Интервью с учителем: «Если и быть педагогом, то быть лучшим»

Рената Кириллина_вк (1)

Рената Кирилина – автор множества методик обучения и 20 книг, написанных на их основе. Прошла путь от учителя до директора государственной школы и знает все подводные камни системы образования. Создатель и директор собственной «Школы умных детей». Перед первым сентября мы поговорили с ней про то, как появляются книги, которые меняют систему и отношение к школе.

Ridero: Вы опубликовали с помощью Rideró 20 книг, расскажите их историю. Как долго шла работа, с какой книги все началось и какая получила самый большой резонанс у Ваших читателей и почему?

Рената Кирилина: Первая книга, которую мы издали с помощью сервиса, – «Как легко научить ребенка читать». Это часть моей дипломной работы, которую я писала, защищая квалификацию «Учитель-логопед». В то время я работала в петербургской «Школе здоровья и индивидуального развития», где разработала методику повышения скорости чтения у детей с дислексией. У этой методики оказались высокие показатели.

Самый большой резонанс получила книга «33 техники эффективного обучения от А до Я». В ней собраны техники эффективного обучения, которые я ежедневно применяю в работе с детьми. Эта энциклопедия помогает совершать в обучении 20% правильных действий и получать 80% результата.

R.: Как Вы пришли к собственным методикам обучения, на основе которых написаны книги?

Р.К.: Это произошло во время работы в школе. Я выросла в учительской семье. Мои мама, бабушка и прабабушка были учителями. Мне всегда говорили, что «если и быть педагогом, то быть лучшим». Свои ошибки и победы на пути к эффективным методам обучения детей я описала в книге «Непростые школьные истории. Дневник учителя».

Интересным для развития карьеры был год, когда я проходила стажировку по программе «обучение по обмену» в Финляндии. Тогда я впервые погрузилась в мир интересного обучения, оказавшись за партой Финского университета.

R.: Чем уникальны Ваши пособия для родителей?

Р.К.: Научить ребенка самостоятельно учиться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Нужно просто знать, как это делать. Мы обучаем родителей приемам и методам, которые не практикуют в современной системе образования. Используем самые передовые знания о работе мозга и технологиях обучения.

Простым языком доносим эффективные инструменты до родителей и помогаем им не бояться школьной программы и школьных лет детей. Мы знаем, как пройти эти годы легко и с удовольствием.

R.: В своих книгах Вы выступаете против шаблонного подхода к образованию. Как получается совместить эту позицию и руководство государственной школой, где приходится следовать образовательным стандартам?

Р.К.: Руководство государственной школой я оставила в 2014 году, когда поняла, что быстро поменять эту систему невозможно, а внутри школы я могу охватить максимум тысячу детей. Однако этот опыт помог узнать систему изнутри и создать собственную альтернативную «Школу умных детей», которой я теперь руковожу.

R.: Чего не хватает современному школьному образованию, на Ваш взгляд, и как это исправить?

Р.К.: Мне кажется, что современной школе не хватает гибкости. Школьная система образования слишком большая и громоздкая. Для серьезных перемен ей потребуется не один десяток лет.

R.: Возможно ли школу сделать для ребенка удовольствием, а не каторгой?

Р.К.: Конечно, да. Есть сотни примеров, когда родители допустили, что школьные годы ребенка не должны быть каторгой или проблемой, и сделали учебу легкой и комфортной с помощью техник эффективного обучения. Когда человек хочет, чтобы его детям нравилось учиться. Когда он знает, что так может быть. Тогда он ищет возможности. И многие родители находят решение в наших книгах, чему мы бесконечно рады.

Share This: