Recycle: как переработать контент сайта в книгу

11317-580f998f950313070046e03d-editor

Создать книгу – очень просто, особенно, когда контент для неё у вас уже есть. С недавних пор Ridero умеет загружать не только текстовые файлы с компьютера, но и записи вашего сайта или блога, распознавать их структуру и делать из них настоящую книгу профессионального качества. Мы нашли замечательный пример книги из сайта и поговорили с её автором – журналистом и общественным деятелем Дмитрием Левенцом. В 2014 году он основал экопроект Recycle, поставив своей целью заполнить вакуум экологического просвещения в России. Книгу «Экологический стиль жизни» Дмитрий создал на платформе Ridero, собрав в ней избранные заметки с сайта проекта Recycle.

R.: Расскажите про Вашу книгу «Экологический стиль жизни»: как пришла идея, откуда был взят контент книги, как долго Вы работали над ней?

Д. Л.: У нас на сайте есть рубрика «Совет дня», в которой собраны короткие заметки о том, как сделать каждый аспект своей жизни чуть более экологичным. Когда число этих советов перевалило за сотню, мы решили, что можно издать их отдельным сборником. На самом деле многие мечтают написать и издать свою книгу, но сталкиваются с тем, что издательства не хотят работать с никому не известными авторами. А если хочешь просто напечатать небольшой тираж для себя, то все это очень дорого и сложно. Ridero – это, конечно, чудо какое-то. Буквально за несколько кликов на сайте можно сверстать книжку, выбрать готовую обложку и заказать тираж! Еще можно и в интернет-магазины отправить и потом получать гонорар на банковскую карту.

R.: Насколько популярна в России тема экологии и достаточно ли тематической литературы – русской и переводной – на эту тему?

Д. Л.: Я живу во Франции и вижу, что тут в книжных магазинах под экокниги выделены целые стеллажи. На русском языке такие книги можно пересчитать по пальцам. Что касается интереса к этой теме, то могу сказать, что за те три года, что я занимаюсь Recycle, количество экоиницатив в России значительно выросло, все больше компаний начинают что-то делать в эконаправлении, и аудитория тоже постоянно расширяется.

R.: Как Вы работаете с аудиторией своего проекта? Какие каналы и средства продвижения считаете наиболее эффективными и почему?

Д. Л.: Для моего проекта самым эффективным каналом до недавнего времени было партнерство с «Рамблером». Они размещали ссылки на наши тексты у себя на главной странице, и мы получали десятки тысяч просмотров. Сейчас они изменили правила и трафик от них практически прекратился. Конечно, мы используем Facebook, «ВКонтакте» и Instagram. Планируем активнее работать с видеоконтентом, так как Facebook его активнее продвигает, чем посты с текстом и фото.

R.: Чего удалось достичь Вам и проекту Recycle за время своего существования?

Д. Л.: При поддержке Renault мы организовали в Москве акцию по сбору вторсырья, наш мобильный пункт приема работал два месяца и объехал все районы города. Очень успешной была акция по сбору макулатуры в школах. В магазинах GAP мы организовали сбор старых джинсов на переработку. Также мы прочитали десятки лекций об экологичном стиле жизни в офисах крупных компаний и на фестивалях. А годовая аудитория сайта проекта достигла одного миллиона человек.

R.: Помогает ли книга в продвижении Вашего экопроекта Recycle?

Д. Л.: Для меня издание этой книжки было в первую очередь важно для укрепления бренда Recycle и меня как эксперта в экотематике. Плюс это стало дополнительным инфоповодом. Про книгу написали в журнале GEO, газета «Ведомости» будет дарить ее участникам своей конференции о переработке мусора, и сейчас ведем переговоры с «Айви Банком»: они хотят дарить ее своим клиентам.

Share This: