Этим материалом мы открываем рубрику «Опыт автора», для которой отбираем вдохновляющие отзывы и полезные рекомендации от авторов Ridero. Журналист и писатель Мария Фариса недавно опубликовала на Ridero свою первую книгу и написала для нас эту колонку:
Несмотря на годы работы в традиционной печатной журналистике, я была уверена: мой сборник коротких историй «Авантюрин» опубликую сама и через Ridero. Могу привести минимум 10 причин, чтобы последовать моему примеру.
Максвелл Перкинс, один из величайших редакторов прошлого века, однажды признался: «Иногда меня мучают сомнения: действительно ли я делаю книги лучше? Или же просто меняю их согласно моим представлениям?»
При самоиздании ваше творение предстаёт перед читателем именно таким, каким вы его задумали, без переписанных фрагментов и удаленных редактором кусков.
Закончились времена, когда авторам приходилось рассылать рукописи, ждать месяцами, снова писать и звонить в издательства, чтобы узнать судьбу своей заявки. В случае положительного ответа, вносить правки и опять проводить месяцы в ожидании реакции на них от перегруженного редактора.
Хиллари Реттинг в своей книге «Писать профессионально» привела в пример автора С. Дж. Калвер, которая получила ответ из издательства лишь через два с половиной года. Унизительное письмо с отказом стало причиной депрессии и творческого блока Калвер.
Самостоятельный автор не знает, что такое месяцы тягостного ожидания реакции издателя. Он сам решает, когда публиковать рукопись.
Невыразительные обложки, искаженные аннотации, измененные в интересах рынка названия, ошибочное определение жанра книги — увы, со всем этим сталкиваются писатели, которые выбрали традиционный путь. Автор детективов Джо Конрат признается: «Мои издатели допустили много оплошностей. Некоторые из них оказались роковыми и до сих пор стоят мне денег».
Не лучше ли самому решать, как должна выглядеть книга и как о ней рассказать?
Если книга для вас не просто имиджевый проект, но и товар, то время вступить в захватывающую, увлекательную игру по её продвижению. Если вы самостоятельный и энергичный автор, составьте PR-план с набором ежедневных действий и следуйте ему, как католик Библии. Ваши доходы будут пропорциональны затраченным усилиям. Ведь, как известно, 80% успеха в творчестве достигается благодаря таланту предпринимателя.
При традиционной издательской системе автор, как испанский король, — фигура символическая. В память о вашем труде вам остаётся лишь имя на обложке, скоромный авторский гонорар и ничтожные роялти.
При самостоятельном издании вы Франко, Чавес и Пиночет. Абсолютная, никем не ущемленная власть в ваших творческих владениях.
Иллюстратор, который слушает вас, а не сотрудника издательства. Надежный корректор, редактор, который не ставит ультиматумов. Проверенный web-мастер и другие люди, которых вы сами отобрали к себе в упряжку, превратят запуск книги в удовольствие.
Кстати, автор рисованной обложки моей книги проявила энтузиазм и здорово усовершенствовала мою идею о камне, который зажигает спички. Уверена, мы ещё не единожды поработаем вместе.
Представьте: вы держите в руках напечатанную издательством книгу и вдруг замечаете ошибку, опечатку или лишнее слово. Что остаётся? От стыда спускаться на ногтях по обоям.
В Ridero в любое время можно внести изменения в текст книги. Её обновленная версия появится в магазинах достаточно скоро (прим. Ridero – условия переопубликации книги смотрите в разделе «Помощь»).
Что почувствуете, если найдете книгу, на которую потратили несколько лет жизни, в корзине «Уцененное» или «Все по 50»?
Для самостоятельного автора эта ситуация невозможна. Он сам решает когда и в каком магазине проводить скидочную кампанию, распродажу или, наоборот, поднимать цены.
Самостоятельный автор неизбежно становится немного индуистом и начинает верить в карму. Руки дрожат, делается не по себе, когда задумываешь бесплатно скачать с сомнительного сайта пиратскую копию чужой книги.
Самостоятельный автор неизбежно начинает с большим вниманием и уважением относиться к работам коллег, выбравших Ridero, даже если раньше никогда не покупал и не читал самиздата.
Сет Годин, автор «Фиолетовой коровы» и ещё множества книг. Лайза Дженова и её экранизированный самиздат «Навеки Элис» с оскароносной Джулианной Мур в главной роли. Аманда Хокинг с сотнями тысяч проданных через Amazon экземпляров «Подкидыша», «Трона» и «Королевства». Пол Уилсон, Кристофер Паолини, Джулия Фокс Гаррисон… за каждой из этих фамилий стоит история успеха самостоятельно публиковавшегося автора, который исполнил мечту всех писателей: жить на доходы от своих книг. Кого не вдохновят такие примеры?
Моя книга «Авантюрин» — это сборник 50 историй, которые я подслушала, увидела, придумала пока работала журналистом по всему миру. В течение четырех лет я писала эту книгу с уверенностью, что 5- и 10-минутные рассказы в эпоху нехватки времени и дефицита внимания — актуальный жанр. Знаю, традиционные издатели со мной ни за что бы не согласились. Это мой личный, одиннадцатый аргумент в пользу самоиздания.
А каков ваш?
Художник, иллюстратор и писатель Софья Мироедова этой осенью опубликовала на Rideró свой графический роман «Гипнопедия». Это один из первых комиксов, выполненных в соавторстве с нейросетями. Мы поговорили с Софьей о ... Читать далее
Автор Rideró Алексей Абрамов рассказал нам, как он создал крауд-проект на платформе Planeta.ru и собрал деньги на издание своей книги «Подземелье в облаках». Далее текст пойдет от лица автора. У ... Читать далее
25 августа мы провели совместный эфир с писательницей Яной Вагнер. Обсуждали историю успеха ее романа «Вонгозеро» (18+), который перевели на 16 языков, номинировали на «НОС», а Павел Костомаров снял по ... Читать далее
Роман Яны Вагнер «Вонгозеро» (18+) перевели на 16 языков, номинировали на «НОС», а Павел Костомаров снял по нему сериал «Эпидемия» (18+). Скоро выйдет и киновоплощение детективного романа Яны «Кто не ... Читать далее