За прошлый год независимые авторы с помощью сервиса Ridero отправили в магазины 10 613 книг. И это не только тысячи текстов, но и тысячи изображений — обложек, которые попадают на витрины магазинов и становятся первым, что видит читатель «на полке» у продавца. И теперь Дарья Прокуда, наш арт-директор, начинает серию обзоров с комментариями и рекомендациями. Какие обложки получаются наиболее удачными? Как «говорят» с читателем разные элементы оформления? Что лучше — простота или сложность? Представляем вашему вниманию первый обзор. Если вам нравится собственная или чужая обложка – напишите нам об этом, возможно она войдет в следующую выборку. А если вам нужна профессиональная помощь дизайнера обложки, вы всегда можете обратиться к нам.
Привлекательную обложку хочется рассматривать, она вызывает эмоциональный отклик и запоминается.
В оформлении этой обложки преобладают южноафриканские мотивы, они – и в цветовой палитре, и в орнаментах на фасадах домов и в деталях (кофейная чашка на одной из крыш, одежда девушки). Для названия книги художник использовал ориентальный шрифт и визуальную метафору – часть названия «которого нет» прячется в шрифтовой композиции. Для продажи в интернет-магазине такой прием мог бы быть опасным, но автор делает ставку на дистрибуцию печатной книги, поэтому в данном случае это оправдано.
Обложка рассказывает о книге все то, что потом вы прочитаете в аннотации – эта история про девушку, путешествия, мечты и поиски себя в вымышленном мире. Такую книгу хочется взять в руки, разглядывать и, конечно, читать. Обложка создает настроение и обещает читателю душевный комфорт от книги.
Помните о том, кто ваш читатель. Если книга для детей, то она должна быть понятна и интересна ребенку с первого взгляда, название должно читаться и быть понятным по смыслу.
Хорошая обложка для детской книги. Название написано понятными крупными буквами, его можно прочитать вместе с ребенком. Акварельные рисунки в детских книгах всегда хорошо смотрятся, они яркие, легкие и душевные. Они понятны и симпатичны детям. При желании всех персонажей с обложки можно нарисовать и раскрасить вместе с ребенком.
Хорошая обложка – не только рисованная. Качественное фото, доработанное композиционно, может быть отличным фоном.
Яркая обложка «Райдера» будет хорошо заметна как на полках интернет-магазинов, так и в традиционной книжной выкладке. Крупный шрифт считывается даже в миниатюре. Есть такое правило для проверки обложки – нужно уменьшить ее до размера листинга в интернет-магазине, чтобы посмотреть, как книга будет выглядеть среди других мелких превью-изображений.
Главный прием этого оформления – контраст. Локальные цвета выделяют обложку из ряда других, крупный центральный элемент «цепляет» взгляд. Действие книги происходит в отеле, и хотя отельный интерьер здесь не очевиден, обложка интригует, обещает загадку и острый сюжет.
Иногда нарушать каноны полезно. И если говорить с улыбкой о серьезном, то это вызывает интерес и делает сложную тему легкой для восприятия.
В этой обложке – все прекрасно: и название, и шрифтовая композиция, и схематичные изображения кота и собаки. Чистая и остроумная стилизация. Ну и кто же не любит котиков?
Наивное искусство лучше других средств справляется с задачей выразить тепло, уют, душевный комфорт.
Рассказать историю на обложке – это искусство. Акварельная обложка книги «7 женских историй» сама по себе – сюжет. Тут есть милые детали домашнего уюта – вязаный коврик, самовар, кружевная скатерть, салфетка на комоде, свежие цветы на подоконнике, занавески на окне. Эта обложка обещает своей читательнице разговор по душам, вот же место – присаживайся к столу.
Если вы решили не привлекать к работе над обложкой дизайнера, но у вас есть красивая картинка, то вам помогут шаблоны Ridero.
Яркая насыщенная картинка хорошо сочетается с текстовым блоком. В шаблоне предусмотрен шрифт, который читается даже в миниатюре. Ну и главный плюс – отличную обложку вы делаете сами примерно за 5 минут.
Когда у вас два варианта обложки и нужно выбрать, выбирайте более простой.
Вот отличные пример того, как поработали с шаблонной обложкой. Минималистичная трехцветная векторная картинка выгодно встала в шаблон и выступает удачным фоном для крупного текстового блока. Название книги занимает на обложке самое видное место.
Величайшее искусство и даже магия дизайна обложки – это передать атмосферу книги одной лишь картинкой.
Очень хорошая обложка. Все элементы в ней – от цветовой гаммы до композиции – создают эффект присутствия. Название и имя автора выполнены лаконичными легкочитаемыми шрифтами с мягкой подсветкой, создающей ощущение волшебства. Персонаж на обложке усиливает этот эффект. Свободное пространство оживляет картинку и довершает погружение в эмоции и историю книги.
Атмосферность.
Шикарный вариант обложки, выполненный профессиональным иллюстратором. Автор книги сгущает краски своей истории и художник использует одну цветовую гамму, чтобы это передать. Персонаж на обложке по сути является фоном для названия книги.
Монохром.
Хорошее контрастное решение, которое передает настроение. Минимализм и прямой образ. На чистом листе бумаги – вагончик из букв ту-ту, небрежные линии рельс и имя автора, написанное от руки. Прекрасный пример того, как с помощью ручной графики оригинально обыграть прямую метафору и сохранить ее простоту.
Иногда стремление «сделать как у всех» может сыграть на руку. Чаще это касается принятых стандартов композиции и настроения у конкретной жанровой литературы.
Отличная профессиональная обложка. Решение с туманом создает загадку и добавляет атмосферности в четкую распланированную композицию. Нетривиальный шрифт названия с характерным эффектом «под медь» вносит настроение стимпанка в городской сюжет. Нюансировка вензелями выглядит уместно и служит акцентом на название и автора.
Добрая живописная обложка.
Светлая и добрая обложка книжки про ангелов. Мягкие мазки дополняют образ, рисуют перья и крылья. Название в данном случае служит логотипом, индивидуальным знаком и метафорой книги. Прием с дополнительной рамкой-видоискателем собирает в единую шрифтовую композицию имя автора и название книги, усиливает акцент на персонаже.