Стремительное развитие сюжета (без отступлений на описание красот природы или тонких душевных переживаний персонажей), насыщенный событийный ряд, повествование, которое ведется в настоящем времени, лаконичность фразы, нацеленной на движение вперед и только вперед, — все это заставляет читателя сразу и с головой погрузиться в мир, созданный автором.
1942 год. Война. Маленькая хрупкая женщина Вера оказывается в эшелоне с ранеными, где проявляет незаурядный талант хирурга и характер бойца. Так начинается череда испытаний, просвечивающих насквозь и ее, и окружающих ее людей. Мы будто обнаруживаем себя в кинозале, — так зримо, так живо выписаны персонажи и жизнь, которую они проживают.
Автору достаточно одного события, одного поступка персонажа, чтобы воображение читателя дорисовало картину. Когда жизнь на грани — не до рассуждений, не до описаний. Человек здесь проявляется в действии. Мы — это наши поступки, и любовь — это тоже поступки. Поэтому, когда Антип кормит собаку (ядом ли, осколками стекла?) и та погибает, все уже ясно про этого человека. И когда голодная истощенная Вера раздает встречным людям продукты, про нее мы тоже сразу многое понимаем.
Подобным образом, чтобы читатель увидал тяжелую голодную жизнь деревни в военные годы — автору достаточно одной детали: у первой деревенской красавицы Анны, солдатки и матери четверых детей, стали видны морщинки. Больше ничего объяснять и не нужно. Хотя о деревне как раз еще много ярких, живых, смешных и трагичных эпизодов.
Проявление персонажа через поступок — качество, благодаря которому текст повести становится вполне сценичным или кинематографичным.
В повествовании о суровом военном времени видна и работа с документом, и наверняка — знание семейной хроники. Во всяком случае, кажется, что эти люди — не чужие автору. С таким теплым чувством они написаны. И, конечно, это тепло не может не чувствовать читатель.