Наши коллеги из британского стартапа Reedsy (это англоязычный маркетплейс издательских услуг для независимых авторов) недавно провели эксперимент и выяснили, что обложки с профессиональным дизайном приводят из рекламных объявлений Facebook (Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) на страницу книги в магазине в среднем на 35% больше потенциальных читателей. Если вы хотите привлечь к вашей книге внимание и планируете рекламную кампанию, уделите внимание обложке – даже самому хорошему тексту нужно эффектное лицо. Арт-директор Ridero Дарья Прокуда отобрала очередные 10 красивых книг авторов Ridero и прокомментировала их обложки. По традиции мы объявляем три дня онлайн-ревю: оставьте под анонсом этого обзора в соцсетях (FB, VK) ссылку на сайт своей книги на Ridero до 30 сентября включительно, и в течение двух недель мы пришлем вам письмо с профессиональным отзывом на вашу обложку. Лучшие обложки из онлайн-ревю войдут в наш следующий обзор. А если вам нужна профессиональная помощь дизайнера обложки, мы всегда будем рады порекомендовать вам лучших специалистов.
Привычный паттерн для целевой аудитории всегда работает.
Сочетание чувственного шрифта, цветовой гаммы, изображения сомкнутых рук, обвитых красным змеем, передает настроение книги, как закадровая музыка в фильме.
Отличный пример обложки для романа про любовь и отношения с использованием фотографии на фоне.
Дополнительный полупрозрачный слой на переднем плане обложки создает глубину изображения. Шрифтовая композиция отступает от канонов, но тем не менее смотрится очень органично. Заголовок, имя автора и шильдик выровнены по правому краю, а вопрос-тизер как бы повис в воздухе – и в буквальном, и в переносном смысле. Чтобы не нарушать прозрачность обложки, маркировку 18+ в данном случае лучше было бы оформить без использования окружности.
«Ребята из Белого дома» Наталья Семёнова
Каноническая обложка для детской книги.
Стандартная компоновка шрифтового блока позволяет привлечь максимальное внимание к иллюстрации. Название написано от руки, это добавляет наивности и детскости и играет на руку автору: такую книгу будут выбирать родители, чтобы прочитать ее самим или своим детям.
«Неужели я умру?» Анатолий Орлов
Цветовая гамма – тоже способ затронуть чувства читателя.
Сочетание черного, как ночная тьма, и желтого, как свет уличного фонаря, вызывает чувство опасности. Метафора тревоги, одиночества, страха заложена и в картинке на обложке, и в названии. Она притягивает, завораживает и заставляет думать о том, что случилось. Крупная шрифтовая композиция и яркие цвета выделят эту книгу на полках магазинов и в листингах.
Минимализм всегда актуален.
Короткое и звучное название подчеркивает пустота вокруг, пространство акцентирует внимание на главном элементе – названии.
Атмосферная обложка.
Очень эмоциональная обложка с иллюстрацией в ретростиле и обилием деталей, которые хочется рассматривать. Название книги и имя автора здесь – часть общей композиции, что обычно ухудшает их читаемость, но в этом случае наоборот работает на удержание внимания и погружение в атмосферу сюжета.
«Серая мышка, которая всего боялась» Лев Горфункель
Стилизация книги под другой предмет.
Антуражная обложка – один из самых сложных приемов дизайна книг, но и самый эффектный: она делает тебя не только читателем, но и участником истории.
«Член общества, или Голодное время» Сергей Носов
Рамка, паттерн и контраст.
Рамка может выделить название книги и повысить его читаемость во много раз. Если у вас нет иллюстрации для обложки, то характер книги может передать и паттерн – узор с повторяющимися элементами в контрастном оформлении.
Стилизация должна быть оправдана смыслом повествования.
Название дополнено графической композицией, которая насчитывает ровно 9 пешек. Это считывается как логотип и запоминается.
Игра со шрифтом.
В этой обложке хороши и лаконичное изображение, и приятная пудровая цветовая гамма, но главный эффект дает игра букв в написании названия. Она сделана очень аккуратно, так, чтобы название не потеряло читаемость, а стало отдельной визуальной метафорой. Этот прием нужно использовать с осторожностью, особенно когда в шрифтовой композиции больше одной строки.
С мая по июль вы решали, какие обложки сделаны нейросетью, а где честно потрудился иллюстратор. И сейчас мы готовы опубликовать результаты и выводы, к которым мы пришли в ходе исследования. ... Читать далее
Уже второй год мир только и делает, что говорит про нейросети. И, конечно, много разговоров о том, как быстро нейрохудожники заменят обычных художников. Почти сразу наша команда поняла, что нейросети ... Читать далее
Эффектная обложка – большой вклад в успех книги. Важен не только привлекательный дизайн с гармоничным расположением текстовых и графических элементов, но и «универсальность» обложки: книга должна смотреться идеально как в ... Читать далее
Теперь вы можете делать свою обложку при помощи Canva прямо в редакторе книги на Ridero. Для этого у нас появилась специальная кнопка в интерфейсе ... Читать далее