Ирина Терпугова — от личного блога до серии исторических книг

Ирина Терпугова родом из Томска, закончила Сибирский государственный медицинский университет по специальности врач-биохимик. С 1998 года живет в Италии во Флоренции и с 2008 года работает лицензированным гидом по Тоскане. Проводит экскурсии в городах: Флоренция, Пиза, Сиена, Сан-Джиминьяно, Лукка, Вольтерра, Ареццо. В период пандемии коронавируса, когда работа гидом встала на паузу, начала писать. Начиналось все с соцсетей, а сейчас исторические книги Ирины Терпуговой, посвященные династиям Медичи и Борджиа, изданы в АСТ. Начинала свою творческую, писательскую карьеру Ирина с Rideró.

Ирина, из вашей биографии мы узнали, что писать вы начали во время пандемии в 2020 году? А были ли у вас до этого какие-то писательские опыты? Возможно, вы вели дневник? Как развивали литературные способности?

С детства я очень любила читать, даже на улицу не часто выходила из-за этого. И всегда думала, что стать писателем это совершенно нереально, хотя и мечтала об этом. Писатели казались мне какими-то особенными людьми, которые уже родились с таким талантом, а себя я не считала особенной. Хотя изредка мне снился сон, в котором я писала книгу. Но когда я просыпалась, то не помнила, о чём была эта книга. На уроках литературы нам часто задавали писать сочинения на разные темы, и я давала волю фантазии. Потом, когда я уже работала гидом, появились разные социальные сети и я начала писать там о своих экскурсиях, об истории. Мне все туристы говорят, что я интересно рассказываю, поэтому, когда в период пандемии я осталась без работы, то пришла в голову мысль: а почему бы все не записать, так постепенно начала складываться идея создания книги. И уже в 2022 году я написала первую книгу о династии Медичи.

Вы более 10 лет работали как экскурсовод по Тоскане, этим был обусловлен выбор темы?

Да, я работаю гидом с 2008 года и изучала историю династии Медичи ещё когда училась на курсах экскурсоводов. Потом все последующие годы я продолжала искать информацию о них, изучать новый материал, читать книги, слушать лекции. Меня всегда восхищало то, какие они были меценаты и как много сделали для Флоренции. Такова работа гида — мы должны постоянно учиться и осваивать новый материал. Однажды в период пандемии я написала серию постов с продолжением о некоторых интересных историях из жизни герцогов Медичи, и моя подруга спросила: «Почему бы тебе не написать о них книгу?» Такая идея у меня к тому времени уже появилась, а этот разговор дал ей толчок. Тогда я точно решила попробовать написать книгу, сначала не думая о том, как её потом опубликовать. Сначала напишу, а там видно будет, решила я.

Как вы пришли к тому, чтобы книги не только писать, но и издавать? Как начали работать с Rideró?

Пока я писала книгу, я высылала отрывки некоторым подругам, чтобы понять, нравится ли им, стоит ли продолжать писать. Одна из них и посоветовала мне Rideró. Я закончила книгу и опубликовала её на вашей платформе. Особенно мне понравилось то, что книгу можно было разместить и на других электронных площадках тоже. Уже через месяц после того, как я закончила первую книгу, начала писать следующую, постепенно вошла во вкус. Всего на настоящий момент у меня написано шесть книг и седьмая в работе.

Это не только исторический нонфикшн, но и художественные тексты в жанре фантастики? Почему этот жанр, любите читать фантастику?

Да, я люблю фантастику. Эту идею мне подкинула одна знакомая, которая прочитала книгу «Медичи – покровители Флоренции». Она предложила написать примерно то же самое, только в жанре фантастики о том, как туристы приехали в Италию, вошли, например, в бар, вышли через другую дверь и попали в прошлое. Я рассказала об этом подруге, которая приезжала с мужем во Флоренцию перед пандемией, и она захотела быть героиней этой книги. Так я написала фантастический роман «При дворе Медичи». А потом другая подруга попросила написать в таком же жанре про неё, особенно она хотела, чтобы я упомянула город Сиена. Так появилась книга «В поисках любви».

Книга «Медичи – покровители Флоренции» была отмечена в нашем «Списке литературы», в рамках проекта вы получили рецензию. Сейчас эта книга переиздана в АСТ. Как на вас вышло издательство или вы сами подавали заявку?

Я писала изначально в несколько издательств, в том числе и АСТ. Мне все отказали. А потом, месяца через 3 я получила мэйл из издательства АСТ, в котором мне писали, что они случайно нашли мою книгу на сайте Rideró, прочитали бесплатный фрагмент, и их заинтересовала тема, потому что они собирались начать серию о династиях. Мне сразу предложили контракт на книгу, так и началось наше сотрудничество. Книга «Медичи – покровители Флоренции» открыла эту серию.

Какой сейчас писательской стратегии вы придерживаетесь? АСТ сделали вам заказ еще на одну книгу, как я поняла, но вы продолжаете публиковать и другие новые книги на Rideró.

Издательство мне потом заказало книгу о династии Борджиа, я её написала, и она сейчас в продаже. Их все так же интересуют династии, они публикуют книги только сериями. А остальные, которые не подходят для серии о династиях, я публикую на Rideró.

Вы себя уже ощущаете писательницей?

Да, после шести книг я ощущаю себя причастной, хоть и не знаменитой, как Маринина, или Донцова, но главное писать, а дальше кто знает, что будет. Мне нравится изучать новый материал и писать для тех людей, которые этим интересуются. Я стараюсь рассказывать и писать простым языком, чтобы читателям было все понятно и интересно. Поэтому в книгах я также пишу о легендах, местных традициях и достопримечательностях. Некоторые читатели мне писали, что после прочтения книги о Медичи у них возникало желание приехать во Флоренцию, увидеть все своими глазами и послушать мой рассказ. Ведь в книгах я пишу далеко не все, что знаю и изучаю.

Что бы вы посоветовали начинающим авторам, как привлечь к книге читателей?

Я думаю, что на любую тему надо писать интересно, чтобы захватило с первой страницы. Важен хороший заголовок и аннотация. Но у людей разные интересы – кто-то любит романы, кто-то детективы, кто-то фэнтэзи, кто-то серьёзные исторические книги, а кто-то не читает вообще. Важно найти свою аудиторию и писать о том, что интересно самому автору. А когда книга написана и опубликована – нужно рассказать о ней всем знакомым, писать в социальных сетях и рекламировать.

То есть выступить в роли продюсера своей книги, независимый автор выступает одновременно не только в творческой роли, но должен уметь и собрать, привлечь читателей. А играет ли значение обложка, как вы думаете?

Да, конечно, нужно уметь привлечь внимание читателей и охватить как можно больше людей. Ведь пока они не знают о существовании книги на определенную тему, как они её найдут? Для этого и нужна реклама, тогда среди десятков тысяч людей наверняка найдутся те, кого интересует история. Красивая обложка играет большую роль, она должна привлекать внимание читателей. Обложки моих книг о династии Медичи и Борджиа придумало издательство АСТ, они очень яркие, так и манят взять книгу с полки. На сайте Rideró я использовала простые шаблоны.

Благодарим, Ирина, что поделились вашим опытом, пусть он вдохновит наших авторов на творчество!

Я надеюсь, что мой пример вдохновит других людей не бояться начинать что-то новое. Не обязательно писать книги, ведь у каждого свои интересы. А просто начинать делать то, что давно хочется, может быть, стараться осуществить свои детские мечты. Ведь все в детстве мечтали о чем-то. Нужно пробовать, вдруг это и есть предназначение. А если не получится – то вы ничего не теряете, кроме вашего времени. Главное, заниматься именно тем, что интересно, к чему душа лежит. А она никогда не ошибается. Удачи всем в ваших начинаниях!

С этим читают

День новых хороших книг от независимых авторов Rideró Новый «Список литературы» Rideró представлен разножанровой женской прозой. Книги, обращенные взглядом к истории и поднимающие снова пласты пережитого, осмысляющие поколенческие разломы, наблюдающие ... Читать далее

Это одна из тех книг, разговор о которой хочется завести издалека. Так вот, вместе со своей первой книгой, будущим мировым бестселлером под названием «Вторая жизнь Уве», шведский писатель Фредерик Бакман ... Читать далее

Литература потихоньку уходит из столицы в регионы, подсвечивая то один городок, то другой – от города N мы потихоньку перемещаемся во вполне осязаемые Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток или вот, например, Дивногорск, ... Читать далее

При первом нашем разговоре с Алисой Ханцис, писательницей, чьи книги представлены на Rideró c июня 2020 года, мы обсуждали ее опыт работы с книгами, жизнь с 2006 года в Австралии, ... Читать далее

Показать больше записей