К нашим авторам все чаще обращаются крупные издательства и предлагают подписать договор. Это очень приятно и понятно, что большинство авторов спешит согласиться, особо не вчитываясь в текст договора. И только когда документы подписаны, выясняется, что условия совершенно невыгодны для автора, а все права теперь принадлежат издательству. В результате у авторов нет ни приличного дохода, ни прав на собственную книгу.
Чтобы этого не случилось с вами, мы подготовили серию статей о том, как заключать договор с издательством и какие вопросы нужно обязательно задать издателю. А еще расскажем о реальном опыте авторов, которые уже шагнули в мир крупных издательств.
Что делать, если вам предложили подписать договор и передать авторские права издательству?
Самое первое и важное – ничего не подписывайте, не изучив тщательно договор. По нашему опыту, всем авторам присылают типовой договор. В нем хорошо прописаны права издательства, а вот права автора и особенности именно его книги фактически не учитываются. Наши авторы часто приходят к нам за советом, чтобы подстраховать себя во время заключения договора. Поэтому мы уже видели много договоров различных издательств и можем помочь вам избежать неприятностей.
Специально для этого мы разработали несколько пакетов юридической помощи. Наши сотрудники уже знают специфику книгоиздательства и быстро проанализируют предложенный вам договор и укажут на слабые места.
На что обратить внимание?
Есть три важных пункта в любом договоре, на которые мы советуем обращать внимание. Это:
А пока подведем промежуточные итоги:
Авторы успешных книг в жанре нон-фикшн очень много внимания уделяют выбору обложки. И они правы. Обложкам художественных книг достаточно просто создать настроение в сознании читателя. Тогда как обложка научно-популярного или ... Читать далее
Нет такого автора, который не сталкивался бы в своей работе с критикой. В Интернете ситуация еще сложнее. Негативные отзывы могут оставлять не только читатели, но и хейтеры — люди, которые ... Читать далее
Эффектная обложка – большой вклад в успех книги. Важен не только привлекательный дизайн с гармоничным расположением текстовых и графических элементов, но и «универсальность» обложки: книга должна смотреться идеально как в ... Читать далее
Школа писательского мастерства Creative Writing School 20 марта запускает мотивирующую рассылку для писателей, которым не хватает вдохновения! Кто хотя бы раз пытался написать художественную вещь, тот знаком с «параличом» воображения ... Читать далее