Как продвигать свою книгу? 8 советов, которые работают

Один экземпляр за раз. Вместо того, чтобы пытаться продать книгу тысячам безликих читателей, найдите одного человека, которому ваша книга понравится и пригодится. Предложите книгу этому человеку. Повторите.

Допустим, книгу вы уже написали, отредактировали и отполировали – и все ваши друзья и знакомые говорят, что текст отличный и читали они его с удовольствием. Значит, пора двигаться дальше. Уделяйте хотя бы полчаса в день занятиям из этого списка, и очень вероятно, что вы станете автором бестселлера. Возможно, медленнее, чем хотелось бы, но наверняка быстрее, чем вам сейчас кажется.

1. Найдите свою аудиторию

Это жизненно важная часть работы над продвижением книги – позволяет сконцентрироваться на нужной аудитории и не тратить время и деньги, пытаясь продать рыбе зонтик. Поймите, на кого рассчитана ваша книга, и будьте рядом с ними (и онлайн, и офлайн).

2. Создайте медиакит для прессы

Для продвижения книги нужны домашние заготовки. Найдите в архивах свой лучший фотопортрет (или сделайте новый) – крупным планом на нейтральном фоне. Не стесняйтесь хвалить себя и свою книгу. Сочините короткую биографию, сделайте «паспорт» книги – обложка, расширенная аннотация, цитаты, отзывы читателей. Выберите и сверстайте в  PDF пару «ударных» глав. Всё это должно быть у вас под рукой, чтобы мгновенно рассылаться по запросу. Мы проанализировали больше 23 тысяч книг и узнали, что и как пишут авторы успешных книг. Берите с них пример.

3. И для общения лицом к лицу

Закажите визитки с обложкой книги на одной стороне и вашей контактной информацией с другой. Подготовьте три версии рассказа, о чём ваша книга – на десять секунд, полминуты и минуту. Начинайте с десятисекундной: если человек, которому вы рассказываете о книжке, выглядит заинтересованным, будет чем продолжить разговор.

4. Зарабатывайте себе имя

Пишите в онлайн-книжных умные и дружелюбные рецензии на чужие книги по вашей тематике. Подписывайтесь «NN, автор книги такой-то». А если ресурс позволяет, пусть в подписи будет и ссылка на ваш сайт или на страницу вашей книги в онлайн-магазине. Если вы – автор нон-фикшн-книги, отправляйтесь на форумы по вашей тематике и оставляйте там комментарии (подпись должна быть та же). Предлагайте блогерам, известным в вашей сфере, написать гостевой пост в их блог (и пишите!). Предлагайте местным радиостанциям, журналам, устроителям событий печатные экземпляры вашей книги в качестве призов слушателям и читателям.

5. Не упускайте случай напомнить о книге

Пишите тексты, в которых ваша книга будет привязана к текущим событиям в вашей сфере интересов или просто в культурном пространстве. Например, «хотел написать эту книгу на пенсии, но теперь понял, что не успею». Обязательно поставьте ссылку на онлайн-магазин или страницу книги на вашем сайте в подпись ваших писем по электронной почте. Записывайте короткие видеоролики как эксперт в своей области – и пусть ссылка на книгу будет в титрах, подписи и описании.

6. Дайте попробовать

Предлагайте людям скачать главу из книги бесплатно (на сайте, в почтовых рассылках, в своем блоге и в соцсетях, – всюду, где только можно). Вас же не возмутит, если они пролистают её в магазине? Главу, конечно, надо выбрать самую интересную. Разошлите ту же главу вместе с оглавлением, медиакитом и описанием книги, литературным критикам, блогерам и редакциям журналов. И да, гораздо лучше отправлять индивидуальные письма, в которых вы вежливо объясните, почему редактор или блогер должен потратить время на чтение, как именно его изданию пригодится ваша книга.

7. Получайте удовольствие

Думайте о продвижении книги как о сюжете: вам нужно рассказать людям историю о том, почему вы её написали, чем она может быть им полезна, как их затронет или изменит. По сути, продвижение книги – это отличное упражнение для писателя. Никто кроме вас не сможет так убедительно и красочно рассказать о вашей книге!

8. Продолжайте учиться

Командой Ridero мы подготовили бесплатный обучающий видео-курс «Основы продвижения книги». Он поможет и тем, кто решил заняться продвижением одновременно с созданием книги, и тем, кто книгу уже написал, а продажи пока не очень радуют.

Нужна помощь специалистов?

Не всегда получается заниматься продвижением самостоятельно. Причины могут быть разные: нет времени или возможности постоянно находиться в сети, не получается найти общий  язык с целевой аудиторией или конкуренты слишком активны. Или просто хочется доверить эту часть работы профессионалам. Выберите пакет продвижения  и сотрудники Ridero возьмут на себя заботы по продвижению.

С этим читают

Рассказываем, какие проекты ждут нас в Писательской академии Антона Чижа в октябре! 4 октября состоится бесплатный вебинар «Эти странные японские детективы: головоломки и темные стороны души». Писатель и историк Елена ... Читать далее

1 октября стартует конкурс «Книжная охота с Rideró», который мы проводим вместе с проектом «Книжный вызов» от LiveLib.  Если совсем кратко: читайте, пишите рецензии и выигрывайте призы! Вы наконец сможете ... Читать далее

9 июля начинается мастер-курс Антона Чижа «Остросюжетный роман: написать и продать за 100 дней». Это тот самый курс, после которого писатели Академии попадают в издательства, а затем — в шорт-листы ... Читать далее

1 июля начнется авторский курс Анны Гутиевой «Конструктор личного стиля: найти свой стиль и завоевать читателя». Анна Гутиева, редактор и мастер Писательской академии Антона Чижа, за 11 встреч поможет вам ... Читать далее

Показать больше записей