«Моя новая книга – это двойная порция надежды и веры в чудо»

Ана Мелия – один из наших любимых авторов. Недавно она запустила свою третью крауд-кампанию, чтобы издать новую книгу «Наливай и читай». Это сборник вдохновляющих жизненных историй и душевных рецептов от известных людей. Мы уверены, что эта книга точно поддержит вас даже в самые трудные времена! Оформить предзаказ на книгу можно здесь. Кстати, две предыдущие книги Аны стали бестселлерами, а это о чем-то говорит! Мы уже писали о них в нашем блоге. Книга о борьбе с раком «Стучитесь, открыто!» разошлась тиражом более 2000 экземпляров, а сбор на антиутопию про особенного мальчика «Тотон из Одинсбурга» превысил необходимую сумму

– Ана, когда запускаешь уже третью крауд-кампанию, по-прежнему страшно?

– Страшно. Но весело. Это похоже на страх, когда в очередной раз покупаешь билет на экстремальный аттракцион. Ты там уже был, и помнишь свои эмоции – и визги, и невероятную эйфорию на финише, и еще целый вечер воспоминаний и переживаний. Но вот стоит тебе снова купить билет и сесть в кресло, как тут же наваливается страх. Вот у меня сейчас как раз такой момент, когда мой скрипучий вагончик только начинает набирать высоту. Мне страшно, но очень весело.

– Чему вы научились за две предыдущие кампании?

Самое главное знание, которое мне открылось, звучит так: со мной и с моими книгами все в порядке! Это важно, потому что по неопытности любые сложности краудфандинга я принимала на свой счет. Может, книжка недостаточно интересна аудитории? Может, я что-то делаю не так? Может, это вообще никому не нужно, кроме меня? 

Так вот: нет. Со мной и моими книгами все отлично. Просто краудфандинг – это процесс, который состоит из десятков нюансов. Кто-то из читателей не до конца понял механику, другим было некогда, у третьих возникли проблемы с платежами и они бросили оформление заказа на полпути. Четвертые и пятые вообще не в курсе про мою книгу, сториз мои не смотрели и посты не читали. Моя задача – отделить эти рабочие моменты от себя лично, и методично их обрабатывать. Рассказывать, просить о поддержке, стучаться во все двери и окна. 

– Можно ли сказать. что благодаря крауд-кампаниям на две предыдущие книги, вы собрали свою аудиторию в соцсетях?

– Нет, потому что у меня обратный механизм. Я собираю аудиторию, чтобы в момент выхода книги у меня уже были читатели, которые знают меня по постам, доверяют мне и хотят прочитать мою книгу. В процессе кампании какая-то часть аудитории тоже присоединяется, но я лично не готова рисковать и рассчитывать только на них. Все-таки основное ядро аудитории –это читатели, которые уже знают меня.

– Изменилось ли как-то отношение аудитории к краудфандингу за те три года, когда вы проводили кампании?

– Те, кто помогал мне прежде, уже знают, как это работает и быстро делают заказ. Но на их место приходят новые читатели, которые пока еще не могут понять механику. Поэтому каждый раз я начинаю все заново: рассказываю об этом формате издания книги, продвигаю его, вручную помогаю людям сделать заказ.

– Какие ошибки допускают авторы и допускали вы, когда начинали крауд-кампании?

– Главная ошибка – думать, что оно все как то само собой сложится. Не сложится. Это обычная рутинная работа – заниматься продвижением своей книги. Я каждый день спрашиваю себя: что еще я могу сделать для моего проекта? У меня уже на старте есть план действий по продвижению: через друзей, блогеров, розыгрыши, группы и прочее. Плюс какие-то вещи я ловлю на ходу и тут же внедряю в жизнь. Например, если ко мне обращаются с предложением поделиться моей историей борьбы с раком, я тут же думаю, что это классная возможность рассказать о своей книге.

– Расскажите о новой книге – для кого она, какая она, что ждет читателей, которые ее откроют?

– Моя книга – это сборник историй, которые произошли с обычными людьми. Так сложилось, что за годы моей болезни и постоянного осознания хрупкости жизни, я все время нуждаюсь в щедрой порции веры в чудо. И ищу ее повсюду: в чужих судьбах, случайных встречах. Чтобы как-то поддерживать внутри огонь, который мне самой не даст опустить руки, я стала записывать эти истории. Они все разные, но объединяет их еле уловимое, трогательное желание людей быть счастливыми в предложенных обстоятельствах. Когда жена, спустя много лет жизни с мужем-тираном, вдруг решается уйти от него. Когда незапланированный ребенок в корне меняет судьбу родителей. Когда несмотря на отчаяние и разочарование, люди все-таки находят себя и свою любовь. Истории разные, но в каждой из них заложена двойная дозировка надежды. Моя книга точно согреет душу читателя в тот момент, когда ему нужна будет поддержка.

А идею добавить к сборнику еще и рецепты вкусных напитков мне подсказала одна из читательниц. Она написала: «Я так жду вечера, чтобы налить себе чашку чая и прочитать ваш новый рассказ». Я тут же поняла, что это оно самое. Идеальная формула для уютного вечера, время, посвященное только себе. Просто наливай и читай. 

– Как вам удалось собрать в книге рецепты звезд? Легко ли это было?

– Никаких чудес. Я просто снова и снова стучалась во все двери. Искала выходы на людей, которыми сама восхищаюсь, писала, рассказывала свою историю. Кто-то сразу отвечал, поддерживал, высылал рецепт, кто-то игнорировал и оставлял просьбу без ответа. Было по-разному, но те имена, которые сейчас стоят на обложке книги, безусловно, моя отдельная гордость.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей