«Продвижение книги – это необходимость. Но я автор до мозга костей».

Мария Данилова за четыре года опубликовала на Rideró 10 книг в жанре фэнтези. В общей сложности продажи ее книг за все время почти достигли 11 000 копий (как электронных, так и печатных), а писательница вошла в десятку наших самых успешных авторов. Мы поговорили с Марией о том, как ей это удалось и какова роль продвижения в ее успехе. 

– Мария, учитывая успешные продажи ваших книг, можно ли говорить о том, что писательство стало вашей работой? Или это хобби?

– Писательство – это моя жизнь. Мне это безумно нравится! Нравится продумывать сюжет, нравится творческий процесс. Люблю стук клавиш ноутбука, когда я дописываю очередную главу. Понятия не имею, если честно, чем еще я могла бы заниматься «для души». По профессии я психолог, и это помогает в проработке персонажей, их отношений друг с другом и различных многоходовок в сюжете.

– Когда вы начали писать?

– Еще в детстве, но это все было несерьезно. Просто я всегда любила придумывать истории. Уже в старшей школе писательство начало меня по-настоящему увлекать. В то время мне было очень сложно найти книгу для чтения, которая бы меня полностью поглотила. «Гарри Поттер» не в счет. Поэтому я решила так: если нет книги, которую я бы с удовольствием прочла, почему бы самой ее не написать?

– Вы создаете книги в жанре фэнтези. Как и почему вы выбрали именно этот жанр?

– Просто мне всегда нравилось фэнтези. Сейчас я «всеядна», поглощаю практически любую литературу, но фэнтези всегда любила больше всего. Вымышленные миры, полные магии и приключений – это определенно мое.

– На Rideró у вас с 2016 года опубликовано 10 книг. Это довольно много! Как вам удается столько писать?

– Десять книг – это далеко не предел! На самом деле, их гораздо больше, просто не все выкладываю: над некоторыми работа еще не завершена. Знаете, пару лет назад мне повезло присутствовать на встрече с Ником Перумовым в «Доме книги на Арбате», и тогда он сказал замечательную фразу: «Мне не хватит всей жизни, чтобы написать все, что я задумал». Я его очень хорошо понимаю! Столько идей роится в моей голове, что я только успеваю их записывать! Конечно, не все из них становятся книгами. Некоторые так и остаются разрозненными заметками на полях. Но иногда эти заметки могут очень пригодиться в какой-нибудь сложный момент планирования очередного сюжетного поворота.

Сколько времени вы тратите на создание одной книги?

– Сложно сказать. Иногда история увлекает меня настолько, что я могу написать ее буквально за неделю-две. Некоторые истории требуют больше времени. Все зависит от моего личного плана: какая книга, о чем, какого объема, что лично меня в ней цепляет. Если цепляет сильно – время находится. По жизни я очень неусидчивый человек. Я быстро вспыхиваю, загораюсь какой-нибудь идеей, но точно также быстро сдуваюсь. Писательство для меня стало потрясающей тренировкой силы воли: есть идея – садись и пиши.

– Что помогает вам сохранять творческую активность и вдохновение? 

– С творческой активностью есть большие проблемы. Сначала мне нужно заручиться поддержкой постоянного Муза – я пишу фэнтези, и значит, я просто обязана была завести эфемерного мужчину, который будет вдохновлять меня на творческие свершения. Но не менее важно превратить случайное кочевание «пришло вдохновение – ушло вдохновение» в постоянную работу. Раньше мне нужен был мощный источник вдохновения, чтобы начать что-то писать.

Сейчас это уже результат тренировки и работы над собой.  Выдрессировала себя, так сказать. Вдохновение – это важное обстоятельство, но не очень надежное, если хочется писать больше и чаще.

– У вас есть какие-то свои писательские привычки и ритуалы? 

– Ритуалы мои не слишком уникальны. Я пишу в основном по утрам, моя продуктивность лучше именно в это время дня. Обожаю кофе. Если не пишется, потому что погода плохая или просто вдохновение улетело в отпуск, то я использую этот проверенный прием: любимый кофе, необходимая для настроя музыка – и поехали!

– А какие-то популярные сейчас писательские техники вроде «Утренних страниц» используете?

– Нет, не использую. Как я понимаю, «Утренние страницы» предполагают свободное письмо – пишешь все, что приходит в голову. Подобная техника мне совершенно не подходит. Я привыкла писать книги строго по сюжетной линии. Если даже я знаю, что будет в конце, я должна пройти этот путь с героями от начала и до конца, не перескакивая через главы, страницы и абзацы. Если уж я берусь писать, то делаю это последовательно и целенаправленно.


– Как вы представляете себе своих читателей, какие они? 

– Мне кажется, что моими читателями могут стать и часто являются совершенно разные люди. Я стараюсь рассказывать истории, наполненные множественными смыслами, взаимоотношениями между людьми, духами, вампирами и прочими фэнтезийными персонажами, которые в первую очередь так похожи на нас. В моих книгах есть детективная составляющая, крутые и неожиданные сюжетные повороты. Поэтому мои истории могут быть интересны всем. По крайней мере, это мое видение.


– Судя по продажам, ваше творчество пользуется успехом у читателей. Почему вы выбрали именно Rideró и формат самиздата? 

– Мне нравится работать с вашим замечательным порталом по очень многим причинам: он удобный и простой в использовании. Очень удобный функционал: интуитивное управление, возможность оформить свои книги в необычном стиле, подобрать шрифт, поработать с главами. Конечно же, мне интересно сотрудничество и с традиционными издательствами. Я открыта для предложений, если они будут.

 
– Что вы делаете для того, чтобы ваши книги хорошо продавались? Как занимаетесь их продвижением?

– Я понимаю, что продвижение книги – это необходимость. Но я автор до мозга костей. Мне сложно заниматься вопросами продвижения, сложно предлагать кому-то свои книги. Честно говоря, я очень стеснительная. Я просто веду свою группу во «Вконтакте» и безмерно радуюсь каждому новому читателю. Стараюсь наполнять свое сообщество полезной информацией, юмором и важными новостями про мои книгами. Трудно сказать, помогает ли это продажам, я не очень хороший маркетолог. Но я заказывала услугу «Продвижение» на Rideró для двух моих книг, и в тот период динамика прочтений и продаж была очень хорошей. Мне понравилась и подробная статистика в рамках услуги – очень удобно и прозрачно. Хотя мне и обычная статистика нравится.

Еще я участвовала вместе с Rideró в Московской книжной ярмарке (ММКЯ). Это был очень необычный опыт. Видеть свою книгу напечатанной, в обложке – это непередаваемо! Я оплатила заочное участие, поскольку была занята на работе и не знала,  смогу ли присутствовать на выставке, хотя живу в Москве. Оставшиеся экземпляры были доставлены мне домой, и я их разыграла в своей группе. Думаю, участие в таких крупных мероприятиях тоже приносит свои плоды и помогает книгам найти своих читателей.


– Что вы могли бы посоветовать тем, кто только начинает публиковаться?

– Думаю, главное – это делиться книгой с читателями. Публикация – это уже отличный первый шаг. Просто написать книгу недостаточно – важно понять, как на нее реагируют читатели. А как это узнать, если книга останется лежать «в столе»? Не останавливайтесь на достигнутом и любите свое дело. Звучит, возможно, банально, но это так: без любви невозможно написать истории, которые найдут отклик в душах других людей.

Share This:

С этим читают

Именно так называется новая летняя мастерская Creative Writing School. Ее ведут молодые писатели, авторы романов и повестей, лауреаты литпремий Игорь Савельев и Тимур Валитов, которые днем работают на фултайме.  ... Читать далее

Анна Иванова – один из давних авторов Ridero. Сейчас у нее своя аудитория и контракт с «Астрель-СПб». Она экспериментирует с разными площадками, а про ее книги с удовольствием пишут ... Читать далее

Эссе писателя и литературного агента Натальи Рубановой о книжной индустрии, искусстве издателя и собственном импринте на Ridero. ... Читать далее

На Rideró вышла книга «той самой» Леси Рябцевой, которую прозвали «королевой скандалов» во времена ее работы на радио «Эхо Москвы». Было ли это справедливо, вы узнаете, прочитав книгу.  ... Читать далее

Показать больше записей