К каким книгам приходит успех

Однозначно – к тем, которые понравились читателям. Чтобы читатели обратили внимание на книгу, она должна быть еще и заметной. За последние три года только через Ridero на полках интернет-магазинов появилось почти 23 000 наименований.

Еще лет десять назад читателей можно было встретить только в книжных магазинах, поэтому продавались те издания, которые получили свое место на полке. Теперь модель потребления изменилась: читатель все чаще выбирает не ту книгу, которую издатель смог положить на полку магазина по соседству, а ту, которую ему посоветовали, или новую книгу автора, которого он знает и любит. А дистрибуция через интернет-магазины не требует физического места на полке и затрат на склад и логистику и позволяет любой книге стать доступной для читателей.

Это банально, но чтобы читатели заметили книгу, она должна привлечь их внимание. Алгоритм действий, который поможет книге выделиться, существует и работает. Мы проанализировали выборку из 50 бестселлеров Ridero за последние два года и ниже делимся с вами их рецептами: что делают топовые авторы, чтобы книга стала активно продаваться.

Прежде чем выбрать оптимальную стратегию продвижения для вашей книги, сделайте подготовительную работу.

Вот 5 основных элементов, необходимых для продвижения.

  1. Личность автора

Очень часто на сайте книги авторы оставляют поле «Об авторе» незаполненным, а зря. У вас, образно говоря, есть пять выстрелов, чтобы поразить читателя, и не использовать какой-то из них – большое упущение. Расскажите о себе так, чтобы заинтриговать читателя. Пишите так, чтобы вам и самому был интересен такой человек. А если считаете, что вы обычный, возьмите и придумайте свой яркий и запоминающийся образ. Если ваша книга в жанре нон-фикшн, обязательно расскажите о своем опыте в теме, которой она посвящена. Это будет аргументом для покупки книги.

Не надо писать о себе: это моя первая книга, не судите строго, а еще я увлекаюсь музыкой и рисованием. Всегда спрашивайте себя – чем то, что вы написали про себя, интересно другим?

  1. Название книги

В идеале название книги должно тоже вызывать эмоциональный отклик, создавать образ и атмосферу, интриговать. Если ваша книга называется просто, например, «Стихи» (очень популярное название), это ровным счетом не говорит читателю ничего, кроме того, что это какие-то стихи.

Ищите свое название, проверяйте реакцию на него, выбирайте то, что будет заметно среди других бестселлеров (просто откройте любой интернет-магазин и выберите самые популярные книги того же жанра, что и ваша книга).

  1. Обложка

Обложка тоже должна работать на книгу. Это ее лицо. Чтобы книга была заметна в листингах интернет-магазинов, у нее должен быть запоминающийся дизайн и читаемое название даже в миниатюре.

  1. Аннотация

Плохая аннотация способна свести на нет все предыдущие усилия – она должна заинтриговать читателя и при этом показать, что книга будет ему близка, возможно – поможет решить его проблемы или даже изменит жизнь. Есть стандартное ограничение текста аннотации в магазинах по количеству знаков (не более 500 с пробелами), поэтому не стоит тратить драгоценные слова, чтобы пересказывать сюжет. Расскажите о книге так, чтобы потенциальным читателям захотелось немедленно открыть ее и читать.

  1. Рецензии и отзывы

Перед публикацией книги покажите ее нескольким друзьям и попросите написать свои отзывы – так на сайте книги появятся первые рекомендации, которые помогут тем, кто уже заинтересовался книгой, принять положительное решение о покупке. Предлагайте книгу обозревателям, литературным критикам и букблогерам – профессиональные рекомендации пользуются большим авторитетом и помогают книге продаваться.  

Книга попадает в листинги интернет-магазинов в соответствии с выбранным жанром, но алгоритмы многих сайтов настроены таким образом, чтобы предлагать читателям книги с более привлекательной обложкой, большим количеством отзывов и высоким рейтингом (магазины заинтересованы в продажах книг, так как получают свою комиссию с каждой покупки, поэтому отбирают потенциальные бестселлеры). Все то же самое увеличивает конверсию посетителя сайта в покупателя книги, если он увидел рекламу книги.

Еще один фактор, который может серьезно влиять на продажи книги, – это ее цена. Перед публикацией автор сам определяет размер своих авторских отчислений и видит итоговую розничную цену с учетом всех налогов и комиссионных торговых площадок. Высокая цена должна быть оправдана реальной ценностью и необходимостью книги и подтверждена – в аннотации и отзывах. Например, высокая цена не станет препятствием для покупки, если в книге содержится ноу-хау, действительно нужное читателю. Поэтому книги нон-фикшн стоят, как правило, дороже. Художественная литература должна быть конкурентоспособна по цене, поэтому книга неизвестного автора, даже если он потратил на ее написание 10 лет, должна стоить не больше, чем книги популярных авторов. Самостоятельная публикация позволяет вам проводить эксперименты с ценой и время от времени менять ее.

А это топ-5 стратегий продвижения книги, которыми пользуются популярные авторы Ridero.

Стратегия 1. Кропотливая регулярная работа

Вообще любое продвижение книги – это кропотливая регулярная работа, но в данном случае – это единственная возможность для автора привлечь внимание читателей. Если собственной лояльной аудитории у автора до издания книги нет, то ему придется начинать работу по сбору такой аудитории с самого начала – завести страницу в соцсетях или блог, публиковать тизеры, общаться с потенциальными читателями в тематических форумах, работать с букблогерами, заказывать рекламу книги, участвовать в литературных конкурсах и т. Д. Это долгая работа, но в конце концов она обязательно принесет свои плоды: у каждой книги есть свои читатели, нужно их только правильно искать.

Стратегия 2. Популярный блогер или эксперт

Автор начинает вести свой блог или страницу в соцсетях задолго до издания книги, и к моменту издания книги у него уже есть аудитория лояльных подписчиков, которой можно предложить оформить предзаказ на книгу. То же касается и экспертов, которые и до издания книги общались с большим количеством людей по своим профессиональным вопросам.

Стратегия 3. Тандем с агентом влияния

Если вы сможете заинтересовать своей книгой влиятельного критика, литагента или популярного блогера, который в нее поверит и будет готов продвигать, это очень поможет успешному старту книги. В этом случае всегда работает искренняя заинтересованность вашего покровителя в том, что книга интересна, актуальна и достойна внимания. Самое сложное в этой стратегии – найти такого человека и заинтересовать его.

Стратегия 4. Литературная мистификация/скандал

Одна из самых сложных стратегий продвижения, потому что она требует от автора таланта не только при написании, но и при продвижении книги. В этом случае всегда есть срежиссированная интрига или даже скандал вокруг появления книги, героев или имени (псевдонима) автора, которые привлекают внимание прессы и, в свою очередь, читателей.

Стратегия 5. Чистое везение

Есть очень маленький процент успешных авторов, которые ничего специально для успеха книги не делали, просто так совпало, что книга из тысячи новинок в магазинах попала в поле зрение читателей и понравилась им так, что они стали рекомендовать ее друзьям, а те, в свою очередь, своим друзьям. И так тоже бывает, но, к сожалению, очень редко.