Нет такого автора, который не сталкивался бы в своей работе с критикой. В Интернете ситуация еще сложнее. Негативные отзывы могут оставлять не только читатели, но и хейтеры — люди, которые по какой-то причине хотят уязвить автора. А ведь писателя обидеть очень легко!
Если вместо банального «КГ/АМ» вы видите объективные попытки разобраться в тексте, указание реальных ошибок или опечаток и дельные советы по улучшению произведения, не спешите обижаться. Лучше поблагодарите за неравнодушие. Ведь такие критики действительно читают ваши книги и стараются вам помочь.
⠀
Если вместо конструктивной критики вы видите хамство, обвинения во всех смертных грехах и обсуждение ваших личных качеств, значит, перед вами тролль.
Ему на них плевать. Скорее всего, он не открывал вашу книгу дальше первой страницы, а если и открывал, то только лишь для того, чтобы найти новый повод, чтобы задеть вас за живое. Лучший метод — игнорирование.
Вы не обязаны выслушивать гадости в свой адрес от посторонних людей.
Превратите ее в информационный повод — расскажите о троллях друзьям и подписчикам в соцсетях. Так о вашей книге узнает еще больше людей. Но будьте готовы, что не все они могут оказаться на вашей стороне, а тролли могут только усилить свою деятельность, заметив вашу реакцию.
⠀
И помните: если вас критикуют и пытаются спровоцировать на эмоции, значит, ваше творчество точно не осталось незамеченным.
Советы писателям: от Достоевского до Орхана Памука. Собрали 50 рекомендаций от классиков мировой литературы и современных писателей о языке, стиле, труде и смысле творчества. Надеемся, что эти советы вдохновят вас ... Читать далее
Мария Косовская собрала 13 книг, которые помогут авторам разобраться в стилистике текста, построении сюжета и основах сценарного мастерства. Сегодня существует множество писательских школ, методик, книг, алгоритмов и сервисов. Тяжело не ... Читать далее
Мы запускаем Архетипилку — бесплатный тест на архетипы по Кэрол Пирсон, который поможет вам глубже понять своего героя, его конфликты и роль в сюжете. Архетипилка основана на методике 12 архетипов ... Читать далее
Вся информационная продукция в России регулируется Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ). Согласно этому закону ко всем книгам применяется ... Читать далее