Книга Леонида Агутина вышла на Ridero

Имя музыканта Леонида Агутина сейчас известно и в России, и за рубежом. И удивительно узнавать, что когда-то, в начале творческого пути, его музыка была настолько непривычной, что не воспринималась массовой аудиторией. А еще невозможно поверить, что теперь, тридцать лет спустя, когда Агутин – абсолютная звезда, все крупные издатели, к которым обращались продюсеры и соавторы его новой книги «Леонид Агутин. Безграничная музыка», предсказали ей провал и не заинтересовались изданием. Книгу о том, как российский музыкант становится мировым и записывает два своих лучших англоязычных альбома Cosmopolitan Life и Havana Calling  с самыми именитыми музыкантами мира, артист и его команда выпустили самостоятельно. На ее презентации в «Доме книги» на Новом Арбате 17 июля за автографами стояла двухчасовая очередь. Сейчас, когда – менее чем за месяц – первый тираж книги почти полностью распродан, издательский сервис Ridero эксклюзивно представляет ее в электронной версии и печати по требованию. Мы попросили рассказать о том, чем «Безграничная музыка» уникальна, и о том, как она появилась, ее соавторов и героев книги – Леонида Агутина, продюсеров Владимира Логвинченко и Алекса Сино и литературного аранжировщика истории в документально-художественном жанре – журналиста и писателя Алексея Логвинченко.

Леонид Агутин, певец, композитор, музыкант, автор песен, Заслуженный артист Российской Федерации

Ridero: Тот период в вашей жизни и творчестве, о котором вы рассказываете в «Безграничной музыке», чем он для вас замечателен?

– Это был очень мотивационный, поворотный период в моей жизни, очень вовремя возникший. Не потому что он был каким-то новым витком популярности, хотелось бы, но нет… Я работаю в авторском жанре, непосредственно связанном с созданием новой музыки, и те международные работы, о которых идет речь в книге, – это был для меня очень важный профессиональный опыт, подтвердивший авторитет проекта «Леонид Агутин» на мировом уровне. Ну и, конечно же, это были интереснейшие годы жизни – просто эмоционально, по-человечески.

Ridero: Кому и почему нужно прочитать эту книгу, как вы считаете? 

– У нас получилась книга о той части музыкальной жизни, которая вообще плохо описана в музыкальных фильмах или какой-то специальной литературе. Это такая профессиональная сермяжка, которая уже не имеет отношения к шоу-бизнесу, а имеет отношение к конкретной внутренней работе людей, посвятивших свою жизнь музыке. И в этом очень много человеческих историй, а они бывают смешными, забавными, интересными. 

Печатная версия книги уникальна еще и тем, что в каждой главе есть QR-код, с помощью которого можно посмотреть видео и фотографии о каждом событии, описанном в книге, и вместе с нами их пережить (прим. Ridero – в электронной версии дополнительные материалы доступны по гиперссылкам).

Ridero: В творческих индустриях – в музыкальной, в литературной, в кино и т. д. – последние десять лет независимые авторы получают все больше свободы для выражения и продвижения себя:  появляются стриминговые сервисы, которые позволяют начинающим музыкантам заявить о себе; YouTube, где можно вести свое шоу; издательские сервисы, как Ridero, которые дают возможность опубликовать книгу любому. Как вы относитесь к этому? Как, по вашему мнению, в условиях этой свободы, но и очень высокой конкуренции за внимание аудитории начинающие авторы, музыканты, фотографы, режиссеры могут достичь успеха?

– Бесспорно возможностей стало не просто больше, ничего подобного лет двадцать-тридцать назад, когда я начинал пытаться становиться известным в шоу-бизнесе, просто представить было невозможно. Невозможно было представить, что можно, минуя корпорации и СМИ, самому создавать свои СМИ, вести блоги и т. д. Но эти возможности, на мой взгляд, одновременно и проблемы, потому что информации столько, что привлечь внимание сложно. Поэтому в сущности ситуация осталась такой же, какой она была – известными, очень известными, популярными, «звездами» становятся столько же людей, сколько и в 90-ые. В таком же примерно процентном соотношении они распределяются между собой на очень популярных, менее популярных, более-менее известных и так далее. И так в общем-то в любой творческой области. Проблема современных средств массовой информации в том, что сами руководители, редакторы и работники крупных медиа уже никак не могут повлиять на вкус аудитории. Аудитория сама находит своих героев, и популярными становятся зачастую невероятно глупые вещи, просто тупые. И они потом диктуют моды большим мейджерам рынка. Поэтому оно вроде и хорошо, а вроде и плохо. Хорошо, что теперь талантливый человек может не обивать пороги условного «МузТВ» и «Русского радио», а может сам выпустить себя. Но если этот человек действительно талантлив и профессионально очень крут, то в море этой информации, где массовой аудиторией подхватывается всякое «гэ», он никогда не станет известным и популярным в наше время.

Алексей Логвинченко, журналист, писатель

Ridero: Вы выступили литературным аранжировщиком этой книги, соединив в ней истории трех соавторов и интервью с десятком музыкальных суперзвезд. Что было самое сложное в этой работе?

– Не буду лукавить и признаюсь, положа руку на сердце, что написать книгу было не так уж сложно, это был творческий и местами даже безумный процесс, который меня полностью поглотил. Я целый год жил этим проектом и радовался, как крохотный ребенок конфетке, что судьба наконец-то развернулась ко мне лицом, доселе мною не виданным, и дала мне шанс проявить свой журналистский и писательский потенциал. Я склонен думать, что это был самый интересный и насыщенный год в моей жизни! А вот что действительно было трудно, так это выпустить нашу книгу. Все издатели и редакторы, с которыми мы вели переговоры, с мефистофельской улыбкой смотрели на нас, как на полоумных, и безапелляционно, без единой капли сомнения уверяли нас, что эта книга станет провалом вселенского масштаба. И это при том, что сами они не прочитали ни единой страницы, перед тем как с уверенностью озвучивать такой приговор. Никто не верил в идею интерактивной книги с QR-кодами, никто не верил в выбранный нами документально-художественный формат повествования. В конце концов, за неимением выбора и отсутствием желания унижаться перед вышеупомянутыми самодельными вершителями судеб, мы просто послали всех к черту и выпустили книгу сами, без всяких издательств. И знаете, что? Практически весь тираж был распродан еще до официальной презентации книги, а в социальных сетях уже сотни, если не тысячи, восторженных откликов о проделанной нами работе. И эти отклики мне в стократ дороже, чем мнения каких-то там издателей!   

Ridero: Сейчас спустя почти месяц после выхода книги как вы оцениваете ее успех и отклики аудитории? Какие были ваши ожидания?

– Я совершенно не знал, чего ожидать, а потому ожидал всего и сразу. Был одинаково готов и к полному провалу, обещанному издателями, и к большому успеху, на какой так трепетно, нежно, неуверенно и робко рассчитывала моя писательская, быть может даже не обделенная толикой таланта душа. Ну, вы понимаете, сам себя не похвалишь – никто не похвалит… Благо, в итоге книга однозначно возымела успех, тут иного мнения быть уже не может. И это, безусловно, радует! Но я уверен, что это лишь начало пути. Книга – это продукт, который в наименьшей степени подвергнут влиянию времени. Большинство видеоклипов, песен и фильмов создают ажиотаж на короткий промежуток, буквально на несколько дней, в лучшем случае недель, после чего практически бесследно уходят в пучину. А вот с книгами история пишется совсем иначе. Они, может, и не создают такого громкого и моментального ажиотажа вокруг себя, но зато куда дольше держатся на плаву, неустанно притягивая к себе интерес новых читателей. Так что вопрос про успех нашей книги и отклик аудитории мне следует задать хотя бы через годик-другой!

Ridero: Чем эта книга, на ваш взгляд, уникальна?

– Она уникальна как минимум тем, что написана про человека с уникальной жизненной историей. Историей, которая, прошу заметить, только набирает обороты! Таким масштабным опытом работы с зарубежными артистами, как у Леонида Агутина, в нашей стране похвастаться больше просто некому. И чтобы полноценно и интересно поведать об этом опыте людям, мы с соавторами придумали уникальный формат повествования, первыми сделали подобную интерактивную книгу, позволив читателям в полной мере ощутить атмосферу закулисной жизни. Книга «Леонид Агутин. Безграничная музыка» – это замочная скважина, в которую можно без зазрения совести наблюдать за тем, как на самом деле создаются масштабные международные проекты, как живут и работают великие музыканты, продюсеры и промоутеры, когда остаются вне поле зрения журналистских объективов. Уникальность этой книги в том, что каждая ее страница насквозь пропитана реальной жизнью! Без всяких редактур, цензур и фотошопов.

Владимир Логвинченко, продюсер

Ridero: Почему вы решили издавать книгу самостоятельно и что из этого получилось? 

– Когда мы начали заниматься вопросом опубликования книги, то столкнулись с таким количеством стен, стеночек и закрытых дверей, что, честно говоря, захотелось все бросить и плюнуть на эту затею… Не представляю даже, каково приходится молодым, очень часто талантливым авторам, которые не обладают никакими ресурсами, пытаться донести свой труд до читателей.

Тем не менее, в тот момент, когда обнаружились все эти «подводные камни», книга была уже почти дописана, была проделана огромная работа с интервью и архивами, и бросить все это мы уже не смогли… Пришлось принять «волевое» решение издавать и продвигать книгу собственными силами и средствами))) Я рад, что у нас это очень неплохо получилось.

В самой книге я уже писал: «…Это еще хорошо, что мы глупые и сначала делаем проекты, а уж потом думаем о деньгах. Ведь иначе всех этих книг, альбомов, концертов, фильмов, всего этого бы просто не существовало. Мне даже представить страшно, сколько действительно качественного материала люди не могут посмотреть или прочитать только лишь из-за таких вот ситуаций…» Я и сейчас готов подписаться под каждым своим словом. 

Ridero: Чем эта книга, на ваш взгляд, уникальна?

– Мне не очень нравится слово «уникальна». На мой взгляд, она скорее особенная. Огромное количество фото- и видеоматериала, собравшегося за эти годы, натолкнуло нас на мысль сделать эту книгу интерактивной. Идея оказалась хорошей, мы получили не просто книгу, а целое приложение, через которое можно увидеть не только то, о чем написано в книге. В книге созданы разделы, которые только будут пополняться. Да и сейчас участники описанных событий, находя фото и видео в своих архивах, досылают их нам, и это попадает в книгу. Мне кажется это особенным….

Алекс Сино, продюсер, доктор философии, писатель

Ridero: Есть ли принципиальная разница в том, как устроена музыкальная индустрия на Западе и в России? Есть ли ответ на этот вопрос в книге?

– Западная музыкальная индустрия претерпела за последние 15 лет существенные изменения, но и сегодня очень отличается от российской, и прежде всего защитой авторских прав и финансами, обеспечивающими авторам и исполнителям популярных произведений безбедную и счастливую жизнь после выпуска хитовых альбомов. Авторы и композиторы на Западе не задумываются о том, где и как собрать «роялти», этим занимаются организации, защищающие авторов. Исполнители, звучащие на радио, получают отчисления от всех радиостанций, а уж если они «засветятся» на телевидении или в кино, то успех обеспечен. Российские исполнители и композиторы, для того чтобы поддерживать респектабельный уровень жизни, просто обязаны участвовать в изнурительных концертных турах, и часто за очень небольшие деньги. Еще одно существенное отличие – это уважение западных фанатов к своим кумирам. Их любят, а главное – уважают. Я не слышал в Штатах уничижительных характеристик и обидных ярлыков, которыми российские любители музыки часто награждают своих, к сожалению, стареющих кумиров. Музыкантов и творческих людей надо уважать и относиться к ним тепло. А они в свою очередь будут радовать нас новыми произведениями.

Ridero: Чем эта книга будет интересна широкому читателю, а чем специалистам и сотрудникам музыкальной и шоу-индустрий?  

– Широкому кругу читателей книга может быть интересна подробностями из жизни своих любимых артистов, их не всегда безоблачными буднями, доказательствами того, что они, в общем-то, обычные люди со своими привязанностями, недостатками и слабостями с одной стороны и отличием от нас своей преданностью к делу, концентрацией на творческом процессе и, конечно, своим талантом, без которого в их специальности никак нельзя.

Специалистам и музыкантам книга приглянется из-за множества профессиональных подробностей и описания процесса создания и выпуска альбомов на Западе. Мы, авторы этой книги, продвигались буквально «на ощупь», привлекая к нашему проекту легенд своего дела, таких, как Клайв Дэвис, Брюс Ландвал, Росс Тайтельман, Л. Эй. Рид и других. Где еще специалисты могут «вживую» ощутить атмосферу знаменитой «Критерии Хит Фактори» из Майами, где записывались «Иглс», «Би Джиз», Майкл Джексон, Дэвид Боуи и другие? Побывать на Кубе на Кафедральной площади? Коснуться жизни и работы Ала Ди Меолы, Артуро Сандовала, Руди Переза, Омары Портуондо, Антони Джексона, Винни Колаюты, Maraca?

Ridero: Чем эта книга, на ваш взгляд, уникальна?

– Обычно никто и ни в какой стране не делится опытом продвижения альбома от идеи создания, описания процесса сочинительства, записи и реализации. Мы эту попытку сделали. Наша книга – это краткое художественно написанное пособие для российских музыкантов и любителей музыки о том, как достичь признания за пределами России. Наша команда первой в России участвовала в фестивале Монтрё и выступила на Кафедральной площади в Гаване. Первой вошла в престижные джазовые европейские и мировые чарты. Первой раздвинула границы одной страны и одного языка и создала международные космополитические проекты на русском, английском и испанском, привлекая самых известных исполнителей. В книге – великое множество деталей этих событий. Конечно же, интерактивность и количество фотографий и видео из частных коллекций участников проектов делают книгу уникальной. В книге все участники – от создателей и до приглашенных звезд – представлены так, как мы, соавторы книги, их знаем по жизни – «без смокинга» и прикрас.

Купить книгу «Леонид Агутин. Безграничная музыка» в электронном виде и в формате «печать по требованию» можно в магазине Ridero.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В декабре 2023 года на Rideró вышла книга Александра Краснокутского «О любви совершенной и странной». Она написана в виде неординарных зарисовок из жизни автора, которые собраны не в хронологическом порядке, ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Показать больше записей