Как продвигать свою книгу? 7 советов, которые работают

bookpromotion

Один экземпляр за раз. Вместо того, чтобы пытаться продать книгу тысячам безликих читателей, найдите одного человека, которому ваша книга понравится и пригодится. Предложите книгу этому человеку. Повторите.

Допустим, книгу вы уже написали, отредактировали и отполировали — и все ваши друзья и знакомые говорят, что текст отличный и читали они его с удовольствием. Значит, пора двигаться дальше. Делайте что-то из этого списка хотя бы по полчаса в день, и очень может быть, что вы станете автором бестселлера — возможно, медленнее, чем хотелось бы, но наверняка быстрее, чем вам сейчас кажется.

1. Найдите свою аудиторию

Это жизненно важная часть работы над продвижением книги — позволяет сконцентрироваться на нужной аудитории и не тратить время и деньги, пытаясь продать рыбе зонтик. Поймите, на кого рассчитана ваша книга, и будьте там, где у этих людей гнездо (и онлайн, и оффлайн).

2. Создайте медиакит для прессы

Для продвижения книги нужны домашние заготовки. Найдите в архивах свой лучший фотопортрет (или сделайте новый) — крупным планом на нейтральном фоне. Сочините себе короткую биографию, из которой ясно следует, почему именно вы — тот самый автор, который только и мог написать такую книгу, как ваша. Сделайте «паспорт» книги — обложка, расширенная аннотация, цитаты, отзывы читателей (свёрстанные в аккуратный PDF). Выберите и сверстайте в  PDF пару «ударных» глав. Всё это должно быть у вас под рукой, чтобы мгновенно рассылаться по запросу.

3. И для общения лицом к лицу

Закажите визитки с обложкой книги на одной стороне и вашей контактной информацией с другой. Подготовьте три версии рассказа, о чём ваша книга — на десять секунд, полминуты и минуту. Начинайте с десятисекундной: если человек, которому вы рассказываете о книжке, выглядит заинтересованным, будет чем продолжить разговор.

4. Зарабатывайте себе имя

Пишите в онлайн-книжных умные и дружелюбные рецензии на чужие книги по вашей тематике. Подписывайтесь «NN, автор книги такой-то», а если ресурс позволяет, пусть в подписи будет и ссылка на ваш сайт или на страницу вашей книги в онлайн-магазине. Если вы — автор нон-фикшн-книги, отправляйтесь на форумы по вашей тематике и оставляйте там умные комментарии (подпись должна быть та же). Предлагайте блоггерам, известным в вашей сфере, написать гостевой пост в их блог (и пишите!). Предлагайте местным радиостанциям, журналам, устроителям событий печатные экземпляры вашей книги в качестве призов слушателям и читателям.

5. Не упускайте случай напомнить о книге

Пишите тексты, в которых ваша книга будет привязана к текущим событиям в вашей сфере интересов или просто в культурном пространстве. Скажем, 10 причин, почему вашей книге не нужны вампиры. Обязательно поставьте ссылку на онлайн-магазин или страницу книги на вашем сайте в подпись ваших писем по электронной почте. Записывайте короткие видеоролики как эксперт в своей области — и пусть ссылка на книгу будет в титрах, подписи и описании.

6. Дайте попробовать

Предлагайте людям скачать главу из книги бесплатно (на сайте, в почтовых рассылках, в своем блоге и в соцсетях, — всюду, где только можно). Вас же не возмутит, если они пролистают её в магазине? Главу, конечно, надо выбрать самую интересную. Разошлите ту же главу вместе с оглавлением, медиакитом и описанием книги, литературным критикам, блоггерам и редакциям журналов. И да, гораздо лучше отправлять индивидуальные письма, в которых вы вежливо объясните, почему редактор или блоггер должен потратить время на чтение, как именно его изданию пригодится ваша книга.

7. Получайте удовольствие

Думайте о продвижении книги как о сюжете: вам нужно рассказать людям историю о том, почему вы её написали, чем она может быть им полезна, как их затронет или изменит. По сути, продвижение книги — это такой метатекст, отличное упражнение для писателя. Ну и если вы сами не можете рассказать, чем ваша книга так прекрасна — кто сможет?

А что вы делаете для продвижения ваших книг? Пользуетесь ли какими-то из этих идей? Что вам кажется полезным и перспективным?

Share This:

One response

  1. Это всё так сложно, что кажется невозможно. Самое страшное, сейчас мало читают. И, если ты вывернешься наизнанку, нет оснований, скажем, что тобой заинтересуются. По-моему, нужно не только делать, но и писать. Интриговать с самого начала. Бить по голове, в лоб, в живот, в сознание. Делать наоборот, может. Читатель, как потребитель, зажрался. Ему нужны новые идеи, интриги ходы. В этом смысл любого искусства. а как итог — коммерческого успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *