Как книга о культуре стала хитом в главном книжном страны

Вадим Журавлев – оперный критик, журналист, искусствовед, автор популярного youtube-канала «Сумерки богов». Его книга «Дмитрий Черняков. Герой оперного времени» была номинирована на премию «Театральный роман – 2018» и уже больше полугода остается хитом книжного магазина «Москва» на Тверской. А его вторую книгу «Конец прекрасной эпохи», которая вышла в прошлом месяце, «Москва» заказала сразу в количестве 80 экземпляров (для сравнения, обычно книжные берут на продажу новинки по 5-10 штук). Мы попросили Вадима Журавлева рассказать о секрете успеха новой книги.

Rideró: Как появилась новая книга и чем она особенна?

Вадим Журавлев: Уже больше четверти века я занимаюсь журналистским трудом. И мне всегда было смешно смотреть на тех коллег, которые издавали в виде книг свои статьи или интервью. Я всегда хотел написать «настоящую» книгу и сделал это в прошлом году. А благодаря Rideró и издал ее – книгу «Дмитрий Черняков. Герой оперного времени».

Но несколько месяцев назад я выложил в соцсети свои старые интервью с великими музыкантами, которые уже ушли от нас: Евгением Светлановым, Клаудио Аббадо, Еленой Образцовой. Мои подписчики выразили живой интерес по поводу этих публикаций. Я собрал 50 интервью 90-х годов, которые уже сегодня не найти в интернете, и стал читать их подряд. И вдруг с удивлением понял, что все вместе эти газетные публикации по самым простым поводам (премьеры, концерты, фестивали) образуют портрет ушедшей эпохи. То, что тогда казалось важным, сегодня уходит на второй план, коммерция проникает даже туда, где ее не должно быть. Люди перестают ценить музыкантов и артистов за их труд, начинают ценить за то, что они впускают их в свою личную жизнь, делятся рассказами о разводах, свадьбах, больных детях и т.д. И я понял, что речи из 90-х сегодня актуальны как никогда.

Все эти тексты сегодня не найти даже во всемирной паутине. А в интервью можно найти массу интересной информации о том, как жили и творили великие музыканты, как многие из сегодняшних звезд двигались наверх. О том, что в классическом искусстве, которое на наших глазах центробежно мчится к поп-культуре, всегда должны высокие идеалы.

R: Кто читает театральных критиков?

Театральный и музыкальных критиков сегодня, как ни странно, читают многие. Социальные сети приводят к размыванию экспертного сообщества, каждый зритель после спектакль или концерта теперь может выступить критиком и рецензентом. Поэтому слово настоящего образованного эксперта теперь востребовано как никогда. Особенно, если изо дня в день, читатель видит, что критик объективен и отстаивает в искусстве идеалы, которые близки и ему.

R: Почему Вы решили издать книгу самостоятельно?

Потому что издательствам не интересны книги о тех, про кого не пишут в гламурных журналах. Я ходил по издательствам и везде видел недоуменные лица людей, которые готовы десятилетиями готовы эксплуатировать одних и тех же «куриц, несущих золотые яйца». Практически везде, даже в тех издательствах, которые претендуют на то, что они печатают книги для интеллектуалов, тебе говорят: «принесите 10 тысяч долларов, и мы напечатаем вам тысячу экземпляров вашей книги!» С первой своей книгой я уже был уверен, что мне не нужно по началу такой тираж. В сервисе Rideró я сам решаю, сколько экземпляров напечатать и по какой цене их продавать. И мне это нравится. Со второй книгой я даже не стал никуда ходить, а сразу издал ее на этой платформе.

R: Рассчитывали ли Вы на то, что первый тираж книги так быстро раскупится?

В принципе, я уже понимаю, что моя аудитория предпочитает бумажные версии электронным, даже если они дороже. Продажи в магазине «Москва» идут бойко, этот магазин любим теми, кто читает книги, подобные моей. Я был приятно удивлен, как быстро расходится моя первая книга. Поэтому ситуация со второй уже не была для меня неожиданностью. Но все равно было очень приятно, когда тираж буквально за пару дней был распродан, а магазин теперь сразу заказал в четыре раза больше моих книг.

R: Делали ли Вы что-то специально для продвижения своей книги и что?

Продвижением своих книг я занимаюсь в своем канале «Сумерки богов» на YouTube и во всех аккаунтах социальных сетей. Удивлен, что продажи все время растут сразу после любого поста на эту тему. Даже, если повод совсем небольшой. Вижу, что читателям нужны ориентиры в том море специальной и художественной литературы, которое существует сейчас на этом рынке. Благодарен всем, кто читает мои книги и пишет свои комментарии любым способом.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей