Обзор хороших обложек #1

За прошлый год независимые авторы с помощью сервиса Ridero отправили в магазины 10 613 книг. И это не только тысячи текстов, но и тысячи изображений — обложек, которые попадают на витрины магазинов и становятся первым, что видит читатель «на полке» у продавца. И теперь Дарья Прокуда, наш арт-директор, начинает серию обзоров с комментариями и рекомендациями. Какие обложки получаются наиболее удачными? Как «говорят» с читателем разные элементы оформления? Что лучше — простота или сложность?  Представляем вашему вниманию первый обзор. Если вам нравится собственная или чужая обложка – напишите нам об этом, возможно она войдет в следующую выборку. А если вам нужна профессиональная помощь дизайнера обложки, вы всегда можете обратиться к нам. 

«Кейптаун, которого нет» Мастер Сказок Чароит
Привлекательную обложку хочется рассматривать, она вызывает эмоциональный отклик и запоминается.  
В оформлении этой обложки преобладают южноафриканские мотивы, они и в цветовой палитре, и в орнаментах на фасадах домов и в деталях (кофейная чашка на одной из крыш, одежда девушки). Для названия книги художник использовал ориентальный шрифт и визуальную метафору часть названия «которого нет» прячется в шрифтовой композиции. Для продажи в интернет-магазине такой прием мог бы быть опасным, но автор делает ставку на дистрибуцию печатной книги, поэтому в данном случае это оправдано.
Обложка рассказывает о книге все то, что потом вы прочитаете в аннотации эта история про девушку, путешествия, мечты и поиски себя в вымышленном мире. Такую книгу хочется взять в руки, разглядывать и, конечно, читать. Обложка создает настроение и обещает читателю душевный комфорт от книги.
«Фабрика волшебных игрушек» Александр Бер
Помните о том, кто ваш читатель. Если книга для детей, то она должна быть понятна и интересна ребенку с первого взгляда, название должно читаться и быть понятным по смыслу. 
Хорошая обложка для детской книги. Название написано понятными крупными буквами, его можно прочитать вместе с ребенком. Акварельные рисунки в детских книгах всегда хорошо смотрятся, они яркие, легкие и душевные. Они понятны и симпатичны детям. При желании всех персонажей с обложки можно нарисовать и раскрасить вместе с ребенком.
«Райдер» Анду Лив
Хорошая обложка не только рисованная. Качественное фото, доработанное композиционно, может быть отличным фоном.
Яркая обложка «Райдера» будет хорошо заметна как на полках интернет-магазинов, так и в традиционной книжной выкладке. Крупный шрифт считывается даже в миниатюре. Есть такое правило для проверки обложки нужно уменьшить ее до размера листинга в интернет-магазине, чтобы посмотреть, как книга будет выглядеть среди других мелких превью-изображений.
Главный прием этого оформления контраст. Локальные цвета выделяют обложку из ряда других, крупный центральный элемент «цепляет» взгляд. Действие книги происходит в отеле, и хотя отельный интерьер здесь не очевиден, обложка интригует, обещает загадку и острый сюжет. 
«Статистика и котики» Владимир Савельев
Иногда нарушать каноны полезно. И если говорить с улыбкой о серьезном, то это вызывает интерес и делает сложную тему легкой для восприятия. 
В этой обложке все прекрасно: и название, и шрифтовая композиция, и схематичные изображения кота и собаки. Чистая и остроумная стилизация. Ну и кто же не любит котиков?
«Семь женских историй» Вероника Ткачева
Наивное искусство лучше других средств справляется с задачей выразить тепло, уют, душевный комфорт. 
Рассказать историю на обложке это искусство. Акварельная обложка книги «7 женских историй» сама по себе сюжет. Тут есть милые детали домашнего уюта вязаный коврик, самовар, кружевная скатерть, салфетка на комоде, свежие цветы на подоконнике, занавески на окне. Эта обложка обещает своей читательнице разговор по душам, вот же место присаживайся к столу. 
«Пробуждение» Ольга Сорокина
Если вы решили не привлекать к работе над обложкой дизайнера, но у вас есть красивая картинка, то вам помогут шаблоны Ridero. 
Яркая насыщенная картинка хорошо сочетается с текстовым блоком. В шаблоне предусмотрен шрифт, который читается даже в миниатюре. Ну и главный плюс отличную обложку вы делаете сами примерно за 5 минут. 
«Триада, или демократия в идеале» Исмаил Гасанбейли
Когда у вас два варианта обложки и нужно выбрать, выбирайте более простой. 
Вот отличные пример того, как поработали с шаблонной обложкой. Минималистичная трехцветная векторная картинка выгодно встала в шаблон и выступает удачным фоном для крупного текстового блока. Название книги занимает на обложке самое видное место. 
«Не/много магии» Александра Давыдова
Величайшее искусство и даже магия дизайна обложки это передать атмосферу книги одной лишь картинкой.
Очень хорошая обложка. Все элементы в ней от цветовой гаммы до композиции создают эффект присутствия. Название и имя автора выполнены лаконичными легкочитаемыми шрифтами с мягкой подсветкой, создающей ощущение волшебства. Персонаж на обложке усиливает этот эффект. Свободное пространство оживляет картинку и довершает погружение в эмоции и историю книги. 
«Блудный сын Франции» Лиза Борейш
Атмосферность.
Шикарный вариант обложки, выполненный профессиональным иллюстратором. Автор книги сгущает краски своей истории и художник использует одну цветовую гамму, чтобы это передать. Персонаж на обложке по сути является фоном для названия книги.
«Ту-ту» Наталья Румянцева
Монохром.
Хорошее контрастное решение, которое передает настроение. Минимализм и прямой образ. На чистом листе бумаги вагончик из букв ту-ту, небрежные линии рельс и имя автора, написанное от руки. Прекрасный пример того, как с помощью ручной графики оригинально обыграть прямую метафору и сохранить ее простоту.
«Танец песчинок» Виктор Колюжняк
Иногда стремление «сделать как у всех» может сыграть на руку. Чаще это касается принятых стандартов композиции и настроения у конкретной жанровой литературы.
Отличная профессиональная обложка. Решение с туманом создает загадку и добавляет атмосферности в четкую распланированную композицию. Нетривиальный шрифт названия с характерным эффектом «под медь» вносит настроение стимпанка в городской сюжет. Нюансировка вензелями выглядит уместно и служит акцентом на название и автора. 
«Фаняша» Марианна Россет
Добрая живописная обложка.
Светлая и добрая обложка книжки про ангелов. Мягкие мазки дополняют образ, рисуют перья и крылья. Название в данном случае служит логотипом, индивидуальным знаком и метафорой книги. Прием с дополнительной рамкой-видоискателем собирает в единую шрифтовую композицию имя автора и название книги, усиливает акцент на персонаже.

С этим читают

С мая по июль вы решали, какие обложки сделаны нейросетью, а где честно потрудился иллюстратор. И сейчас мы готовы опубликовать результаты и выводы, к которым мы пришли в ходе исследования. ... Читать далее

Уже второй год мир только и делает, что говорит про нейросети. И, конечно, много разговоров о том, как быстро нейрохудожники заменят обычных художников. Почти сразу наша команда поняла, что нейросети ... Читать далее

Эффектная обложка – большой вклад в успех книги. Важен не только привлекательный дизайн с гармоничным расположением текстовых и графических элементов, но и «универсальность» обложки: книга должна смотреться идеально как в ... Читать далее

Теперь вы можете делать свою обложку при помощи Canva прямо в редакторе книги на Ridero. Для этого у нас появилась специальная кнопка в интерфейсе ... Читать далее

Показать больше записей