Анна Старобинец — автор фантастики и триллеров для взрослых («Живущий», «Икарова железа» и др.), а также сказочных и детективных историй для детей («Страна хороших девочек», «Котлантида», «Зверский детектив»); лауреат российской литературной премии «Нацбест: начало» и испанской премии «Nocte» в области фантастики. Ведет онлайн-курсы литературных мастерских Creative Writing School «Внутренний подросток. Проза» и «Проза для подростков» (для взрослых и детей).
Поговорим об утопиях, антиутопиях и главных трендах в фантастике, а также о том, как писать о будущем и создать свой мир.
Чтобы получить доступ к видео, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Жизнь изобретательнее любого вымысла. Как видеть сюжеты в повседневности? Откуда берут свои идеи известные авторы? Какие приемы делают истории интересней?
Смотреть урокКто такие главные герои? И чем они отличаются от других – второстепенных героев истории? Сколько главных героев будет в вашей истории? Нужны ли вам второстепенные герои и какую роль они будут выполнять?
Смотреть урокОт выбора рассказчика зависит доверие читателя. Какое лицо подходит вам? Мы можем взглянуть на прошлое с самых разных точек на шкале времени. Как перемещаться во времени?
Смотреть урокУ начинающих авторов герои часто будто «парят» в вакууме: вокруг них нет звуков и посторонних людей, они будто единственные в парке или в лифте. С помощью каких приемов наполнить вашу историю звуками, красками, шумами и пересечениями с второстепенным персонажами?
Смотреть урокФизическое и литературное время не равны друг другу. Что нужно знать о времени писателю? Как с помощью слов замедлять поток времени в истории или напротив – создавать скорость и динамику повествования?
Смотреть урокПочему оказывается, что часто вы сразу придумали финал, а не вступление и что с этим делать? Как развивать сюжет? Какую часть из вашей любовной истории рассказать читателям в короткой форме рассказа?
Смотреть урок