«На интерес к бумажной версии книг я не рассчитывала»

Валентина Когут входит в ТОП-10 самых популярных авторов Ridero в 2020 году. Интересно, что при этом в нашем интернет-магазине Валентина продает только бумажные книги по требованию. Мы попросили автора рассказать нам, как она работает со своей аудиторией и чем объясняется этот феномен.

– Сейчас на сайте опубликовано уже 13 ваших книг. При этом они довольно объемные (200 — 400 страниц). Поделитесь секретом продуктивности?

Валентина Когут: Все 13 книг писались не за один день. На их написание ушло 7 лет (2013 — 2020 гг.). И наличие свободного времени в этом играет не последнюю роль.

– Сколько времени у вас уходит на написание одной книги?

В. К.: Первые три книги «Трилогия Ранги́ла», самое любимое произведение моих читателей, писались дольше всего (2,8 года). Остальные книги в среднем примерно за 1 месяц.

– Совмещаете ли вы творчество с какой-то еще профессией и работой или только пишете?

В. К.: Трудоустройства на какой-то работе у меня нет. Но при этом я параллельно веду блогерскую деятельность на ютюб. У меня есть свой канал ютюб (130 тыс подписчиков), вот им я ещё параллельно и занимаюсь.

– Общаетесь ли вы со своими читателями? Влияет ли это на сюжеты будущих книг в сериях?

В. К.: Нет, общения с читателями и подписчиками я не веду. При этом читатель и зритель всегда может написать мне свой вопрос на электронную почту или в соцсетях. Индивидуальной переписки не веду, но все сообщения и вопросы читаю и если попадаются интересные, то записываю видео для ютюб канала. На сюжеты моих книг читатели тоже не влияют. Только моё собственное видение и идея.

– Наши авторы иногда жалуются, что бумажные книги стоят слишком дорого, поэтому их покупают не так часто, как хотелось бы. Ваши книги на сайте Ridero продаются только в бумажном формате и при этом регулярно входят в список бестселлеров. Как думаете, с чем это связано?

В. К.: Этот феномен меня тоже очень удивил в своё время. У меня есть свой собственный интернет-магазин, где представлены мои книги в электронном виде и аудиокниги. И в основном читатели заказывают именно такой формат книг. И мне было удивительно узнать, что после прочтения эл книги или аудиокниги, читателям настолько нравились мои книги, что они дополнительно затрачивают средства, чтобы иметь эти книги в своей коллекции в бумажном виде. Кроме этого, книги настолько нравятся, что читатели их заказывают потом повторно на подарки или в деревенские библиотеки. И получается, что причина высоких продаж бумажных книг на Ridero в том, что моим читателям очень сильно нравятся мои электронные книги. Для меня это было открытие.

– Какие способы продвижения своих книг вы используете? Какие из них себя зарекомендовали, а какие оказались неудачными?

В. К.: В данный момент единственный мой канал продвижения моих книг — это ютюб канал. И по опыту могу сказать, что наличие именно своей аудитории в социальных сетях решает проблему с продвижением какого-либо продукта. Без лишних затрат и при этом эффективно. До создания ютюб канала пробовала заказывать рекламу в соцсетях (всплывающий баннер на страницах других пользователей) и это было абсолютной тратой времени и денег. Очень дорого, а выхлоп был всегда нулевой. Только появление своей собственной аудитории сдвинуло процесс с мёртвой точки и не потребовало никаких дополнительных денежных затрат.

– Оправдались ли ваши финансовые ожидания от продажи книг?

В. К.: Да, оправдались. Особенно удивили продажи именно бумажных книг на Ridero, так как на интерес к бумажной версии книг я не рассчитывала.

– Что вы можете посоветовать тем авторам, которые пока только раздумывают над публикацией своей первой книги на Ridero?

В. К.: Однозначно публикуйте. Ridero очень удобен. Я как автор не трачу ни одной минуты на печать книги и на доставку книги. Это очень сильно облегчает жизнь и даёт возможность заниматься своими делами и проектами. Я в своё время потеряла год сотрудничества с Ridero из-за того, что меня смутила форма заполнения всех моих данных для выплаты заработанных средств (ИНН, СНИЛС, паспорт, номер счёта). Из-за юридической необразованности меня это отпугнуло, и я не стала сотрудничать с Ridero и потеряла год продаж своих книг. Но сами читатели, прочитав мои электронные книги, массово потребовали от меня бумажную версию и у меня не осталось выбора, как всё-таки зарегистрироваться в Ridero и теперь очень рада, и я и читатели, которые имеют возможность заказывать книги для себя и для своих родных.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей