Обзор хороших обложек #3

Наши коллеги из британского стартапа Reedsy (это англоязычный маркетплейс издательских услуг для независимых авторов) недавно провели эксперимент и выяснили, что обложки с профессиональным дизайном приводят из рекламных объявлений Facebook (Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) на страницу книги в магазине в среднем на 35% больше потенциальных читателей. Если вы хотите привлечь к вашей книге внимание и планируете рекламную кампанию, уделите внимание обложке – даже самому хорошему тексту нужно эффектное лицо. Арт-директор Ridero Дарья Прокуда отобрала очередные 10 красивых книг авторов Ridero и прокомментировала их обложки. По традиции мы объявляем три дня онлайн-ревю: оставьте под анонсом этого обзора в соцсетях (FB, VK) ссылку на сайт своей книги на Ridero до 30 сентября включительно, и в течение двух недель мы пришлем вам письмо с профессиональным отзывом на вашу обложку. Лучшие обложки из онлайн-ревю войдут в наш следующий обзор. А если вам нужна профессиональная помощь дизайнера обложки, мы всегда будем рады порекомендовать вам лучших специалистов.

1

«Однажды» Кейт Хаск

Привычный паттерн для целевой аудитории всегда работает.

Сочетание чувственного шрифта, цветовой гаммы, изображения сомкнутых рук, обвитых красным змеем, передает настроение книги, как закадровая музыка в фильме.

2

«Жажда доверия» Аника Вишес

Отличный пример обложки для романа про любовь и отношения с использованием фотографии на фоне.

Дополнительный полупрозрачный слой на переднем плане обложки создает глубину изображения. Шрифтовая композиция отступает от канонов, но тем не менее смотрится очень органично. Заголовок, имя автора и шильдик выровнены по правому краю, а вопрос-тизер как бы повис в воздухе – и в буквальном, и в переносном смысле. Чтобы не нарушать прозрачность обложки, маркировку 18+ в данном случае лучше было бы оформить без использования окружности.

3

«Ребята из Белого дома» Наталья Семёнова

Каноническая обложка для детской книги.

Стандартная компоновка шрифтового блока позволяет привлечь максимальное внимание к иллюстрации. Название написано от руки, это добавляет наивности и детскости и играет на руку автору: такую книгу будут выбирать родители, чтобы прочитать ее самим или своим детям.

5

«Неужели я умру?» Анатолий Орлов

Цветовая гамма – тоже способ затронуть чувства читателя.

Сочетание черного, как ночная тьма, и желтого, как свет уличного фонаря, вызывает чувство опасности. Метафора тревоги, одиночества, страха заложена и в картинке на обложке, и в названии. Она притягивает, завораживает и заставляет думать о том, что случилось. Крупная шрифтовая композиция и яркие цвета выделят эту книгу на полках магазинов и в листингах.

6

«Чел» Виктор Попов

Минимализм всегда актуален.

Короткое и звучное название подчеркивает пустота вокруг, пространство акцентирует внимание на главном элементе – названии.

7

«Фарбрика» К.А.Терина

Атмосферная обложка.

Очень эмоциональная обложка с иллюстрацией в ретростиле и обилием деталей, которые хочется рассматривать. Название книги и имя автора здесь – часть общей композиции, что обычно ухудшает их читаемость, но в этом случае наоборот работает на удержание внимания и погружение в атмосферу сюжета.

8

«Серая мышка, которая всего боялась» Лев Горфункель

Стилизация книги под другой предмет.

Антуражная обложка – один из самых сложных приемов дизайна книг, но и самый эффектный: она делает тебя не только читателем, но и участником истории.

9

«Член общества, или Голодное время» Сергей Носов

Рамка, паттерн и контраст.

Рамка может выделить название книги и повысить его читаемость во много раз. Если у вас нет иллюстрации для обложки, то характер книги может передать и паттерн – узор с повторяющимися элементами в контрастном оформлении.

14

«Девятая пешка» Макс Новиков

Стилизация должна быть оправдана смыслом повествования.

Название дополнено графической композицией, которая насчитывает ровно 9 пешек. Это считывается как логотип и запоминается.

17

«Ёмкость» Тимур Гильманов

Игра со шрифтом.

В этой обложке хороши и лаконичное изображение, и приятная пудровая цветовая гамма, но главный эффект дает игра букв в написании названия. Она сделана очень аккуратно, так, чтобы название не потеряло читаемость, а стало отдельной визуальной метафорой. Этот прием нужно использовать с осторожностью, особенно когда в шрифтовой композиции больше одной строки.

С этим читают

С мая по июль вы решали, какие обложки сделаны нейросетью, а где честно потрудился иллюстратор. И сейчас мы готовы опубликовать результаты и выводы, к которым мы пришли в ходе исследования. ... Читать далее

Уже второй год мир только и делает, что говорит про нейросети. И, конечно, много разговоров о том, как быстро нейрохудожники заменят обычных художников. Почти сразу наша команда поняла, что нейросети ... Читать далее

Эффектная обложка – большой вклад в успех книги. Важен не только привлекательный дизайн с гармоничным расположением текстовых и графических элементов, но и «универсальность» обложки: книга должна смотреться идеально как в ... Читать далее

Теперь вы можете делать свою обложку при помощи Canva прямо в редакторе книги на Ridero. Для этого у нас появилась специальная кнопка в интерфейсе ... Читать далее

Показать больше записей