Джоди Арчер, бывший редактор-рецензент Penguin UK, и Мэтью Джокерс, сооснователь знаменитой литературной лаборатории Стэнфордского университета в самом сердце Кремниевой долины, использовали данные компьютерного анализа 20 000 романов, выходивших за последние 50 лет, для разработки модели, призванной «взломать» генетический код бестселлера. Модель анализирует темы, сюжет, персонажей, темп повествования и даже частоту появления определенных слов и знаков препинания, на основании чего предсказывает, какие книги будут иметь успех у читателей. Исследование легло в основу книги «Код бестселлера», русский перевод которой вышел в издательстве «Азбука-Аттикус» на этой неделе.
…мы объединили свои силы и бросили их на доказательство следующей гипотезы: все бестселлеры характеризуются определенным набором скрытых сигналов, неким тайным кодом. Вместо того чтобы угадывать, какая книга окажется популярной, мы решили доверить ся тому, что читатели уже поняли, сами того не заметив.
Результат занимателен, ироничен и восхитительно непочтителен к устоям… Эта книга переворачивает представления о том, что такое бестселлер, и наверняка восхитит и читателей «Черного лебедя» Нассима Талеба, и тех, кого интересует интеллектуальный анализ текстов.
Ведь как утверждают авторы, «любой бестселлер – аномалия. Удачная флуктуация на рынке. Интересный мутант. Черный лебедь».
Как не пропустить клад среди полученных рукописей, откуда взялось слово «бестселлер», почему так важен и важен ли список NY Times и другие топ-списки бестселлеров, можно ли писать бестселлеры под копирку, весь ли успех книги зависит от рекламных и маркетинговых активностей, как читатели реагируют на тексты и множество других «шекспировских» вопросов, которые прозвучат в этой книге и на которые авторы попробовали ответить. Включая самые важные: «почему читатели читают?» и «какую роль выполняет чтение в современной культуре?».
Мы предлагаем вам выиграть эту книгу в конкурсе Ridero! До 2 ноября ждем ваших инсайтов о том, почему одни книги становятся популярными, а другие – нет, 30 авторам лучших ответов отправим книгу в подарок.
Подробные правила конкурса «Как сделать из книги бестселлер?»
1. Общие положения
1.1. Организатором конкурса является ООО «Издательские решения» (далее – Организатор), адрес: Россия, 620075, г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.19, помещение 309.
1.2. Партнером конкурса является Издательская группа «Азбука-Аттикус».
1.3. Название конкурса — «Как сделать из книги бестселлер?» (далее — «Конкурс»).
1.4. Основными целями проведения конкурса являются:
1.5. Территория проведения конкурса: Конкурс проводится Организатором среди пользователей социальной сети Facebook.
2.1. Конкурс проводится в период с 19 октября 2017 года по 2 ноября 2017 года.
2.2. Стать участником Конкурса можно в период с 00:01 по Московскому времени 19 октября 2017 года по 23:59 по Московскому времени 2 ноября 2017 года, выполнив условия, перечисленные в разделе 3 настоящих Правил.
2.3. Срок определения победителей конкурса и направление информационных сообщений о победе в Конкурсе посредством публикации информационного сообщения в группе ridero в Facebook (Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) по адресу в сети Интернет https://www.facebook.com/ridero.ru/ и/или блоге Ridero по адресу в сети Интернет https://ridero.ru/blog/: не позднее 23:59 по Московскому времени 3 ноября 2017 года.
2.4. Сайт в сети Интернет, на котором в течение срока проведения Конкурса можно ознакомиться с информацией о проводимом Конкурсе — группа ridero в Facebook (Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) https://www.facebook.com/ridero.ru/ и/или блог Ridero по адресу в сети Интернет https://ridero.ru/blog/.
2.5. Правила конкурса опубликованы и доступны в течение срока проведения конкурса по адресу https://ridero.ru/blog/.
3.1. Конкурс является открытым.
3.2. В Конкурсе могут принимать участие любые физические лица, достигшие возраста 18 лет и обладающие полной (не ограниченной по закону или решению суда) дееспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Для того чтобы стать участником Конкурса (далее — Участник) необходимо письменно ответить на вопрос «Как сделать из книги бестселлер?» путем заполнения специальной формы. При ответе на вопрос необходимо также заполнить поля для ввода контактных данных, в том числе: Фамилия, Имя, Отчество, адрес электронной почты, адрес для доставки книги (в пределах территории РФ), контактный телефон Участника.
3.4. Участник, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных» дает согласие на обработку Организатором персональных данных, переданных в соответствии с пунктом 3.3. настоящих Правил, а также персональных данных, направляемых Участником Организатору в рамках Конкурса, в том числе на совершение Организатором действий, предусмотренных п.3. ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных», любыми способами. Данное согласие действует в течение одного календарного года.
3.5. Участник принимает условие о том, что Организатором могут направляться информационные сообщения на указанные Участником контактные данные, в том числе, Организатором Конкурса будет направлено информационное письмо-приглашение зарегистрироваться в системе ridero.ru, в случае, если пользователь не был ранее в ней зарегистрирован.
3.6. Обязательным условием получения приза победителем Конкурса является соблюдение настоящих Правил.
3.7. Организатор не несет ответственности за работоспособность сервисов и сетей, не принадлежащих Организатору, равно как и за наличие или доступность каких-либо определенных функций таких сервисов.
3.8. Отправив необходимые данные для участия в Конкурсе подтверждает ознакомление и полное согласие участника Конкурса с настоящими Правилами.
4.1. Призовым фондом конкурса является 30 экземпляров книги авторов Джоди Арчер, Мэтью Джокерс -«Код бестселлера», новинка издательской группы «Азбука-Аттикус».
4.2. Приз не подлежит обмены на денежный эквивалент.
5.1. Победителями Конкурса станут авторы 30 лучших ответов на вопрос «Как сделать из книги бестселлер?».
5.2. Каждый победитель конкурса получит приз — один экземпляр книги авторов Джоди Арчер, Мэтью Джокерс — «Код бестселлера».
5.3. Итоги Конкурса будут опубликованы Организатором в блоге ridero.ru https://ridero.ru/blog и/или в группе Ridero в Facebook — https://www.facebook.com/ridero.ru/
6.1. Приз будет отправлен победителю на указанный им адрес, в пределах территории РФ.
6.2. Доставка приза будет осуществлена силами и за счет Партнера Конкурса.
7.1. С учетом положений настоящего раздела, Участник обязан самостоятельно уплачивать налоги и сборы, если такая обязанность возникает в результате участия в Конкурсе и/или предоставления приза в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Проведение Конкурса регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Организатор вправе вносить изменения в настоящие Правила, дата изменения правил указывается в преамбуле Правил.
7.4. Организатор не несет ответственности за технические сбои, включая технические сбои интернет-провайдеров, предоставляющих услуги связи участникам Конкурса, возникшие не по вине Организатора; за технические и любые другие неполадки социальных сетей.
7.5. В случае, если конкурс не может проводиться в соответствии с настоящими Правилами, в том числе по причине неполадок в сети Интернет, манипуляций, несанкционированного вмешательства, фальсификаций, технических неполадок или любыми другими причинами вне пределов контроля Организатора, следствием возникновения которой является невозможность выполнения Организатором обязательств по исполнению Правил, обеспечения безопасности, честности, целостности и надлежащего проведения Конкурса, Организатор может на свое единоличное усмотрение аннулировать, прекратить, изменить или временно приостановить проведение Конкурса.
7.6. Решения Организатора по всем вопросам, связанным с проведением Конкурса, являются окончательными и не подлежащими пересмотру, равно как и результаты проведения Конкурса.
7.7. Все Участники и Победители Конкурса самостоятельно оплачивают все расходы, понесенные ими в связи с участием в Конкурсе (в том числе, без ограничений, расходы, связанные с доступом в Интернет).
7.8. Организатор Конкурса не несет перед Участниками ответственности за неознакомление Участников с результатами Конкурса, а также за неисполнение (несвоевременное исполнение) Участниками обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами.
7.9. Конкурс не является лотереей, участие в Конкурсе не требует оплаты, и на него не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 138-ФЗ «О Лотереях» от 11 ноября 2003 года.
Рассказываем, какие проекты ждут нас в Писательской академии Антона Чижа в октябре! 4 октября состоится бесплатный вебинар «Эти странные японские детективы: головоломки и темные стороны души». Писатель и историк Елена ... Читать далее
1 октября стартует конкурс «Книжная охота с Rideró», который мы проводим вместе с проектом «Книжный вызов» от LiveLib. Если совсем кратко: читайте, пишите рецензии и выигрывайте призы! Вы наконец сможете ... Читать далее
9 июля начинается мастер-курс Антона Чижа «Остросюжетный роман: написать и продать за 100 дней». Это тот самый курс, после которого писатели Академии попадают в издательства, а затем — в шорт-листы ... Читать далее
1 июля начнется авторский курс Анны Гутиевой «Конструктор личного стиля: найти свой стиль и завоевать читателя». Анна Гутиева, редактор и мастер Писательской академии Антона Чижа, за 11 встреч поможет вам ... Читать далее