Книга «Семейные истории классиков русской литературы» довольно добротная по сегодняшним меркам. Написана простым, доступным языком, в облегченном стиле. Скажем, в главе о протопопе Аввакуме можно было бы поговорить о стилевых особенностях одного из самых оригинальных русских литераторов своего времени. По сути, именно Аввакум стал первооткрывателем мировоззрения русского писателя: «мы вовсе не врачи, мы — боль».
Но тенденция последних десятков лет — ориентирование на современного читателя, сильно перегруженного огромным информационным потоком разных фактов и суждений, привыкшего, скажем честно, к коротким интернетным статьям, которому сложно сразу настроиться на серьезный, даже драматичный разговор. Тексты-рассказы в книге достаточно лаконичные. Автор старается дать общую и, по возможности, всеобъемлющую картину. Общими чертами описывается обстановка эпохи вокруг героя и близких ему людей, обстоятельства их судеб, объясняются особенности их натуры, так понятнее становится характер и судьба главного героя. Деликатно, не мучая читателя, автор пытается приблизить хотя бы издалека, на большом увеличении ту точку во времени, ту сторону жизни известного нам человека, которая касалась его семейного положения, отношений, чувств.
Эмоциональная составляющая книги — выбраны истории, в основном связанные не просто с известными писателями, а с поэтами: от Ломоносова до Рубцова. За Рубцова и Веронику Тушнову отдельное спасибо автору. Именно окружение — и самая близкая его часть — семья — питало чувства поэтической натуры, во многом формировало ее, и это влияние поможет понять творчество, многое объяснить в нем. Необычный ракурс, возможно, позволит читателю сделать свои собственные открытия и поменяет даже отношение к известным всему миру стихам.
Хотелось бы отметить достаточно богатый иллюстративный материал — много хороших фотографий. И тут тоже автор прислушивается к новым веяниям — многие из представленных фотографий отредактированы с помощью искусственного интеллекта — раскрашены. На этот счет существуют разные мнения — стоит ли с исторической или эстетической точки зрения — но все же, если это поможет привлечь внимание читателя, заинтересовать судьбой героя, то тут и такие средства хороши.
Книга может возбудить интерес для дальнейшего изучения творчества героя. Рекомендую книгу к прочтению, особенно начинающим авторам.