О «Добрых сказках про бормотулей» Анны Писаревской

Об еще одной книге из «Списка литературы», который на сайте Ridero составляют профессиональные литераторы и книжные критики, рассказывает Мария Хмара – филолог, книжный гид, методист, автор статей о читательских практиках, ведущая детских и подростковых книжных клубов.

Не нужно прилагать особых усилий, чтобы проникнуться нежностью к бормотулям — маленьким, пушистым, бормочущим и милым. Эти персонажи у Анны Писаревской получились именно такими, какими должны быть герои детских книжек. Бормотулей легко представить, нарисовать или слепить из пластилина. Они чем-то напоминают смурфиков, а ещё они похожи на повсеместно продаваемые брелоки в форме пушистых монстриков. И при этом бормотули узнаваемы и вполне себе уникальны, а сказки про них — понятны и занятны.

Главным преимуществом самих сказок и книги в её нынешнем виде мне кажется приглашение к интерактивности. В конце каждой сказки маленькому читателю предлагается раскрасить бормотуля так, как хочется и чувствуется. Такая раскраска — не просто приятное приложение, а важное продолжение историй про загадочный мир чувств и эмоций. Сначала мы читаем о том, как бормотули учатся трепетному вниманию к себе и окружающим, а затем воссоздаём образ маленького бормотуля на бумаге, прислушиваясь к собственным чувствам и мыслям. Приятно, что почти в каждой сказке сборника без труда находится приглашение к интерактивности: прочитав про шершавое настроение, ребёнок может попробовать сравнить с тактильным ощущением и собственное настроение; прочитав историю про то, где мама-бормотуля находит любовь, малыш может составить список собственных источников любви и радости. Возможно, этот сборник только выиграет, если дополнить его интересными заданиями или методическими рекомендациями для взрослых, которые будут читать сказки со своими детьми.

В сказках про бормотулей почти отсутствует искусственная мораль, которой часто грешат начинающие детские писатели. Я пишу «почти», потому что по крайней мере дважды в тексте мне встретилось слово «единство», ценность которого осознали бормотули. Важно помнить, что мы, взрослые, пишем сказки для того, чтобы помогать детям на примере осязаемого и наглядного самостоятельно распознавать необъятное и невидимое. А потому появление больших выводов про единство, мир, любовь и прочее может заставить маленького читателя заскучать. Думаю, если автор уберёт из текста любые намёки о том, что же он на самом деле хотел сказать, получится книжка с очень большим потенциалом.

Больше о критиках и других книгах «Списка литературы» можно узнать здесь.

С этим читают

Книга «Семейные истории классиков русской литературы» довольно добротная по сегодняшним меркам. Написана простым, доступным языком, лёгкими предложениями, в облегченном стиле. Скажем, в главе о протопопе Аввакуме можно было бы поговорить ... Читать далее

Что мы знаем об Александре III? Думаю, что кроме анекдота про три ошибки в слове щи и факта, что император держал крышу вагона на своих могучих плечах во время крушения ... Читать далее

Мы уже не раз читали или смотрели истории, начинающиеся с того, что герой, имея некие сугубо собственные и нередко довольно скучные цели, прибывает в небольшой город и обнаруживает, что там ... Читать далее

Раз в квартал мы анонсируем новую подборку лучших книг «Списка литературы» Rideró. Это книги, прошедшие двухступенчатый фильтр, отобранные специалистами по продвижению Rideró и переданные на рецензию независимым литературным экспертам, которые ... Читать далее

Показать больше записей