Вопрос вознаграждения – один из самых болезненных для авторов. В сервисе Ridero автор сам назначает сумму вознаграждения и эта сумма не ограничена ничем кроме здравого смысла (все мы понимаем, что слишком высокая цена уменьшает число покупок). А сам процесс начисления вознаграждения максимально прозрачен. Читатель покупает книгу через интернет-магазин Ridero или через магазин партнера. Система начисляет вознаграждение. Автор видит в личном кабинете, сколько он уже заработал. При продажах через Ridero статистика обновляется в тот же день, при продажах через партнерские магазины – раз в месяц, после получения отчетов от магазинов.
Издательства работают иначе. Еще на этапе подготовки и печати книги издательства несут значительные расходы: на печать тиража, рекламу, оплату корректора и редактора. Именно поэтому они не могут платить высокое вознаграждение.
Варианты выплаты вознаграждения в издательстве:
«Для меня важно не касаться ничего лично, чтобы книга сама продавалась, а я лишь пару раз в год получал от издательства свои роялти. Этой суммы обычно хватает на поход в ресторан или подарок ребенку», – Влад Титов, автор бестселлера «Комьюнити-менеджмент».
Как правило издательство распространяет книги через несколько сетей сразу, а у каждой сети свой отчетный график. Поэтому невозможно предсказать, как часто будут приходить полные отчеты о продажах. И автору практически невозможно проверить их достоверность.
Такой вариант плох своей непредсказуемостью.
Наверное, это оптимальный вариант для авторов, которые ищут стабильности. Главное, чтобы размер гонорара был достаточно высок, чтобы компенсировать недополученные роялти от минимальных продаж.
Недостаток этого варианта в том, что вы не сможете претендовать на большое вознаграждение в случае успеха книги. Издательство может допечатывать ее бесконечное число раз, пока не закончится срок договора, но вы не получите ничего свыше заранее оговоренной суммы.
Какие вопросы задать издателю, обсуждая роялти:
Авторы успешных книг в жанре нон-фикшн очень много внимания уделяют выбору обложки. И они правы. Обложкам художественных книг достаточно просто создать настроение в сознании читателя. Тогда как обложка научно-популярного или ... Читать далее
Нет такого автора, который не сталкивался бы в своей работе с критикой. В Интернете ситуация еще сложнее. Негативные отзывы могут оставлять не только читатели, но и хейтеры — люди, которые ... Читать далее
Эффектная обложка – большой вклад в успех книги. Важен не только привлекательный дизайн с гармоничным расположением текстовых и графических элементов, но и «универсальность» обложки: книга должна смотреться идеально как в ... Читать далее
Школа писательского мастерства Creative Writing School 20 марта запускает мотивирующую рассылку для писателей, которым не хватает вдохновения! Кто хотя бы раз пытался написать художественную вещь, тот знаком с «параличом» воображения ... Читать далее