Евгения Кретова приглашает на курс остросюжетной фантастики

Евгения Кретова — известная сегодня писательница подросткового фэнтези и фантастических триллеров — начинала как автор самиздата. Теперь ее книги издаются в издательствах ЭКСМО, АСТ, КомпасГид, а писательская академия Антона Чижа в партнерстве с издательским сервисом Ridero и «Радио России Санкт-Петербург» запускает ее новый авторский курс по остросюжетной фантастике.

На курсе участников познакомят с детективными ноу-хау и практическими приемами по работе с многоуровневым сюжетом фантастики.

В преддверии старта поговорили с Евгенией об особенностях остросюжетной фантастики как жанра и о том, кому и чем будет полезен ее курс.

19 октября стартует ваш интенсивный мастер-курс по остросюжетной фантастике, что отличает этот жанр от традиционного детектива кроме сеттинга из воображаемого мира будущего?

Сложность остросюжетной фантастики в том, что она находится на стыке жанров. Фантастический или фэнтезийный антураж в нем — не столько сеттинг, сколько прием, допущение, которое позволяет эти жанры сочетать и комбинировать. И здесь кроется его коварство — чем сложнее структура текста, чем дальше она от наблюдаемой ежедневно реальности, тем легче автору допустить ошибку: в достоверности, в фокусе событий и их последовательности, в балансе рационального и иррационального, в приготовленной для читателя головоломке. На своем курсе я постараюсь поделиться теми приемами, которые использую сама, чтобы не допускать досадных ошибок. Уверена, кому-то они окажутся полезными.

Вы будете обсуждать принципы создания бестселлера, не раскрывая карты можете рассказать, как сами проходили этот путь к читательскому признанию? Были заблуждения, разочарования?

Читательское внимание сложно просчитать — это не математическая единица. Я не очень верю в коды бестселлеров, если мы говорим о художественной литературе. Но я верю в авторское имя и в честность перед читателем. День за днем, раз за разом, методом проб и ошибок. Что касается заблуждений и разочарований, то, конечно, бывает всякое — главное, чтобы участники процесса — и автор, и читатель, — помнили, что по ту сторону текста — человек.

Как вам в писательском деле помогает ваш многолетний юридический опыт (прим. 20 лет практики)?

Когда я училась, нам говорили, что юриспруденция — одна из энциклопедических наук. Конечно, мы посмеивались — это сильно смахивало на преувеличение. Но, выйдя из-за студенческой парты, мы поняли, что это утверждение истинно. Юристу приходится разбираться не только в процессуальных вопросах, но и в материальных тонкостях — будь то стоматологические услуги, строительство домов под ключ или прокладка оптоволокна. Умение докапываться до истины, работать с большим объемом документов, проверять и перепроверять данные — это то, что приходит и остается с юристом навсегда. Сегодня юридический опыт — моя опора и преимущество. Правовое поле очень непростое, многогранное и многоуровневое, его сложно постичь, просто прочитав парочку статей по предмету, полистав брошюры или даже учебники. Поверьте, в вузе 5 лет мы не кроссворды гадаем.  Чтобы не упустить важные детали, мне приходится постоянно держать руку на пульсе и контролировать изменения в законодательстве. Кроме того, это крепко помогает в работе с площадками, издательствами, при составлении лицензионных договоров и пр. 

В чем вы находите вдохновение? Успеваете следить за новинками остросюжетного жанра? Смотрите ли современные сериалы? Если да, что вас зацепило из последнего?

Вдохновение как-то само приходит. Начинаешь работать, оно и приходит. Чем больше его ждешь, тем больше оно начинает капризничать. За новинками, конечно, слежу, но чтобы их все читать — нет, не успеваю, сегодня ежемесячно выходят сотни книг, написанные в жанре остросюжетной прозы, и в бумаге, и на сетевых площадках. Но основные направления и тренды отслеживаю. О трендах тоже поговорим на курсе. А вот сериалы почти не смотрю. Последнее просмотренное — «Ход королевы». Очень понравился, этакий интеллектуальный экшен, довольно необычно. А вот фантастика все больше разочаровывает. Большие надежды на «Дюну», хорошо бы они оправдались.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В декабре 2023 года на Rideró вышла книга Александра Краснокутского «О любви совершенной и странной». Она написана в виде неординарных зарисовок из жизни автора, которые собраны не в хронологическом порядке, ... Читать далее

В импринте «Книги быстрого приготовления от магистров ВШЭ» вышли 6 новых книг. По словам руководителя проекта Анны Новиковой, «все книги этого года объединяет идея эскапизма, желание создать вокруг себя мир, ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Показать больше записей