Как книга о культуре стала хитом в главном книжном страны

Вадим Журавлев – оперный критик, журналист, искусствовед, автор популярного youtube-канала «Сумерки богов». Его книга «Дмитрий Черняков. Герой оперного времени» была номинирована на премию «Театральный роман – 2018» и уже больше полугода остается хитом книжного магазина «Москва» на Тверской. А его вторую книгу «Конец прекрасной эпохи», которая вышла в прошлом месяце, «Москва» заказала сразу в количестве 80 экземпляров (для сравнения, обычно книжные берут на продажу новинки по 5-10 штук). Мы попросили Вадима Журавлева рассказать о секрете успеха новой книги.

Rideró: Как появилась новая книга и чем она особенна?

Вадим Журавлев: Уже больше четверти века я занимаюсь журналистским трудом. И мне всегда было смешно смотреть на тех коллег, которые издавали в виде книг свои статьи или интервью. Я всегда хотел написать «настоящую» книгу и сделал это в прошлом году. А благодаря Rideró и издал ее – книгу «Дмитрий Черняков. Герой оперного времени».

Но несколько месяцев назад я выложил в соцсети свои старые интервью с великими музыкантами, которые уже ушли от нас: Евгением Светлановым, Клаудио Аббадо, Еленой Образцовой. Мои подписчики выразили живой интерес по поводу этих публикаций. Я собрал 50 интервью 90-х годов, которые уже сегодня не найти в интернете, и стал читать их подряд. И вдруг с удивлением понял, что все вместе эти газетные публикации по самым простым поводам (премьеры, концерты, фестивали) образуют портрет ушедшей эпохи. То, что тогда казалось важным, сегодня уходит на второй план, коммерция проникает даже туда, где ее не должно быть. Люди перестают ценить музыкантов и артистов за их труд, начинают ценить за то, что они впускают их в свою личную жизнь, делятся рассказами о разводах, свадьбах, больных детях и т.д. И я понял, что речи из 90-х сегодня актуальны как никогда.

Все эти тексты сегодня не найти даже во всемирной паутине. А в интервью можно найти массу интересной информации о том, как жили и творили великие музыканты, как многие из сегодняшних звезд двигались наверх. О том, что в классическом искусстве, которое на наших глазах центробежно мчится к поп-культуре, всегда должны высокие идеалы.

R: Кто читает театральных критиков?

Театральный и музыкальных критиков сегодня, как ни странно, читают многие. Социальные сети приводят к размыванию экспертного сообщества, каждый зритель после спектакль или концерта теперь может выступить критиком и рецензентом. Поэтому слово настоящего образованного эксперта теперь востребовано как никогда. Особенно, если изо дня в день, читатель видит, что критик объективен и отстаивает в искусстве идеалы, которые близки и ему.

R: Почему Вы решили издать книгу самостоятельно?

Потому что издательствам не интересны книги о тех, про кого не пишут в гламурных журналах. Я ходил по издательствам и везде видел недоуменные лица людей, которые готовы десятилетиями готовы эксплуатировать одних и тех же «куриц, несущих золотые яйца». Практически везде, даже в тех издательствах, которые претендуют на то, что они печатают книги для интеллектуалов, тебе говорят: «принесите 10 тысяч долларов, и мы напечатаем вам тысячу экземпляров вашей книги!» С первой своей книгой я уже был уверен, что мне не нужно по началу такой тираж. В сервисе Rideró я сам решаю, сколько экземпляров напечатать и по какой цене их продавать. И мне это нравится. Со второй книгой я даже не стал никуда ходить, а сразу издал ее на этой платформе.

R: Рассчитывали ли Вы на то, что первый тираж книги так быстро раскупится?

В принципе, я уже понимаю, что моя аудитория предпочитает бумажные версии электронным, даже если они дороже. Продажи в магазине «Москва» идут бойко, этот магазин любим теми, кто читает книги, подобные моей. Я был приятно удивлен, как быстро расходится моя первая книга. Поэтому ситуация со второй уже не была для меня неожиданностью. Но все равно было очень приятно, когда тираж буквально за пару дней был распродан, а магазин теперь сразу заказал в четыре раза больше моих книг.

R: Делали ли Вы что-то специально для продвижения своей книги и что?

Продвижением своих книг я занимаюсь в своем канале «Сумерки богов» на YouTube и во всех аккаунтах социальных сетей. Удивлен, что продажи все время растут сразу после любого поста на эту тему. Даже, если повод совсем небольшой. Вижу, что читателям нужны ориентиры в том море специальной и художественной литературы, которое существует сейчас на этом рынке. Благодарен всем, кто читает мои книги и пишет свои комментарии любым способом.

Share This:

С этим читают

Вместе с мастером детективного жанра Антоном Чижом, чьи книги были изданы общим тиражом более 500 000 экземпляров, мы запустили рассылку «Как написать детектив-бестселлер» – очень подробное руководство для начинающих авторов. ... Читать далее

14 ноября на платформе Premier состоится премьера сериала «Эпидемия» по книге Яны Вагнер «Вонгозеро». Одна из самых успешных российских книг последних десяти лет некоторое время продавалась и на Ridero.  ... Читать далее

Так считает Анна Баганаева – коуч для творцов, популярный инстаблогер и автор нашей новой рассылки для авторов «Не сдавайтесь, пишите». ... Читать далее

Прямо сейчас три молодых писательницы: Лиза Каменская, Арина Бойко и Саня Гусева — готовят первый номер своего «Незнания» — тонкого литературного журнала — и ищут новые голоса литературы и поддержку ... Читать далее

Показать больше записей