Авторы успешных книг в жанре нон-фикшн очень много внимания уделяют выбору обложки. И они правы. Обложкам художественных книг достаточно просто создать настроение в сознании читателя. Тогда как обложка научно-популярного или публицистического издания должна заявить и тему, и градус серьезности. И при этом остаться привлекательной и заметной на полках магазинов!
Чтобы читатель обратил внимание именно на вашу книгу, нужно его чем-то зацепить. Обложка — это «тизер». Она создает образ, через метафору выражает главную мысль вашей книги.
В этой статье делимся рекомендациями, как создать минималистичную, но эффектную обложку для нон-фикшн книги.
Если вам импонирует лаконичность оформления, информативность и вы делаете ставку на запоминающееся название, то на первый план в оформлении обложки можно вывести надписи, а не изображения. Обложка книги — не всегда красивая картинка. Слова не менее действенны, чем изображения. Шрифт в данном случае можно сделать строгим, эмоциональным, создающим правильное впечатление о книге.
Итак, вы решили взять за основу дизайна шрифт. На что в первую очередь стоит обратить внимание:
Если говорить про название книги, то оно, пожалуй, — один из самых запоминающихся читателям образов. Короткое название всегда выигрышно. Если название вашей книги длинное, попробуйте выделить главное в нем слово. Это поможет одновременно и расставить акценты, и зацепить потенциального читателя емким коротким словом уже при первом взгляде на обложку.
Примеры обложек с эффектным дизайном на основе шрифта, шрифтовой композиции





Советы писателям: от Достоевского до Орхана Памука. Собрали 50 рекомендаций от классиков мировой литературы и современных писателей о языке, стиле, труде и смысле творчества. Надеемся, что эти советы вдохновят вас ... Читать далее
Мария Косовская собрала 13 книг, которые помогут авторам разобраться в стилистике текста, построении сюжета и основах сценарного мастерства. Сегодня существует множество писательских школ, методик, книг, алгоритмов и сервисов. Тяжело не ... Читать далее
Мы запускаем Архетипилку — бесплатный тест на архетипы по Кэрол Пирсон, который поможет вам глубже понять своего героя, его конфликты и роль в сюжете. Архетипилка основана на методике 12 архетипов ... Читать далее
Вся информационная продукция в России регулируется Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ). Согласно этому закону ко всем книгам применяется ... Читать далее