать и понимать. Вы ведь такой же человек? Давайте говорить о жизни и работе, о семье и обществе, о творчестве и других увлечениях. Давайте говорить на серьёзные и на не очень сложные темы. А иногда можно пофилософствовать или поёрничать, мы это тоже любим.

В общем, подпишитесь, посмотрите на моё поведение и мои опусы, если что — отпишетесь. Но у меня есть свой, оригинальный, творческий и фантазёрский взгляд на мир, и он вполне может быть созвучен с вашим. А если нет, то увидите, что есть и другие точки зрения, что есть другая истина.

У любой монеты две стороны. Но это не всё. А ещё есть гурт — ребро. А ещё она из золота. А ещё круглая. А ещё на ней портрет — чей? А ещё она побывала в тысячах рук из разных эпох. А ещё её нашли… Видите, сколько фактов и историй можно рассказать. Мир сложный и интересный, давайте изучать вместе.

Чем вы заняты сейчас? или Чем забита наша жизнь

05.02.20 12:56

Я очень от этого страдаю. У меня большая проблема с наполненностью времени суток и, получается, с наполненностью многих лет. Я часто размышляю и пересматриваю: чем забита моя жизнь?

Что я имею в виду. Многие осознают, что рождены для чего-то бОльшего, для каких-то свершений и открытий. Многие понимают, что должны сделать гораздо больше и заметней того, что сделано до сих пор. Кто-то чувствует и даже знает свою миссию, предназначение. Которое выражается в желании чем-то заниматься и развиваться в этом. Кто-то осознанно, но некоторые ещё неосознанно занимаются тем, в чём нет прямой жизненной необходимости.

Это и есть оно, предназначение. Чтобы расставить точки над i, — я считаю себя атеистом. Но верю в нечто высшее, во что-то одухотворённое и непознанное. Нематериальное и непросчитанное пока. Поэтому вполне допускаю такие понятия как Предназначение, Высший смысл, Стремление, Осознанность. Исхожу из того, что Разум тоже нематериален и пока не объяснён, но он есть. И он, разум, подсказывает, как хочется жить и как надо жить. И он же наблюдает и говорит: — «Ты делаешь не то и не так.»

Короче. Мысль моя в том, что жизнь наша, моя, к примеру, забита сотней ненужных дел. Тем, что отнимает время и силы от важного и нужного.

Я знаю, что у меня есть важные проекты и задачи. Они прописаны и продумываются. Пишутся планы и всё заносится в календарь. Но, по итогам, практически всегда все планы срываются. Наступает обида на себя и некое разочарование. Даже злость. Снова упущено столько времени! Снова мир не увидел нечто глубокое и серьёзное, вдохновляющее и одухотворяющее. Снова я не способствовал улучшению человечества. (Да, представьте, я себе задал такую планку. Мыслю такими категориями. Потому что иначе не вижу смысла чем-то заниматься, к чему-то стремиться.)

Нет, понятно, что не у всех есть планы менять мир. Но у многих есть к чему-то интерес, большое желание заняться чем-то полезным и нужным другим людям. Потому что, хотите или нет, живём мы для людей, и делаем что-то для других. Как минимум для того, чтобы кто-то сказал: «Ух ты! ЗдОрово! Красиво! Молодец.» Так ведь? Признайтесь.

С юности я начал заниматься творчеством, писать прозу, потом песни, сейчас перешёл к формату обучения. И всю жизнь приходилось отвлекаться от своей страсти. Работа за деньги, банальное выживание в 90-ые и 2000-ые.

Но это ладно, это жизненная необходимость. Убивает то, что время убивается ненужными и неважными делами и вещами. Захламляется жизнь. Что это?

От телевизора как такового я отказался ещё в молодости. Но всё же, на компьютере смотрю телевизионные новости, иногда фильмы и крайне редко сериалы. Ладно, быть полным невежей нехорошо, но без половины из просмотренного я бы точно не отупел. Ничего бы не потерял. Особенно обидно за прошедшие 5 лет, пока наблюдал за пертурбацией на Украине. Наконец, осточертело, завязал.

Время, время, как его не хватает! Особенно это понимается с годами. Так жалко бездарно растраченного времени!

Мой призыв к вам и напоминание себе: используйте время по назначению. А назначение — реализоваться в полной мере.

Надо всегда делать выбор: важно — неважно, нужно — не нужно, интересно — неинтересно.

Только вот последняя пара очень коварная. Потому как многое бесполезное преподносится нам как яркое, динамичное, весёлое, захватывающее, нужное. Типа: «Смотрите комедийный сериал — это про вас!». Хотя вывод из 100 серий можно сделать такой — «Во вытворяют эти безбашенные … (подставить героев)» А вы ни при чём. Для вас выводов никаких. Пользы ноль. Только поржали.

Что убивает время сейчас у населения? Смартфоны с соцсетями (видосы и картинки), сериалы и фильмы. Не говорю об играх — это вообще для меня табу и враг, убивает миллиарды человеко-часов. Такое ощущение, что большинство находится в поиске развлечений. Только и умоляют: «Ну сделайте нам интересно, ну рассмешите нас!»

Особенно раздражает и дико огорчает, когда дети и подростки сидят в этих гаджетах часами или сутками. Это прямой путь к деградации населения. Во всяком случае нравственной и физической. Хотя эти же инструменты можно и нужно использовать с пользой.

Ну ладно, хватит брюзжать. Кто понял, тот может отреагировать правильно — ограничить отвлечения. Кто не сделает выводы — жаль.

Кто подпишется на канал, с тем ещё поразмышляем над жизнью. Над нашей интересной созидательной жизнью. И обсудим проблемы бытия.

Всё ли измеряется в деньгах?

06.02.20 16:06 (29.02.20 18:37)

Недавно возникла дискуссия с коллегами, где мой оппонент заявлял, что счастье равно деньги. То есть нищий человек по определению не может быть счастлив. «Нищий» в этом контексте было — бедный, у кого есть нехватка денег.

Я занял диаметральную сторону, объясняя, что к деньгам счастье не имеет прямого и жёсткого отношения. По моей логике эти вещи мало связаны.

Мне говорили, что бедный человек не может думать о высшем, «о духовном». Я снова пытался возразить, что деньги и духовность вообще антагонисты, то есть противоположности.

Мне говорили, что человек без денег не может развиваться. Я говорил, что вполне себе, и даже больше и глубже, чем при наличии больших денег. Что большие деньги требуют энергии на их сохранение и преумножение, на их трату. Надо отдыхать, красиво выглядеть, думать о подарках близким, о содержании и приобретении имущества.

Как вы понимаете, каждый в итоге остался при своих.

Только я в очередной раз убедился, что многих из нас подсадили на капиталистическую — англо-американскую — идеологию поклонения золотому тельцу.

Многие люди на самом деле впрямую счастье измеряют количеством денег на счету.

Но это, в основном те, кто поднялся чуть выше среднего уровня достатка. Он не может понять бремя больших денег, но уже и не хочет опуститься до уровня разумной достаточности. То есть боится бедности, которую называет нищетой.

Но я недавно придумал концепцию #мир без денег, в которой прогнозирую в ближайшие 10—20 лет кардинальную смену товарно-денежных отношений. Концепция, в которой деньги исчезнут как вид.

Сейчас я нахожу много подтверждений этой гипотезе, и в этом я буду долго разбираться и фантазировать на этом канале, и особенно на канале Творец, Искатель, Созидатель.

А пока продолжу мысль.

Многие себя тормозят в развитии, ограничивают в удовольствиях и даже в радости от жизни, оправдываясь тем, что у них нет денег. Сами себя загоняют в яму скорби и отчаяния.

Но это ведь либо отмазка для собственной лени, или это неспособность критически мыслить, или банальная умственная ограниченность.

Да, деньги нужны. Нужны для физической жизни сейчас, особенно в городах. Но почему не надо духовно расти и лишать себя возможности быть счастливым, если нет лишних денег? Ведь достаточно найти способ подучать удовольствия от занятий, не требующих денег.

Я не говорю про действительно нищих. Но нищими сейчас себя умудряются называть люди с недешёвыми смартфонами, с ноутбуками и интернетом, и даже с автомобилями, зачастую взятыми в кредит.

Во-первых, хочется сказать, не врите, что вы нищий. Второе, не идиот ли ты, если взял машину в кредит, и не можешь при этом книжку купить… и кричишь при этом, «на что мне развиваться?!»

Ну а в-третьих, хватит свою идеологию навязывать другим. Ненавижу фразу: «Если ты такой умный, почему такой бедный?» А то, прямо, среди богатых сплошные академики и философы сидят. Да и говорят так зачастую отнюдь не долларовые миллионеры. И вообще — делать деньги и быть умным, опять же не связанные вещи.

А вот когда многие гуру финансового и жизненного успеха оказываются или шарлатанами, или сами далеко не богатыми — это как бы не замечается. Хотя опять же, тренер не должен ставить рекорды, он должен этому научить одарённого ученика.

Я не навязываю идеологию бедности, но сделал вывод: денег должно быть достаточно для нормальной жизни без излишков и непрестанных забот о делании денег. Идеально, когда любимое дело приносит необходимое количество денег, но при этом остаётся стимул для дальнейшего развития. В том числе и для заработка денег.

Но циклиться на деньгах и быть несчастным от их временной нехватки — не нужно!

Хочу знать: почему не отвечаем на санкции

19.02.20 08:44

Меня раз за разом возмущает наше государственное спокойствие. Связано моё возмущение с регулярными выходками украинской стороны, со всеми словами наших западных «партнёров», по любому поводу наезжающих на нас, с маразмом бывших союзников, с капризами и закидонами нынешних друзей.

Я недоумеваю (буду говорить литературными словами, но имейте в виду, что большинство эпитетов во мне звучат совершенно народно), почему мы всё проглатываем и проглатываем обиду за обидой.

Самый вопиющий случай — срыв «Северного потока-2». Просто взяли и сорвали процесс на самом финише. И мы молчим. Мычим, точнее.

Мне это напоминает такую картинку. Представим страны в виде пацанов.

Значит, решил ты с парнем из параллельного класса, с которым иногда в футбол играешь во дворе, разучить у него пару финтов. Поехал ты к нему на велосипеде. И вдруг тебя возле его дома встречает «бычара», хулиган с дальнего двора с подпевалами. И просто тупо отбирает у тебя велик, и говорит при этом: — «Ты это, забудь сюда дорогу, он из нашей команды.»

Ты пробурчал: «я это так не оставлю, я буду жаловаться», повернулся и пошёл пешком домой, утирая слёзы обиды и кипя злостью. На завтра записался в секцию… шахмат, чтобы однажды стать чемпионом и доказать хулиганам, что ты не просто пацан, а ты умный пацан. Стал общаться с другими, в надежде, что с ними тоже можно в футбол играть. И придумал, что всё равно однажды съездишь к тому парню, старый велик-то у тебя в сарае валяется, надо только починить…

Но в мыслях иногда проигрываешь, что мог бы, ведь, взять дубину, да навалять тому верзиле. Или друзей собрать и устроить им тёмную. Но… жизнь продолжается, уроки надо делать, футбол как-то не складывается, шахматы его заменили, про велик изредка вспоминается…

И ещё иногда слышишь, что того гада один раз самого побили, потом в полицию забирали за что-то, может, накажут? Да, судьба его однажды накажет, точно…

Ну что, так получается? Похоже?

А может, пора уже самому решиться, собрать всех друзей, написать заявление, подключить полицию, отправиться в соседний двор, забрать своё, штрафануть тех обормотов, припугнуть как следует? И в газете местной написать, что совершен грабёж в составе группы. Поставить на вид.

А в реальности это может выглядеть так: во все инстанции написать заявление о недобросовестной конкуренции, как минимум, потребовать через суд компенсации материальных потерь и недополученной прибыли.

Пусть в е они там одним миром мазаны, пусть не получится что-то, но «съедать» хамство и утирать плевки с лица точно нельзя.

Почему мы молчим и строим из себя мирных и добрых парней? Хулиганы не понимают такое поведение. Да и друзья не одобряют, даже если и молчат.

Санжары-Украина: никогда не догадаетесь, к какому выводу я пришёл

21.02.20 19:39

Сразу сообщу, что не буду обсуждать украинцев и их правительство. Хочу порассуждать о более глобальных вещах.

Мы удивляемся, почему так стало возможно в соседней стране (это о ситуации в целом). Как так случилось, что часть населения словно бы деградировала?

Вывод на поверхности. Если бы вас не учили в школе или если бы вы страдали нарушениями в мозгу, вы бы тоже себя вели примерно так же. Вы бы вели себя как часть толпы или стада.

Вывод первый, но не главный в этой статье: образование очень важно. И, получается, образование необходимо давать населению практически насильно. Потому что добровольно мало кто захочет трудиться над собой, особенно в детском и юном возрасте.

А теперь к сути. Чем старше и прогрессивней, сложней становится цивилизация, тем больше различного расслоения в обществе.

Пример первый: количество очень богатых людей планеты с каждым годом увеличивается. Состояния у них тоже растут. Но при этом пока ещё остаются и совершенно нищие люди, народы и даже страны.

Наука и технологии постоянно развиваются. Создаются невероятные предметы быта и механизмы, скоро даже искусственный интеллект появится. Но при этом есть немало совершенно диких племён и просто отдельных людей, не способных не только читать, но даже и не имеющих тканой одежды и стеклянной посуды. Они не знают о самолётах и телефонной связи.

При невероятном уровне образования и культуры, есть племена и люди даже в современных городах, не умеющие читать и считать (и это даже не умственно отсталые).

А если взять нравственность и мораль? Мы изучаем труды великих философов, летаем в космос, расщепили атомы и расшифровали ДНК, но при этом верим в РАЗНЫХ БОГОВ, в чертей и в бело-чёрную магию. Отказываясь ВЕРИТЬ в наличие жизни на других планетах при этом. А недавно, к примеру, появились последователи учения о плоской земле — в 21-м веке!

Так вот мой какой вывод: чем цивилизация дальше развивается, тем больший в ней наблюдается спектр вариантов возможного. Тем больше противоречий, тем больше недопонимания между разными полюсами.

И поэтому, когда мы, образованные, нравственно здоровые люди, знающие, что такое сострадание, понимающие, что заразиться можно только от контакта с больным, видим подобное отношение, — нам это дико. Мы понимаем, что наши соседи немного одичали. И мы даже понимаем, отчего.

Но ещё более неутешительный вывод: мы не умеем вовремя исправлять ошибки. Мы не умеем быть последовательны. Мы слишком разобщены.

И отсюда ещё одна совершенно неожиданная мысль. Мы в СССР построили самое совершенное общество. У нас было всеобщее образование и медицина, у нас было реальное равноправие и наивысшая в истории степень справедливого общества. У нас было общий равномерный уровень цивилизованности. Достаточно высокий уровень. И как только нас столкнули с этого пути, пошёл процесс деградации. И как мы видели это у себя, и как видим у соседей — деградировать общество и отдельный человек способны очень быстро. Примитивная жизнь вызывает примитивное поведение.

Хочу, чтобы каждый для себя понял: если ты не развиваешься постоянно в умственном и нравственном плане — ты деградируешь.

P.S. Хочу, чтобы к нашим некоторым украинским братьям вернулись человеческие качества. А мы с вами чтобы не теряли их.

Обидно: Искусственный Интеллект, умные города, беспилотники… А бабушки топят печки и ходят за водой

Сначала прочитайте моё стихотворение, записанное в 1999-м году. А потом немного поговорим по теме.

На пороге нового тысячелетия

Последний год двадцатого столетья.

Наука совершает чудеса.

Опутан мир сетями интернета,

Клонирована Долли — дубль-овца.

Вживляют сердце, почки; ставят зубы

Прочней алмаза, ярче солнца — красота!

Не страшен кариес им. Лазер крушит глыбы —

И лазер ремонтирует глаза!


Вот это техника! Ракеты, самолёты —

Гиганты, колоссы. Надёжны и прочны.

Мчат поезда над рельсом на магните

Быстрее робингудовой стрелы.

А авто-о! -мобили — просто чудо!

(Для справки — звук уже преодолён!)

«Тойота», «Мерседесы», «Форды» («Турбо»),

И много-много есть других имён.

Они — шикарны! Мы считаем время

По их рождению (год выпуска, модель).

Они ведут прогресс, они как знамя…

Готовят в серию электро-да! -мобиль.


Вот-вот прибудут инопланетяне.

A нет — так сами полетим туда.

Потренируемся на Марсе, на Титане,

фотонный двигатель запустим — и айда!

Известен курс, — нашли обитель «братьев»!

Планета как и наша, мощный «фон»

(Видать имеют собственных «японцев»

«Тошиба» «Сони» «Панасоник», «Горизонт»)


А о земных японцах упомянем

Ещё раз, с благодарностью, — они ж

Мир обеспечили чудесными вещами:

МВ-печами, утюгами, холодиль-

никами, пылесосами, компьютера-

ми, тамагочами, домашними

кинотеатрами, сверхплоскими

экранами, кондиционерами,

плейерами, роботами, мотоциклами, автомобилями,

музыкальными синтезаторами

и прочее…

Какое в мире изобилие товаров!

Фантастика! Какие свойства, вид!

И каждый день новинок тьма, навалом;

Удобней, интересней, лучше — шик!

И неизменно всё полезней и полезней

Продукты (химии — есть в том числе),

Нежнее вкус, питательней, надёжней,

Бескалорийный, натуральней и вообще…


Искусство. Боже, как всё интересно!

Какие фильмы ставит Голливуд!

А музыка? Звучат такие песни! —

Душа поёт и ноги в пляс идут.

О эти шоу! Просто суперсверхконгениально!

Гармония из звука, света, цвета, поп-звезды.

А телевидение околдовывает сериалом;

и в играх у участников сбываются мечты.


Мир неизбежно богатеет и добреет;

Политика открыта и мудра;

И даже войны согласуются со всеми;

Границы открываются. Ура!


Ура? Но только мне-то что от этого?

Что мне от этих благ перепадёт?

Там хорошо, там солнце светит, весело.

Век двадцать первый — вот житьё моё:

Год третий безработный. И безденежный.

Уехать некуда и не на что. Сидим.

Пять дней без света. Свечка. Суп картофельный.

Буржуйка. Валенки фуфайка… «Сладок дым…»

(1999 год)

Дело было в Киргизии, когда всё развалили и не знали, что и как делать дальше. Описанная ситуация реальная.

(Кстати, такая ситуация, похоже, происходит в Украине сейчас. Тоже людей отбрасывают в позапрошлый век… Так что такое положение совсем близко, не в Африке.)

Но давайте посмотрим на сегодня, и у нас. Спустя 20 лет мир ещё круче изменился. Кто знает, сравните Москву 2000-го и 2020-го годов. Поразитесь! Но… это Москва.

А в глубинке, да и не совсем, даже на окраинах, даже Москвы, есть дома без отопления, без газа, без воды. Ладно глухие деревни — понятно. Но когда в на центральных улицах в одном доме есть всё, а через дорогу — ничего, это как? Это почему, вернее?

Представьте людей, которые живут в таких условиях. Что им думать о прогрессе, о правительстве, о стране? Им обидно. Близко локоток, да не укусишь, — так получается.

А ведь многие подобные проблемы решаются легко. Волевым решением. Только хотелось бы не президента, а местного руководства. Пусть даже с привлечением федеральных властей.

Но нет, говорят, что всё упирается в деньги.

А бабушки ходят за водой, мёрзнут в домах с печами и ругают всех на свете. И кому от этого хорошо?

Может быть всё-таки сначала людей обогреть, хотя бы пожилых, а потом уже запускать адронный коллайдер? Или просто прижигать лазером мягкие места начальников на местах? Или сразу их заменить на Искусственный Интеллект?

Простите, получилась статья о настоящем, а не о будущем. Но хочется, чтобы жили люди уже здесь и сейчас. И с любопытством, а не с надеждой смотрели вперёд.

Вирус * вирусность = паника. Как нас пугают

25.02.20 14:19

Доигрались.

Мир охватывает реальная паника. Сегодня объявили о возможной пандемии, то есть глобальной эпидемии.

Сошлись 2 созвучных фактора — реальный неизвестный вирус и информационный вирусный эффект, изобретение технологичного века.

И по моему мнению, второй вирус страшнее. Потому что он распространяется мгновенно, он мутирует со страшной силой и именно он способен нанести самый страшный урон. Уже, на сегодня, называют миллиардные финансовые потери. Где, у кого, как — не понятно. Но это ведь не важно уже. Нам сказали — «миллиарды убытков» — пошёл перепост (я это только что сделал), всё — паника. «Денег теперь совсем не будет, зарплаты урежут, пенсии не добавят…» Это уже добавит каждый от себя, увидите.

Отсюда цепочка уже действий: скупать крупы, соль, спички. Отсюда реальное повышение цен, отсюда недовольство… и так далее.

А вот здесь подумайте: кто заработает на этом вирусе. Бывает не только прямая денежная выгода, имейте в виду.

Вот, только что из уст Зеленского услышал: «вирус ненависти». Да, за всеми этими информационными накрутками и иногда нелепыми, непрофессиональными действиями структур, людей, государств, может возникнуть и неконтролируемое поведение отдельных людей и толпы, что страшней. К примеру, в Украине толпа правит, там возможно непоправимое.

У каждого из нас свой «таракан» в голове. И если его расшевелить, куда он может завести, одному богу известно. Жизненные ситуации тоже разные.

Остаётся надеяться на разум отдельных людей, семей, народов и правительств. Хочется донести до каждого, что надо разумно и адекватно оценивать реальную ситуацию.

Но… по телевидению, в соцсетях, в коллективах да и на улицах одно и то же. И невольно сеется паника.

Надо остановиться. Надо пересмотреть свои действия и поведение. Надо перестать бояться. Нужно опасаться и оберегаться, но не бояться и уж тем более не паниковать.

Нужно научиться ценить свою жизнь и жизнь других. Но не дрожать за неё и не прятаться от неё.

Ещё конкретнее — не надо поддаваться панике. Это точно не поможет.

Достало уже! Говорю о коррупции непредвзято

25.02.20 19:24

То и дело встречаю в статейках, постах, в комментариях и различных разговорах в сети термин «коррупция в России». И этот так, между делом, как нечто само собой разумеющееся и неискоренимое. А также как повсеместное, угрожающее обществу явление и как один из грехов нынешней власти. Тут же добавляется «коррумпированная власть».

Хуже всего, что некоторые господа и дамы со смутными биографиями и малоприятными лицами сделали себе имя и даже славу на этом. На этом тренде, честно скажем. Молодёжь их почему-то любит, пенсионеры некоторые и столичные бизнесмены.

Достало, честное слово! Когда пытаешься спросить человека, где у нас коррупция, он тебе вспомнит: «Ну как, а полковник-то с 8-ью миллиардами». Может, ещё коробку вспомнят из 90-какого-то года. Сколько-то генералов сняли, губернаторов, могут сказать.

Ну снимают же, садят же! — Но есть ведь! и с какими деньгами!

Судя по определению из юридического словаря, любого руководителя можно подвести под эту статью. Ну как, он же использует власть для получения неимущественных благ, однозначно. Дочь у него работает в администрации юристом. Блат — служебное положение — незаконно — коррупция? «А ты бы так сделал?» — «Ну да.» Но кричим — коррупция, держите вора, власть продажная и жуликоватая! Пора менять!

Кого на кого менять? Ты на себя посмотри! Ты что, кроме как у другого замечать недостатки и кричать об этом, из себя представляешь?

Я не защищаю плохих чиновников, боже упаси! Я против всеобщей истерии по поводу коррупции. И против того, чтобы винить в этом только Путина.

Если ты видишь коррупцию у чиновника — обращайся в прокуратуру. Боишься — тогда не ори, иначе это похоже на клевету и оговор. Если сам давал взятки и пользовался незаконными схемами — иди с повинной, начни с себя.

Лично я не сталкивался с коррупцией уже очень давно. Малый бизнес открывал, и закрывал. И ничего нигде не платил лишнего. Никто не прессовал. Я мутных схем не строил, и поэтому не встречал. А если где-то кто-то говорит подобное, то это либо придумано, не понято правильно, либо переврано, либо совсем не коррупция.

А вообще мне понятно, почему нам эта тема очень прижилась. Мы очень любим завидовать, мы сами не учимся, не стремимся к власти, не готовы что-то менять в своей жизни — но не любим любое начальство. Патологически. Мы вольный народ. Любим справедливость. Поэтому отношения с любым начальником — несправедливы по определению.

Отсюда и поиск всяческих отклонений, злых умыслов и преступных наклонностей в руководителе любого ранга. Тем более, что у них для этого гораздо больше возможностей, чем у вас. Так? Вот и пользуются. Это ваша логика, наша. «Я бы там развернулся, я бы…» — подсознательно сидит внутри. Вороватость в любом присутствует, дай только возможность. Мы даже зовём кормушкой какое-нибудь «хлебное место».

Коррупция в нас сидит, получается, в каждом. И давно. Тогда что кричать об этом?

А ещё у нас к коррупции иногда приписывают взяточничество мелких бюрократов, врачей и других лиц на «прибыльных местах», которых мы сами вскормили, приучили. Но это просто жульничество, мелкое взаимное преступление.

Я против коррупции. Я против преступлений во власти. Я за честность на любом рабочем мечте. Но это идеализм. Так не будет, пока существуют деньги.

Я против того, чтобы раздувать проблему. Чтобы какие-то прохвосты делали себе на этом политические очки и карьеру. Потому что если они придут к власти — страну просто продадут. Без всякой коррупции. Это будет называться лобби, приватизация, конкуренция, международное право, принятая практика или ещё какими-то умными словами.

Ненавижу коррупцию на госслужбе и коррупционеров. И не люблю людей, которые визжат об этом, в надежде самим стать такими же.

Много у нас в стране коррупции? Если скажете да, приведите личный пример (без фамилий, но с реальными фактами). Как с ней бороться?

Либо мы вернёмся в реальный социализм, либо нас будет постоянно шатать из стороны в сторону

29.02.20 13:27

Сразу уточню, что имею в виду социализм не тот, советского периода, с очередями и дефицитом, а новый социализм (но не по Платошкину!).

Социальная защита в мире

Давайте попробуем разобраться, чего же хочет сегодня наш народ. В массе своей, или подавляющее большинство. Народ хочет нормальных зарплат, справедливой оплаты труда, стабильности, предсказуемости и пенсий, чем раньше и больше, тем лучше. Так?

Нам хватило 30 лет капитализма, чтобы понять, что это не наш путь. Что капитализм делает богатым и счастливым лишь 1—2% самого удачливого населения. Остальные 98% должны постоянно находиться на пороховой бочке.

Понятно, что даже истинные капстраны заботятся о слабых и незащищённых, но только в той степени, чтобы не выглядеть массовым убийцей своего народа. И чтобы сдерживать массы от бунтов. Это называется социальной заботой.

Но зачастую эта забота меняет уклад в этих странах в более уродливую сторону. Часть населения поколениями не работает. Часть населения недовольна тем, что их налоги уходят тем, кто поколениями не работает. Средний класс беднеет из-за этого. Верхние слои всё больше богатеют и богатеют, скупая и укрупняя мелкие бизнесы. А возрастающая напряжённость подавляется всякими карательными органами, от той же соцзащиты и налоговых до военных.

Возникает капиталистически-административная коррупционная машина. Деньгами страны управляют единицы во власти и бизнесе. Народ это видит.

Во многих ещё недавно благополучных странах назревают глубочайшие кризисы, это уже становится заметно. Даже в пресловутой СШАмерике социалисты набирают много голосов. (И тут же их убирают из гонки за власть. Денежно-административная машина элиты жёстко ведёт свою линию.)

Так вот, я лично не хочу такой социальной защиты под управлением богатейшей элиты. В такой строй чуть было не увязли мы совсем недавно.

И поэтому я поддерживаю вектор на возврат к нашему, проверенному социализму. Мне почему-то кажется, что сейчас, под предводительством Путина, мы идём туда.

А что это, более подробно?

Образование, культура, медицина, наука и другие некоммерческие, но очень необходимые для общества сферы деятельности должны финансироваться более просто и более централизованно. И развиваться должны с двух направлений: от инициатив и возможностей бизнеса, и от госзаказа и госуправления. Это значит, с мгновенным применением лучшего опыта, форм работы и инструментов, найденных бизнесом или наукой, сразу по всей стране.

Нам нужно всем понять и вспомнить, что не на всём можно и нужно делать деньги. Это примерно как семью заводить и детей рожать: можно по расчёту и за выплаты, а можно — и правильней — по любви и по желанию продолжить свой род.

Так вот, сегодня, в эти годы, мы должны уже чётко выбрать, как нам идти дальше — постоянно сглаживать противоречия капитализма или строить изначально справедливое и оптимально устроенное социальное государство. Для этого нужно посмотреть на свой опыт, на опыт других социальных государств, посмотреть вперёд, построить модели (на что Искусственный Интеллект?) — и начать реализацию.

Народ поддержит простой и понятный социализм — я уверен. А тем, кто боится позднесоветского и северокорейского социализма, нужно объяснять, что при современных технологиях такое уже невозможно. Голода и холода при современном уровне производств уже не будет. И идеологии одной партии — тоже. И ГУЛАГ больше невозможен.

Возникнут другие проблемы — как с нынешними богатыми и успешными быть, например? Но это другой вопрос.

Я — за научно-обоснованный и простой по принципам распределения общественных благ социализм. Вернее, я за #мир без денег, но это уже тоже другая ступень развития.

А вы как видите социальную справедливость?

Послесловие. Но что удивительно, я не поддерживаю сегодня коммунистические партии. То ли из-за их руководителей, то ли за их популизм, то ли за их прямолинейность при полной анархии взглядов, предательстве былых догм и критиканстве всего происходящего.

А какое оно — идеальное государство для вас? Опрос с подсказками

01.03.20 16:12

Как-то так у нас повелось с давних пор, что подавляющее большинство населения всегда недовольно властью. Нет ни одного правителя и правительства, которому бы сказали по итогам работы спасибо за всё сделанное. Нет, принято ругать за всякие недоработки и перегибы.

Но как-то однобоко, несправедливо получается. Хорошее считаем само собой разумеющимся и заслугой народа в целом, а плохое и недоделанное — виной исключительно руководства. Феномен футбольной сборной. Когда команда победит — «Мы победили!!!», когда команда проиграет — «Они продули.»

Каждый хочет быть к победе и удаче ближе, а неудач и болезней сторонится.

Но вернёмся к государству.

Все, кто ругает правительство, лично Путина, власть, всегда, в любом рассуждении употребляют термин «они». Никто не хочет себя ассоциировать с государством. (Государство — это административная структура, управляемая страна.)

И никогда я не слышал какого-то вразумительного конструктивного предложения от таких граждан. Только лозунги типа «народ обижают, обдирают», «надо менять власть». На кого, зачем, с какой целью, что новая власть будет делать иначе? Ничего конкретного.

Хочется услышать, что лично вы хотите от государства? Какое управление, какую политическую структуру и линию вы хотите видеть? Какие решения должны быть приняты и работать? В каком виде должна осуществляться власть в стране? Как вас надо облизать, что вам дать, чтобы для вас всё стало как надо. Есть такое видение?

Или у вас в голове нереальная фантазия и сказка в общих очертаниях, в виде пряничных замков и кисельных берегов?

Дальше я задам простые вопросы. Вы на них ответите, при желании. И если будет много комментариев, то вы сами увидите картину, которую я хочу вам представить. Просто почитайте, просто подумайте чуть-чуть.

Итак, вот вам простой опросник.

Чтобы вы чувствовали, что живёте хорошо…

А. Что государство должно вам:

1.

2.

3.

Б. Что вы должны государству и обществу:

1.

2.

3.

В. Что нужно изменить или внедрить (конкретно):

1.

2.

3.

Напишите простые ответы. Перечитайте сами. Соответствует действительности? Баланс соблюдён?

По итогам ваших ответов и комментариев автором будут сделаны выводы и будут готовиться новые статьи. Я задам вам и себе ещё более простые и ещё более сложные вопросы.

А вы продолжите либо ругать, либо мечтать, либо что-то менять…

Почему пенсии — главный политический раздражитель в нашей стране. Разбираемся

02.03.20 16:24

Уважаемый читатель. Я буду объективен и категоричен. Поэтому прошу — сначала прочитайте мои факты и доводы, а уже потом будете осуждать или соглашаться.

Прекрасно понимаю, что для подавляющего большинства тема пенсий реально, действительно болезненна. Особенно для тех, кто внезапно оказался должен будет ещё 0,5—5 лет дополнительно отработать. Я в числе последних. На мой стаж накинули «пятёру».

В конце статьи я выскажу свои личные эмоции, а пока давайте перейдём к сути вопроса.

Возраст выхода на пенсию

По сути пенсия — это своеобразная лотерея. Кто-то доживёт, кто-то нет. Извините, цинично кажется, но это же так, все понимают. Поэтому и говорят, что повышение сильно снижает шансы «на выигрыш». В этом и чувствуется несправедливость. То есть государство, якобы, жульничает, меняет правила по ходу игры.

Приведу пример из семьи. Мой родной дядя умер давно, при Союзе, не дожив и до 50-ти. Курение, пьянство, тяжёлая работа, болезни от этого. Мой отец умер ровно после первой полученной пенсии. Сгубили курение, пьянство, болезнь от этого. Мой дядя дожил до 82-х лет. Потому что не курил, мало выпивал, жил спокойно и вдумчиво, хотя и болел последние годы. Все мои 3 тёти и мама живы — слава богу — все на пенсии, от 60-ти до 82-х лет. Так что лотерея в пользу пенсионеров.

Размер пенсий

В этом вопросе сколько пенсионеров (и будущих), столько и мнений. Многим кажется, что незаслуженно мало. Другим — хотелось бы больше. Остальные — как есть, так и есть, что ж делать…

Да, пенсия должна отражать прожитую жизнь. Много и тяжело работал, рисковал жизнью, сделал для отечества много полезного и ценного — получай много, чтобы достойно отдыхать.

А если бездельничал, нехорошо поступал, искал лёгких путей в жизни — не заслужил, извини, милости от народа.

Но ведь масса случаев, когда жил тяжело, получал мало, растил детей, вёл хозяйство, но по бумагам не смог претендовать на повышенную ставку. А ещё Союз развалили, пришлось переезжать, документы не собрать — масса случаев. Пенсия — минимальная социальная. И никому не докажешь.

В последнем случае действительно обидно, что пенсия не позволяет даже нормально питаться и лечиться.

Мой вывод такой: пора повышать только минимальные пенсии. У кого по 50 и 100 тысяч, тем уже можно пока не добавлять. Им на жизнь точно уже хватает. А вот 7—12 тысяч — не должно быть.

Почему пенсии так волнуют

Пенсии в нашей стране стали своего рода индикатором справедливости. По озвученным выше параметрам. То есть по заслугам. Должно быть. Но не всегда это так на самом деле. А ещё чаще кажется, что незаслуженно. Все же хотят больше. Все себя любят и ценят.

Все мы любим халяву. И многие ждут пенсию как манну небесную. То есть, пока работаешь, хочется дождаться момента, когда ты не работаешь, а тебе деньги дают. Но когда на пенсии — это уже воспринимается просто как источник дохода на лекарства, еду, квартплату.

И потому любое движение по поводу пенсий воспринимается как покушение на долгожданное счастье и даже как покушение на жизнь. В старости все обиды становятся больнее.

Почему пенсии — политический вопрос

Ровно потому, что огромная часть населения страны реагирует на вопрос пенсий. И потому все партии стараются подыграть массам трудящихся и пенсионеров. Чтобы просто заманить в свои ряды. Это же понятно?

Сказать, что мы вам ВО_О_ОТ ТАКИЕ ПЕНСИИ ДАДИМ, проще простого. А вот обеспечить пенсиями всех ежемесячно и в достаточном объёме — это уже работа и система. Про это не говорят на митингах, как правило.

И потому я с уважением отношусь к решению В. В. Путина, Д. А. Медведева и правящей партии провести пенсионную реформу… (Дочитайте, потом возмутитесь) Я сказал к решению — с уважением. Решение трудное, болезненное, правительство и президент рисковали. За это уважение.

А про саму суть реформы можно много спорить. Но, мне кажется, это сделано НЕс целью позлить собственный народ.

Удивительное предположение

Хочу вбросить для размышлений ещё одну конспирологическую теорию. А вдруг, всё было сделано с целью поддержки коммунистических партий? Ведь пенсионная реформа сыграла на руку только коммунистам всех мастей. Вот в этой статье — нажмите сюда —я предположил, что Путин ведёт Россию к возврату в социализм. Так может быть, это был такой хитрый ход — усилить социалистические, коммунистические настроения? И через них провести уже более масштабные социальные реформы?

А это мы увидим уже в новых поправках в конституцию.

Послесловие. Обещал сказать про собственные эмоции. Так вот.

Я всю сознательную жизнь, до сих пор, считал, что пенсия далеко, и думать про неё рано. Тем более что мы попали в такой переплёт, что думать об этом вообще смысла не было. В последние годы стало всё так ускоряться и меняться, что смысл загадывать на 10 лет вперёд — снова теряется. И это подтвердилось в последние 2 года уже 2 раза.

По сумме пенсии вообще никаких иллюзий. Стаж прерывался, был не российским (киргизским) много лет, здесь опять же минимальным, от своего ИП, частников и бюджетной организации. И на что мне рассчитывать? Смирился.

Ну и даже то, что мне ещё пять лет придётся доработать — принимаю как данность. Какой смысл возмущаться, кровь себе портить? Ведь это государственное решение. От моих соплей и матов — оно не изменится. Потому что понимаю — есть такая необходимость на данный момент. А случится прорыв, страна разбогатеет — снизят возраст, увеличат пенсию. Заживём.

В остальном рассчитываю на себя, пока есть силы и возможности. Пока самостоятельно живу, тружусь, решаю реальные личные и семейные задачи. В меру способностей развиваюсь и учусь новому. Иначе никак.

А пенсионерам желаю здоровья и долгих лет жизни. Да и нам всем тоже.

Меня терзают смутные сомнения: не задумали ли нас чипировать под шумок коронавируса?

Я дико извиняюсь, это мои измышления. Но что-то мне подсказывает, что дело идёт к похожему сценарию.

Давайте рассуждать.

Многие знают такую довольно старую теорию, что нас всех однажды чипируют (вживят под кожу датчик), и мы станем подконтрольны и подвластны «Большому брату». То есть с нами можно будет делать всё что угодно. Типа современное цифровое рабство. Это страшилка такая народная.

И хотя мы уже все под тотальным контролем, даже те, у кого есть старенький телефон Nokia, нам страшно. Все знают про биг-даты, слежку через смартфоны и ноутбуки, повсеместные веб-камеры, но как-то ещё пугаются ещё большего контроля.

И вот объявили коронавирус. Я не оговорился. Объявили. Раздули. И это продолжает нагнетаться. Мы сегодня в реальном времени следим, как страна за страной подвергаются заражению.

Пора паниковать. Но пока не всех затронула зараза, мы держимся. Пока живём по-прежнему.

Но процесс запущен. Фармкомпании уже приступили к разработке, потом приступят к выпуску лекарств. Это будет не одно наименование.

На масках уже делаются сумасшедшие деньги, на септиках, на спирте и т. д. Умные и ушлые предприниматели подхватывают волну. И поднимают ещё большую.

Справедливости ради, процесс, может быть, запущен был и случайно (сомневаюсь), но потом его стали подталкивать, стали его регулировать, направлять. Это начало. Дальше мы увидим более чёткое регулирование и более изощрённые формы защиты от этой заразы, потом возможных болезней.

На разработчиков и заказчиков распространения вируса стали работать сами люди в массе своей. Соцсети сегодня играют роль передатчика вируса. Любого, в данном случае реального. Мы сами друг друга стали пугать.

Давайте по теме заметки. Почему нас должны чипировать?

Логика такая. Для предотвращения пандемии нужен контроль заболевших. Они в карантине и под наблюдением. Всех, с кем они встречались, как отследить? Вычислить и взять у них пробы для анализа. А всех ли можно вычислить? Нет. А как с потенциальными? Везде ставят датчики температуры. Везде ли? Нет.

Так а как же предотвратить, выявлять на ранних стадиях болезнь? Обеспечить каждого приборами измерения температуры. Как это сделать дёшево и гарантированно? Каждому надеть прибор (уже есть и придумают, выпустят десятки новых). Но это дорого, промышленность не справится. Дешевле сделать микрочип-передатчик с подключением к вай-фай и смартфону. С постоянным мониторингом.

Бинго, как говорят! Вот и ответ.

Хотите быть здоровым, вовремя выявить болезнь, заодно, на постоянной основе следить за здоровьем? Пожалуйте на технологичный укольчик.

Можете и отказаться, но тогда будете сидеть дома без пособия. Тогда как?

Ну а с этим чипом вы под полным контролем.

Каким? Хотя бы передвижения, что уже немаловажно, тот же браслет для условно осужденных. А дальше что угодно можно контролировать.

Как вам такая картина?

Вполне допускаю. И даже не буду роптать. Какая разница, со смартфона следят или изнутри?

Лишь бы не использовали против меня и страны в целом. Вот этого надо опасаться. Остальное — переживём, не кандалы надевают всё-таки.

Ну как, проследим за развитием событий? Сбудется?

Кто нам жить мешает. Кто в ответе за ваше настоящее

04.03.20 16:32

«Кому на Руси жить хорошо?» — спрошу я вас сегодня словами классика.

Знаю, знаю ответ 90% комментаторов. Сами внизу увидите, если вы не из таких. И сами напишете, кто ТАКИЕ.

Я не о тех, кому, по всеобщему мнению, живётся хорошо и сладко. Я о Вас. О Вас лично, мой дорогой читатель.

К сожалению, мой жизненный опыт показывает, что подавляющее большинство взрослого населения сегодня не довольны своей жизнью. Не считают, что они, то есть ВЫ, живут хорошо.

Чуть только копнёшь в сторону материального достатка, в сторону справедливости, рабочих мест, пенсий — всё, не остановишь. Путин, Путин, Путин, Медведев… Потом вспомнят Горбачёва. А потом закончат Лениным. (До царей пока никто не добирался.)

Любой правитель в нашей стране виноват, что человек живёт плохо. Сегодня, сейчас.

Вы так же думаете? Это про Вас?

Не то сделали, недодали, не туда свернули, не тот закон приняли, народ не слышат, дружков своих поставил, страну разворовали… и т.д., т.д., т. д. Не остановишь. А остановишь — сам дурак и кремлебот (посмотрите на комментарии в моих прошлых статьях).

Не слышал ещё ни от одного человека, чтобы он признался, что сам виноват в своём нынешнем положении. Ни один открыто не сказал. Только я, пожалуй, на это осмеливаюсь. Да, в своей очень нелёгкой и сумбурной жизни виноват я сам.

Вкратце, я простой работяга по жизни. В свободное время учусь всему интересному и новому для себя. Разведён, есть сын с внуками, дочь большая. Нет своего жилья, машины, дачи. Ничего, считай, нет.

Кого винить? Путина? За то, что я сам начинал свой бизнес и бесславно закончил; за то, что я выбрал другой «творческий», «инновационный» путь, а не тупое делание денег? За то, что не смог жить семьёй? За то, что родители были простые люди? За то, что образование не получил, хотя мог бы, ещё при Союзе?

Кого винить за мою непутёвую жизнь? Горбачёва, Ельцина, Касьянова, Чубайса, Путина?

Да, их вина есть. У каждого были ошибки. У них они огромные и значимые для всех. Да, они виноваты в нашей общей жизни (такой, какая она есть). Да, из-за них я, живший в солнечной Киргизии, вернулся в Россию, где рождён. И здесь всё приходилось не раз начинать всё с нуля. Да их ответственность есть. На то они и лидеры.

Но какой бы она была, родина, во-первых, если бы продолжалась брежневская линия. А если бы ельцинская? Какой бы она могла быть, если бы выбрали Жириновского или Зюганова? Вы это знаете? Я — нет.

Так кого винить В МОЕЙ ЖИЗНИ? Ведь я мог бы устроиться при любой власти. Ведь выжил при всех правителях. Да и Вы тоже, вроде бы.

Да, было трудно. Особенно в 90-е. Ау, только тогда не Путин был, люди. Про сегодня я уже сказал, смотрите выше, если думаете, что «кремлебот-писака» жирует на какие-то мифические гранты и несуществующие доходы с этой площадки.

А вопрос мой в следующем: ЛЮДИ, ВЫ КОГДА НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЬ СЕБЯ И УВАЖАТЬ ДРУГИХ?

Вопрос к вам — вы зачем себе жизнь портите?

Почему бы вам просто не жить как живётся, почему бы не стремиться вперёд, что-то делая для этого? Почему бы Вам, читатель, не перестать перекладывать ВСЮ ответственность на кого-то другого?!

Добью. Я УВАЖАЮ ПУТИНА, КАК ПРЕЗИДЕНТА, ЛИЧНОСТЬ И МУЖЧИНУ.

Я вижу, что человек старается сделать нашу с вами жизнь лучше. Это моё частное личное мнение.

Я живу хорошо. Хорошо — это мирно, без бед, без страха. С надеждой, с верой, с любовью к жизни и моим близким. Я лично не циклюсь на материальном благополучии. Это меня заботит, заставляет думать, что-то предпринимать, как-то выкручиваться. Но это жизнь. Это нормально.

Хотелось бы жить лучше? Безусловно! Хотелось бы, чтобы мне дали зарплату стотыщмильонов и пенсию не меньше? Безусловно. Хотелось бы совсем не работать, а только творить? Да.

И что, если мои хотелки не сбываются, мне становиться несчастным и ругать власти? Нет. Не собираюсь.

Всё, пока. Будьте здоровы. И… Перечитайте, может проникнетесь.

Подождите. Вывод-то я не сделал. Кому на Руси жить хорошо? Тому, кто сам живёт и другим не мешает. Кто не завидует и не портит себе жизнь злостью и ненавистью. Кто ценит саму жизнь, какая бы она ни была.

Наконец, назовусь, не все же смотрят на автора канала.

Цветов Сергей, просто человек со сложной, но интересной судьбой, немного творец, немного мыслитель, много чем увлекающийся и мало чего достигающий. 51 год.

Инфоспекулянты и кибердиверсанты всех стран, объединяйтесь! У нас для вас много поводов

10.03.20 19:48

10 марта 2020 года Госдума Российской Федерации подарила много новостей. Смотрел в прямом эфире и радовался.

Сначала предложили Госдуму срочно переизбрать. Потом наш народный любимчик Ж. предложил между делом президента избирать решением несуществующего ещё Госсовета. Потом Терешкова предложила Путина оставить навсегда…

После этого выступления Дума ушла… на перерыв.

Тут у меня случился почти приступ смеха. Я просто представил в этот момент тех людей, кто ненавидит нашего президента. Во-о-о-т их (вас) покорёжило и подбросило!

Потом сам Владимир Владимирович выступил и сказал, что это он одобряет, это не правильно, а над этим можно подумать. То есть, самое главное для многих путинофобов, — он не исключил новых выборов с его участием. (ВАУ!)

И что самое удивительное, почти все фракции и депутаты это восприняли нормально. Но это сегодня, сразу после произошедшего. Посмотрим, что начнётся потом.

Именно эта реакция меня сегодня забавляет. Ведь сколько планов уже выстроено у всех оппозиционеров и рвущихся к власти «народоборцев» и либералолюбов. Они же уже настроили свои штыки и языки… а тут их снова могут не допустить до власти, не дадут страну взбудоражить и перекроить под себя. Горе!

Вот я и жду, что совсем скоро (пишется статья 10-го марта) начнётся невообразимый гвалт, будут со всех щелей вытекать тонны грязи и желчи и на Путина, и на Думу, и на Единую Россию, и на саму системную оппозицию.

Внутренние враги (да вы, господа) начнут истерить по полной, благо поводов более чем предостаточно: коронавирус, обвал цен на нефть, рост доллара… Это ж всё Путин виноват (правда?)!

И Конституцию-то решили поправить только чтобы Путин у руля оставался… Оп-па! Осечка вышла, это ведь практически открытым текстом сказали, чего орать-то уже?

И да, представьте, многие за это. Я за это, много простых людей за это, депутаты за это, органы власти за это. Мы что, не народ? Нас услышьте.

А уж внешние враги как начнут истерить — даже представить трудно. Мы же вообще, получается, мир на грань катастрофы поставили. Вируса у нас мало, нефть упала — пофиг, доллар поднялся — нам ещё и лучше. Как так-то?!! Как они это делают? И для чего? Подумайте, господа. А мы почитаем, посмотрим, до чего вы довыдумываетесь.

Вот такой сегодня получился издевательский опус. Нет, правда, даже жалко злопыхателей и профессиональных провокаторов — трудиться теперь и трудиться не покладая пальцев. Пишите. Интернет всё стерпит.

Комментарии под этой статьёй я уже могу не читать, что там кремлеботу и писаке продажному могут новое сказать? А от каналов многих «засланцев» и «особо угнетённых и обездоленных» отписался и отписываюсь.

Мне пока нравится политика страны. Мы, вроде, перестаём себя стесняться. Вроде бы, начали говорить с открытым забралом. И не дай вам бог, чтобы мы его опустили и меч подняли.

Президент не договорил. Дополню. Об оппозиции немного шире и откровенней

ЗАБАНЕНО ДЗЕНОМ

Почему именно сейчас

Давно хотелось пройтись тяжёлым сапогом по нашей оппозиции. И по «системной», и по «внесистемной».

Благо, сейчас никаких выборов, и тот, кто заподозрит меня в заказной работе на кого-то, окажется просто балаболом. А «кремлеботом», пожалуйста, зовите, не вы первый и не последний. А так, просто информационный повод подвернулся мне тоже обозначить своё отношение.

Вот здесь президент высказался предельно чётко о современной

оппозиции — видео на сайте ТАСС. Только интересно, кто-то из тех, кто «против всего», посмотрит это внимательно, подумает? Или они будут так же, как ведущий, тупо гнуть свою линию?

Я не связан, как президент, по рукам и ногам обязанностью быть демократичным и толерантным даже к тем гражданам страны, кто этого не заслуживает. Я выскажу свою точку зрения.

Кстати, кто я такой, чтобы иметь своё суждение? Просто гражданин страны. Без заслуг и званий, без должности в структурах и администрациях. Даже не богема и не свободный художник. Совершенно нормальный мужик из пролетариата, живущий тяжело и нестабильно. Но я люблю Россию, мне хочется, чтобы больше у нас не повторялось голода и беспредела 90-х. Мне не нравится насквозь лживая демократия в западных странах. Мне не нравится ходить по струнке, как… при Сталине, может быть (нет, не застал), но и не хочется мерзкого либерализма как при Ельцине.

Собственно, оппозиция

Любая оппозиция, это по определению — отколовшаяся кучка людей, не согласная с мнением и позицией большинства. Несколько партий — это несколько кучек таких несогласных.

Причины этого могут быть разные, даже у каждого члена оппартии она своя. Но основная причина у создателей партий и движений — захватить власть в стране в свои руки. Самому стать президентом, друзьям-соратникам (они за это работают в партии) — остальные должности дать. Скажите, что это не так. Так. И не врите или откройте глаза и включите мозги.

Посмотрите, все партии из оппозиции выдвигают кандидатов в президенты. Так? Что при этом говорят? Мы за страну, мы за народ, мы за Россию. А когда не получилось, что они делают дальше? По-моему, практически ничего, кроме как палки в колёса совать. Нет, уже я вру, а вы повелись. Они вносят и рассматривают законопроекты. Иногда что-то дельное предлагают и иногда даже «пробивают».

Но всё-таки, больше говорят. За всё хорошее против всего плохого.

Во всяком случае «кремлёвская оппозиция» не призывает к свержению власти, она призывает иногда к пересмотру действий руководства. Это хорошо, это правильно, это и Путин говорит.

Но лично моё мнение такое — эти партии существуют, чтобы существовать. Их кипучая деятельность во многом направлена на обустройство самой партии, на её пиар. Ну и ещё распределяют в виде помощи населению и организациям государственные же средства как бы от своего имени. Но это вопрос уже к самой политической структуры в стране.

А вот с «дикой» оппозицией сложней и страшней.

Из 50-ти партий на слуху партии 3—4. И то, лично я не разбираюсь — партия, движение, банда, кто выступает, от кого, зачем?

Просто идёт какая-то суета, «движуха», особенно в интернете. И по большей части всё оппозиционное движение у меня сводится в один лозунг, звучащий по-украински более ясно — «головУ — геть!». А получается, что так у них и происходит, как будто без головы, всё только горлом делается (количеством интернет-писак и по москве гуляк).

Я извиняюсь перед нормальными мелкими партиями, но их, правда, не видно. От слова «никак». Ходят всякие малоизвестные личности на ТВ, но они без чётко выделенной ОП-позиции. Хотя…

Вот об этом и поговорим. Те из политдвижений, кто разумный, те не предлагают «весь мир разрушить, а затем…» А вот ЭТИ (условно, «либеральные») — предлагают. ЭТИ ведут активную пропаганду за разрушение всех функций власти, от президента до судов. ИХ ничего не устраивает из существующего. ОНИ против ГОСУДАРСТВА. Но при этом умудряются утверждать, что они за Россию и за обездоленный народ. Как ОНИ представляют народ без государства, страшно представить. Это что за гуляй-поле получится?

Или всё-таки за государство, но во главе с НИМИ, и на своих условиях. А мы знаем эти условия? Нет. Мы знаем, что ОНИ ПРОТИВ НЫНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВА как такового. Всё. И за что за ними идти? И кто за ними идёт? Уж не те ли самые люди, кто всё отнимет и раздаст… себе и своим учителям на западе? Вопросы.

Фото не будет, не люблю эти малоприятные лица.

Вот моё мнение

Вольно или невольно (многие из «истых оппозиционеров» обмануты своими вождями и собственными эмоциями), все эти движения по отдельности и в целом работают на одну цель — на развал страны.

Поясню. Любая отдельная кучка людей работает на свои интересы. Значит, против других. Конфликт? А когда таких кучек несколько — между ними возникает множество конфликтов. Множество конфликтов — это переговоры, ссоры, битвы, войны. Разруха и смерть. Логично? И не говорите, что договорятся. Ведь ИХ первая цель — отменить почти ВСЕ существующие законы, порядки и структуры и выставить СВОИ (их, именно этой кучки). Как в отсутствие единых законов договариваться? Стрельбой. Проходили. Не раз. Всю историю.

Вот в этом суть навязываемой нам извне демократии — когда уже МЫ ВСЕ это поймём? У них не такая демократия, какой нас учат, далеко не такая сладкая.

И потому когда меня пытаются убедить в свободе личности или в несправедливости властей, всегда возникают сомнения. И всегда вопрос: ТЫ как предлагаешь, ТЫ что предлагаешь взамен? КОНКРЕТНО, по пунктам. Без сказок и фантазий, без сладких слов и заверений. Без оскорблений действующих, а свою программу действий.

Нет этого у современной оппозиции. А если и есть у кого, то там столько противоречий, недосказанностей и двусмысленностей, вкупе с идеалистическими воззваниями, что не верится. Абсолютно. Даже мне, романтику и фантазёру по жизни.

Обещать и стращать всегда выгоднее и безопаснее, чем делать и ошибаться, собираться и снова делать.

Думайте, господа и товарищи. Думайте, друзья. Хочется верить в разум.

Пока. Ещё поговорим.

Россия без Путина. «Заживём как нормальные страны!»

(Статья набрала большее количество прочтений, лайков и комментариев за год)


21.03.20 13:26

(Внимание! Чтобы понять смысл статьи — читать нужно внимательно и до конца.)

Смотрю ленту Дзена и просто закипает ярость. Как же мы ХРЕ-ново живём! Всё у нас не так, как надо. Ничего для народа не делается! Люди устали от Путина и гнёта властей. Дружки Путина всю страну разворовали!

Социалисты зовут вернуть СССР. Коммунисты против капитализма. Реалисты против либералистов. Либералы против всех. Все против Путина. Мир против нас. Мы вредим миру и занимаемся агрессией.

Как мы ещё вообще живём?!

Тут нефть упала, доллар подскочил, вирус убивает. Кошмар.

И что там себе Путин думает, куда правительство смотрит!?

Конечно, чтобы только у власти остаться.

Во-о-о-н их всех, всю эту шоблу. Дайте нам нормальных руководителей, чтоб порядок в стране навели! Чтоб народ накормили, чтобы работой нормальной обеспечили, чтобы порядок навели, чтобы свободу дали!

Честно, порой уже хочется перестать переживать за будущее страны, за себя, за детей, и сказать: «А давайте попробуем.»

А давайте поставим одного из самых одиозных «оппозиционеров» на должность президента страны хотя бы на полгода-год, в качестве эксперимента. А ещё лучше всех сразу на все руководящие должности. Поставим ЗНАЮЩИХ, как управлять страной. Не этих, которые засели…

Платошкина президентом, Собчак премьером, Навального прокурором, Рыбакова (Яблоко) министром обороны, … МВД кого, подскажете? МИД — этого… директор центра чего-то там…?

Вот заживём! Вот это будет веселуха! Через полгода страну не узнаем! Все будем «в шоколаде» и на кабриолетах кататься. У всех будет высокооплачиваемая высокотехнологичная работа, все будут бесплатно учиться, лечиться и в театры ходить. Да, и у каждого, у каждого будет свой собственный колхоз-миллионер.

Бензин будут напрямую разливать по бакам личных авто по рублю за… цистерну. У всех будет отечественная высококлассная техника. Ракеты переплавят — и народу раздадут деньги с армии. Да, у всех будет жильё, без исключений, всем выдадут. За то, что гражданин богатой страны. Продукты только российские, без всяких добавок и наценок. Прямо с фермы с доставкой на дом.

И кстати, выбираться на любые должности на местах смогут все. Хочешь рулить городом — без проблем, пиши заявление и иди. Народ соберётся и тебя выберут прямым открытым голосованием, без махинаций. Ты же за народ? Тогда всё — рули. Ты ж воровать не будешь, ты ж не при Путине живёшь, зачем тебе?

ЕдРо — в утиль. Много партий других, хороших и разных, которые за народ, которые всё для народа.

Что ещё? Да, иностранцы валом начнут вкладывать свои деньжищи в наше

народное хозяйство, ну как, у нас нефть по рублю, как не инвестировать.

Точно, руководители страны будут жить в стеклянных комнатах, в одних башмаках на босу ногу и в рогожке, чтобы не раздражать народ. И друзей у них не будет. А если и будут, то такие же бессребреники — токаря, швеи, грузчики, и эти, блогеры, неизвестные никому, честные и умные. Руководить крупными компаниями будут победители школьных олимпиад по шахматам, но только сироты.

СМИ будут рассказывать только о достижениях простых героев труда, фермерах, микробиологах и участковых врачах, об их героических буднях. Только отечественные суперблокбастеры в кинотеатрах. И бесплатно.

Митинги — пожалуйста! Не нравится, какой указ издал минфин — смело протестуй. Врач по ошибке зуб вырвал здоровый? Высказывай на федеральных каналах, не стесняйся. Президент съел лишний бутерброд с докторской? Созывай кабинет министров и прокуратуру.

Что забыли? Конечно, все могут ездить по всему миру, зарплаты-то будут ого-го, в долларах и евро. Мы будем всем друзьями, потому что открыты всем, ведь все топ-менеджеры у нас иностранцы с обычной приличной российской зарплатой. Торгуем со всем миром. Мы им станки, технологии, космопланы — они нам памперсы и жвачку. Всё прекрасно, что им на нас сердиться?

Эх, как хочется быстрей такой рай увидеть! Всё, голосуем — Путина в отставку. И выборы. Завтра же, пока деньги в стране не кончились.

P.S. Конституцию отменяем за ненадобностью. Всё и так понятно. Мы же будем жить по совести, по справедливости, по нравственности и морали. Зачем нам лишние буквы читать?

Что будет, когда мы, каждый, станем богатыми? Не всё так радужно, однако

30.03.20 11:22

У многих есть идея-фикс — стать богатым. И многие хотят жить в богатой стране. Некоторые хотят, чтобы это была Россия.

Когда мы все станем богатыми, как мы будем вести себя, какими мы станем, что будем ценить, к чему стремиться? Давайте мечтать по полной.

Предположим, все природные богатства в России достали, добыли, продали дорого и вырученные деньги раздали населению в виде бонусов. Всем, много. Правительство приняло беспрецедентную программу поддержки населения в целях развития уровня потребительского спроса. Потому что других вариантов разбогатеть всем и сразу я не вижу.

Видите — расскажите.

Ладно, раздали. Что происходит дальше? Все стали покупать квартиры, автомобили, дачи. Стали ездить по миру, отдыхать красиво. Стали ходить по ресторанам, клубам, есть хорошую красивую пищу, пить красивые дорогие напитки. Стали покупать хорошие красивые вещи. Стали делать себе хорошие красивые зубы, губы и другие части тела.

Возрастёт качество жизни.

Вот только надолго ли?

А кто будет вас обслуживать, учить, лечить и работать на заводах? Богатые официанты и уборщицы? Или приезжие гастарбайтеры? Но они тоже скоро станут богатыми и уйдут с черновой работы. Других наймём, ещё беднее?

И сколько у нас станет приезжих? И что они начнут вытворять?

Всё дорогое и хорошее в стране раскупится, потом будет по миру скупаться. Всё дешёвое пропадёт, испортится, раздастся бедным странам. Многие купят за границей недвижимость, другие уедут на юга, в тропики. В холодной России останутся только те, кому по необходимости.

Учиться, стремиться к чему-то перестанет быть интересным. Зачем, когда и так всё хорошо? Всё есть, всё можно купить. Станем тупеть.

Наступит период ожирения, эйфории, расслабленности. Но голодные окружающие страны дремать не будут. Они начнут нашествие на сладкий пирог. Всеми способами.

Нас начнут реально грабить и убивать.

А у нас все деньги на оборону кончились, все деньги ушли на роскошь. Военные и полиция расслабились.

Бред, скажете? Так не будет? А вы посмотрите на некоторые страны Европы. Хорошая жизнь в хорошей благополучной среде способствует всеобщей деградации, однозначно. Примеры в истории были.

Есть другие способы стать богаче всем и при этом сохранить энергию, стремления, способности развиваться? И избежать глобальных непоправимых угроз при этом. И, желательно, без потрясений и чисток. Как повысить быстро уровень достатка для всех граждан?

Кто знает такие рецепты — поделитесь. Ведь хочется жить хорошо. Только тупо сменить лидера — не рассматриваем. Рассматриваем смену действий, планов, приоритетов. Реальные варианты, пожалуйста.

Ну и на посошок. А нужно ли, вообще, становиться всем богатыми? Все хотят? Или бывают другие мечты…

Не пора ли президенту Путину сильно рассердиться?

Забанено Дзеном


Сейчас наступили чёрные… ладно, серые дни. Творится чёрт-те что. Всё происходит быстро и спонтанно. Решения наверху принимаются глобальные и по-военному жёсткие.

Не говорим о причинах, рациональности, своевременности, адекватности. Просто происходит ужасный напряг для власти. Надо что-то решать, а что и как — никто не знает, всё впервые в такой обстановке. Цена любой ошибки очень высока.

Ну ладно, решили, постановили, озвучили. Меры жёсткие, меры неординарные. Направленные на купирование ситуации. Чтобы не было хуже. Нам всем. Примеры есть.

Вроде бы, всем ясно.

Да фиг там, совсем не всем ясно. Хоть с каждого телефона кричи — люди, сидите дома, опасно. Люди — не паникуйте. Люди, примите меры для вашей же безопасности…

Нет. Каждый на свой лад всё переиначивает, перевирает, пересматривает. Всё под себя. О своём удобстве пекутся. О своей «свободе». О своём кармане. Мало кто думает о других. Правда, о престарелых родителях пока ещё заботятся, вроде.

Но вот в целом: всем всё не так! В любом движении и постановлении, в каждом решении властей каждый найдёт для себя какое-то ущемление — и начинают выть, кричать, материть и саботировать. Или даже вредить.

Яркий пример — с масками и другими средствами защиты и профилактики. Явно происходит саботаж.

Ладно, сначала всё смели. Ну физически не было столько товара, было без надобности. Тут же стали повышать цены. Ладно, рынок. Потом вообще спрятали. Чтобы повысить дефицит и цены, стало быть. Это уже и есть саботаж и спекуляция. Потому что уже стали производить и закупать миллионами, стали централизованно отправлять по регионам. Но где это всё, как распределяется? Откуда берутся объявления с сумасшедшими ценами?

Это только маски, наверняка и другие товарные позиции в похожем состоянии. Одни «навариваются», а все другие нервничают и паникуют.

А выделенные миллиарды? Контроль над ними точно строжайший? Или снова есть лазейки для махинаторов и спекулянтов?

И вот здесь бы на месте президента я стукнул рукой по столу. А генеральный прокурор должен немедленно обратиться к стране, ко всем, с жёстким заявлением. Никаких спекуляций — иначе тюрьма и конфискация без излишних разбирательств. Любому, на любом посту и в любой степени рыночности.

Потому что и так, по любому, потом появятся тысячи слухов и интерпретаций о хищениях из этих миллиардов, будут называться большие должности и раскрываться десятки схем (всё это как в кавычках, так и реально). А виноват будет… Путин.

Понятно, что за всем этим катаклизмом происходят гораздо масштабные изменения и процессы, но на эту, видимую и подразумеваемую всеми часть деятельности надо отреагировать.

Я бы стукнул кулаком.

И тем гражданам, которые считают, что Путин всё это только для себя, лишь бы во власти… я бы сказал: «Молите бога, чтобы Путин сейчас стукнул кулаком по столу, а не махнул на всё это рукой.» Иначе тогда вы точно «запоёте» и «запляшете» так, что мама не горюй.

Всё. Всё сломалось. Будем склеивать или новое строить?

04.04.20 14:40

Всё ломается. У нас на глазах. И очень быстро.

И это хорошо.

Гнойник прорвался. Весь мир увидел несостоятельность и несовершенство построенного мира. Из-за простой болячки вылезли все болячки общества. Стала видна вся дурь каждого человека. Стала видна полная искусственность создаваемых процессов и систем. Идеалы, навязываемые обществу — не те, не такие, не правильные.

Оказалось, что капитализм решает свои частные задачи. Главная из которых — прирост капитала любыми средствами. Будь то спекуляция, будь то рабовладение, будь то закредитованность населения, биржи, казино, наркотики, войны, цветные революции. Всё в копилку.

За фасадом красивой жизни пряталось желание продавать больше и больше. И выстраивалась чёткая пирамида… Пирамида несправедливости.

И это давно так было. Только сегодня это пытаются скрыть за словесами и философией дарвинизма — выживает сильнейший, умнейший и энергичный. Раньше так и было — кто сильней, тот и выжил. А сейчас за это надо проголосовать голосом и долларом.

Так вот, всё начало рушиться.

Да, будут агонии, страшные агонии системы. Может быть Наверняка, трагические последствия. И не только для беднейших слоёв, к которым себя приписывает основная масса читателей. Для богатых это будет намного печальней и жёстче.

Все государства испытывают нагрузку. У каждого своя специфика, но суть одна — никто не готов однозначно и чётко защитить свою выстроенную систему существования.

Сыплется всё, в первую очередь экономика. Потому что строится она не от людей, а от денег. От неравенства. От несбалансированности. Потому что не может быть баланса у цифр в отрыве от реальности и чёткого распределения.

А какое распределение может быть в капитализме?

Вывод напрашивается однозначный — пора быстро менять систему и принципы народного хозяйства внутри своего государства.

И сразу скажу оголтелым критикам. Если бы у нас не было сильного лидера эти годы (читай — Путина), мы бы уже сегодня (начало апреля 2020) были в плачевном состоянии 91-го года. Просто поверьте и потом подумайте, представьте.

Да, и теперь услада в уши апологетам СССР и социализма. Да, я тоже считаю, что мы станем двигаться в эту сторону. Будем, без революций и лозунгов. Я верю, что «верхушка» тоже видит и запросы общества, и рациональность такого подхода, и помнит ещё опыт. Разумеется, с учётом новых реалий и с учётом прошлых ошибок.

Хотите-не хотите, верите-не верите, но нас ждут серьёзные изменения системы во главе с нынешним президентом. А дальше посмотрим.

Призываю сохранять спокойствие и делать всё, зависящее от каждого. А президент и правительство решат сложные задачи. Мы поможем подкорректировать.

Если не впадём в панику и в истерику.

Поймите, строить труднее, чем ломать. Критиковать легче, чем делать. Попасть в беду быстрее и проще, чем из неё выбраться.

Давайте доверять друг другу. И разуму. В том числе тех, кто управляет этим сложнейшим организмом — Россией. Они видят и знают больше, чем каждый из нас.

А где же наши политические партии? Попрятались старожилы?

04.04.20 16:19

По-моему, партиям тоже приходит конец. Как и прочим демагогам.

Где политические заявления, далеко идущие планы, где критика руководителей на местах? Где помощь, в конце концов? Ведь им деньги тоже выделены для работы с населением. Или только пред выборами помощь оказывают? Пакетики, ручки, календарики раздают. Купите маски!

Может, я не прав или не видел, но что-то не видно ни одной нашей политической силы в реальном действии.

Где лозунги, дебаты, призывы, собрания, манифесты, речи…

Зюганов, Жириновский, этот …Миронов. Ау. Миллионы ваших соратников ждут от вас руководства к действию, ждут оценок, ждут слов надежды.

А зачем они тогда нужны?

Где их разъяснительная работа, где их сплочённые ячейки на местах, где критика, где предложенные меры?

Хорошо, предвижу своих читателей, особенно ботов, троллей и обиженных властями и противников той или иной партии: — «Вот, они же все для того существуют, чтобы Путина вечно избирать!» Соглашусь — похоже становится.

И тогда ещё более серьёзно — зачем они тогда вообще?

Нах… какого лешего тогда содержать столько номенклатурных дармоедов на госказне?

Может, удивитесь слышать от меня, запутинца слышать, но «Единой России» это тоже касается. От неё тоже народ ничего не слышит и не видит, особенно сейчас, в изоляции.

Ну, и…

Кому нужны эти «духовные лидеры», которые в рот воды набрали и за масками спрятались?

В эти дни меня не покидает чувство нереальности происходящего

Из личного блога

Начало этого года принесло с собой множество встрясок, а потом и потрясений. В силу проникновения интернета и телевидения от новостей не скроешься. И невольно включаешься в этот водоворот событий и обсуждения событий. А когда немного попытаешься осмыслить, то становится не по себе.

Происходят грандиозные перемены прямо на наших глазах, в режиме реального времени, стремительно. И я как будто в них участвую.

Новости накладываются одна на одну и затмевают предыдущую. Но сами события сворачиваются в единый клубок, взаимосвязанный и пугающий.

Послание президента по конституции, вирус в Китае, вирус по миру, цены на нефть обрушились, вирус у нас, самоизоляция…

И становится понятно, что жизнь уже не будет прежней. Многое поменяется. Противоречия обостряются. Кризисы всё глобальнее и глубже. Нервы у людей всё расшатанней.

Мы стали умней, эрудированней, опытней. Но при этом разбалованней, эгоистичней и требовательней. При этом наглей и развязней.

Проблемы могут решаться постепенно и грамотно. Но часто им не дают шанса решаться так. Их пытаются разрубить, чем ещё больше ситуация усугубляется. Вмешивается народ в виде толпы. Точнее, толпу заводят провокаторы, которым нужна власть. И тогда происходит страшное…

Вот такое у меня чувство почему-то. Я верю, что нынешнее руководство нашей страны делает всё возможное, делает максимально грамотно. Но толпа хочет другого. Массы хотят и рыбку, и…

В соцсетях много ругани, сплошные склоки, только высмеивание и критика действий власти. Вплоть до призывов смести её. Президента поливают грязью и оскорбляют все кому не лень. И ещё хиханьки да хаханьки.

А мир меняется. Скорость этих изменений поражает. Даже мы все удивляемся — как так, приняли решение вчера, а сегодня уже действует закон. Так не было. Но так должно было быть, и так стало. Руководителям приходится действовать быстро. Решения принимаются без долгих обсуждений. Корректировать приходится по ходу.

Мир сжался. Мы стали происходящее на других частях планеты воспринимать как близкое нам. Эпидемия коронавируса сделала всех просто людьми живущими в той или иной местности.

И это непривычно. Я в предвкушении потрясающих изменений в ближайший год. И, боюсь, потрясений не очень приятных.

Этот пост я написал, наверное, больше на будущее, чтобы отразить своё состояние. Перечитаю через год-два, и буду знать, интуиция меня подвела или всё прошло отлично и обыденно, без бед.

Любой кризис полезен. Текущий особенно, как оказалось

10.04.20 16:48

Сегодня, в смысле этой весной 20-го года, «мир вступил в глубочайший кризис». Это уже заезженная фраза. И мы ещё только в начале этого кризиса. Никто не понимает, чем всё обернётся.

Мир лихорадит. В прямом смысле. Потому что мы, люди планеты, тоже представляем из себя единый живой организм. (А что, вирусам приписывают разум, а человечеству в целом откажем?)

Когда у нас Медведева сняли? А когда вирус появился?

Теперь мы можем сопоставить 2 этих факта? И кто после этого может про действия президента говорить, как о метаниях и несвоевременности? Он знал, предвидел и подготовился. Но мы, в целом, как всегда, предпочтём это не заметить и найти другие поводы для спекуляций и недовольства. Уже слышим. Любое хорошее и нужное действие тут же перевернут (-ёте).

Итак. О пользе кризиса. Нельзя не замечать очевидное — правительство стало совершенно иным и работает в совершенно ином темпе и на небывало высоком уровне взаимодействия всех уровней исполнительной власти.

Смотришь на селекторные совещания и диву даёшься — а что, так это делается?! А потом послушаешь профильных министров, руководителей на местах, руководителей крупных организаций, и снова удивляешься. Это наша страна, наша отсталая бензоколонка, наше вороватое правительство и наши зажравшиеся губернаторы?

Да нет, нормальные, умные, порядочные люди. Руководят огромными коллективами, управляют колоссальными предприятиями, распоряжаются немалыми ресурсами. Всё работает, вертится, крутится.

Да-да-да, всё встало, людей повышвыривали на улицу, кругом бардак и беспредел полиции и сумятица в головах местных властей. Да-да-да, повторяю. Согласен, есть и такое. Система несовершенна. Мы все люди (в том числе полицейские, мэры и водители такси). У каждого есть свои интересы и нарушение этих интересов.

Но вы поймите, ситуация критическая. Мы в кризисе. До которого довёл Путин с Медведевым, развалили страну… (это тоже знаю)

Всё происходит впервые, здесь и сейчас. Удар по одной сфере деятельности повлёк за собой разрушение и изменения в других, те в свою очередь третьих — и так по кругу.

Этим кризисы и полезны. Они перестраивают, то есть настраивают системы в соответствие текущей ситуации и реалиям новых времён.

Вспомните кризисы в своей жизни. Вы из них вышли? Если нет, вас жаль, вы не справились. Если вышли, стали ли вы другим человеком? Однозначно, да. Как минимум мудрее и сильнее.

В этот кризис у нас проявились совершенно неизведанные раньше ощущения, многие осознали свою жизнь. Вы же не можете без работы, оказывается. Вы же не можете общаться с близкими, оказывается. Вы же не можете не быть пардон, говнюком, оказывается. Или можете, что тоже бывает. У вас есть близкие, коллеги, работа, дом, страна, планета, здоровье, мечты и увлечения, как оказывается.

Вот в чём настоящие радость и счастье — в детях, в семье, в родине.

Да вы, блин, человек, в конце концов, а не просто клерк, отец, пассажир, водитель…

Но и то, что вы отец и водитель — тоже нужно ценить.

Во как.

И люди, что удивительно, умирают от болезней, от мелких вирусов. И надо бы ценить свою жизнь. Хотя бы руки с мылом мыть.

Мы многое узнали, благодаря этому мелкому паразиту.

Хотя бы то, что они (вирусы и бактерии) существуют и могут нам вредить. Что у нас есть медицина и куча учёных людей. Что они знают такие невероятные вещи про наш мир. Что у нас тысячи работающих предприятий и десятки научных организаций. Что у нас отлажен и работает в мирной жизни невероятно сложный торгово-транспортно-промышленно-культурно-хозяйственный механизм. И как только он притормозит, всем становится заметно нарушение его деятельности. И кто же этим управляет-то, интересно?

Кризис обнажил кучу проблем. Особенно в людях. И очень хорошо. Маски сброшены. У меня лично теперь точно нет иллюзий, что есть враги, предатели, вредители, дураки, паникёры, бездельники и прихлебатели. И точно нет сомнений, что большинство — прекрасные, добрые, понимающие, порядочные и грамотные люди. Готовые сообща сражаться за свою страну, за своих близких. За наше будущее.

И грянул кризис… И всё поменялось. И ещё поменяется. Мы точно станем другими в другой стране и в другом мире. Мы тоже мутируем, тоже приспособимся. И станем жить ещё лучше и осознанней.

Кризис = возможность. Используйте.

Про бедный-бедный малый бизнес в России

10.04.20 20:14

Начну мини-цикл статей о бизнесе и его положении. На мой сугубо личный взгляд.

Для фанатов крикнуть «сам дурак» или «а ты кто такой» немного скажу о своём опыте.

Он у меня был. Подробней? В малое и сверхмалое предпринимательство время от времени вляпывался с 91-го года. Да. Торговал, заведовал, рекламой занимался, маркетингу учился, производством мебели занимался, агентство было, сайты делал, наёмным работником был в разных сферах, даже бизнес-консалтинг пробовал, инфобизнес вялотекущий имею. Побросало, в общем, помусолило. «Хапнул… горя». Денег как не было, так и нет. Русский маленький бизнес знаком изнутри с разных сторон.

И вот мои выводы на сегодня. Которые сделал в последние годы, но которые подтверждаются особенно во время «короновирусного» кризиса.

Нас заманили в ловушку в 90-е годы.

Начинается… скажете вы. Нет. Заканчивается.

Я чётко вижу, что спустя 30 лет многие стали прозревать, что бриллиантовые мечты о сказочной жизни при капитализме оказались… мечтами.

Нам не сказали главное, а сами мы не хотели это понимать, что в бизнесе (при капитализме), выигрывают с той же вероятностью, что и в лотерею 5 из 36. То есть единицы. Остальные просто играют и в итоге проигрывают.

Хотя почему не понимали? Просто верили. Играем же в лотерею.

К чему я клоню?

Сегодня мы пришли к точке предварительного финиша. Когда многим предпринимателям просто нужно признаться себе, что их бизнес не получился. И просто честно сойти с дистанции. Это правила игры. Победителями не могут быть все. Не все способны. Не все оказались нужны людям (клиентам) и стране.

Проблема в том, что многие люди гордые. Особенно предприниматели, которые по натуре своей немного авантюристы. Ну как такому лихому мОлодцу признаться маме, отцу, жене или любовнице, что у него что-то не получается? А что одноклассники скажут?

А ещё встречается гордость высшего порядка: На кого-то работать? Ни за что!

Мне легко говорить. Помните Марка Твена. Как он много раз бросал курить, я так много раз «ронял свою гордость». И снова потом что-то начинал. На то и предприниматель… И ничего, жив. Хотя и без больших денег. И родственники не смеются, и друзья остались.

Да и на государство работать нынче не зазорно. А сегодня так и вообще выгодно и более безопасно.

Почему-то мы можем бросить жену, уехать из родного села, отказаться от страны умудряются, переступить через принципы и мораль ради денег… но не можем остановить убыточный или вялотекущий надоедливый и изматывающий морально и физически способ заработка денег.

Странно.

А тот факт, что ведь когда-то же было хорошо, всё наладится, вернётся — не работает. Но помнится. И хочется верить…

Я просто знаю и видел, как многие тянут своё предприятие до конца, до ужасного конца и миллионных долгов. Готовы просить новые кредиты, закладывать имения… — имения сказал? — квартиры и машины, но тянуть.

Некоторым ещё бывает даже перед работниками своими стыдно. И они отдают последнее, даже своё, людям, в надежде, что потом…

А потом не всегда наступает. Чаще не наступает. Потому как для успеха бизнеса нужно ещё много других факторов.

Поговорим об этом в следующие разы.

«Государство нам должно!», «Мы требуем!»

16.04.20 15:40

В эти смутные дни стало много проявляться того, что раньше все старались «не замечать» или замалчивать. Одна из таких тем — роль государства, что должно нам государство и что мы ему должны.

Вы видели, сейчас появляется куча статеек, что государство сегодня это анахронизм и полная бессмыслица «в нашем глобальном мире без границ». Пишут об этом и школьники, и простые блогеры из народа, и профессора. Многие из них откровенно боты, то есть наши враги. Но многие реально так думают.

Вот об этих людях хотелось бы поговорить.

Государство устарело, оно нам не нужно? Допустим. Но тут же у многих, через предложение — «мы требуем, чтобы нам помогли сохранить наш бизнес», «мы требуем выплат», «мы требуем наведения порядка в экономике», «нам положены льготы, ссуды и кредиты», «сохраните рабочие места». «Почему наша медицина не готова? Где наука?»

Минуточку. Ведь «государство не нужно». Кто вам должен?

«Государство не выполняет своих функций», «государство слабое», «правительство не знает что делать»… — дайте денег, спасите наш бизнес, дайте работать, лечите нас лучше, не запрещайте работать, обеспечьте работой, изолируйте от больных, заберите нас, гарантируйте стабильность, не повышайте цены… Банки нас грабят, банки не нужны, дайте ссуды, дайте кредит, дайте ипотеку…

Всё требуем, требуем, требуем. Все разного и противоречивого. От кого требуем?

Продолжу.

Я знаю малый бизнес изнутри. Сам работал в нём и наёмным работником, и владельцем, и сотрудничал.

Многие до сих пор не спешат полностью показывать все свои доходы, не оформляют работников, ищут всевозможные лазейки, чтобы не исполнять свои финансовые обязательства. Конечно, не все согласны с принятыми законами и ставками налогов. А где согласны? Это всегда компромисс. Но есть правила — соблюдай.

Но, создавая бизнес каждый должен понимать, что он принимает эти правила и действует с их учётом. Создаёт ПРИБАВОЧНУЮ стоимость. Получает ПРИБЫЛЬ. То есть оставляет себе часть дохода минус расходы.

Налоги идут на содержание государственных затрат: армия, полиция, образование, здравоохранение, культура, содержание муниципального хозяйства. Это понятно? Или это всё не нужно?

И есть куча людей, которые занимаются шабашками, халтурами, мелким частным бизнесом (такие сейчас самозанятыми называются). Вот они-то уж точно не спешат делиться своими доходами с государством. «А нахрена?» — без обиняков говорят такие. И тут же, через пару минут жалуются: мне на детей пособия оформить сложно (справки собирать приходится), дороги хреновые, маски не раздают, бензин дорожает, доллар растёт, страну разворовали, всё развалили, куда правительство смотрит…

Где последовательность, где логика, где ум и совесть?

Подумайте и ответьте.

И кто это всё должен делать, этим управлять, этим заниматься?

Простите, накипело. Когда начнём думать и РЕШАТЬ СООБЩА ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, а не орать и требовать от других, но только не от себя?

Противнее всего, что орут чаще и громче всех те, кто всю свою жизнь за счёт государства жил, учился и тяжелее папки бумаг (или пачки долларов?) в руках ничего не держал. (Для критиков автора: я из рабочих, «умничаю» в свободное время, за свой счёт.)

Статья в защиту «олигархов.» Простому народу будет больно читать

17.04.20 15:50

Заранее извиняюсь за возможно нанесённую душевную травму.

В эти дни только ленивый не пнёт наших богатых людей, «олигархов», в просторечии. Не помогают, не раздают, не спасают…

Для начала давайте разберёмся в терминах.

Олигархи — члены олигархии, могут либо сами быть членами правительства, либо оказывать решающее влияние на его формирование и принятие решений в своих личных и групповых интересах.

Википедия

Олигарх — это представитель узкого круга правящих «элит» в государстве. Как правило, это очень богатый и влиятельный человек, который сформировал своё состояние и влияние, благодаря политическим связям и сомнительным, чаще всего коррупционным действиям. Стоит отметить, что слово «Олигарх», довольно часто используют абсолютно не верно, применяя его практически ко всем миллионерам и миллиардерам

Сайт Что такое. нет http://chto-takoe.net/


В принципе, в предыдущем абзаце расшифрован термин популярно. Не путайте, пожалуйста. Моё мнение, что сегодня в россии «настоящих» олигархов нет.

18+

Книга предназначена
для читателей старше 18 лет

Бесплатный фрагмент закончился.

Купите книгу, чтобы продолжить чтение.