Что такое RGB и CMYK? Как удостовериться, что цвет обложки в печати будет таким же, как на экране?

Чтобы люди в разных концах света могли описывать один и тот же цвет универсальным образом и понимать друг друга, человечество создало цветовые модели. Каждая цветовая модель — это система координат, указав значения в которой, можно точно определить, какой цвет имеется в виду.

Цветовых моделей существует довольно много. Для работы с полиграфией, в том числе с печатью книг в Ridero, нужно иметь представление о двух из них.

RGB и ее вариации (например Adobe RGB и sRGB) — это модель, которая используется в цифровом мире, именно в ней работают мониторы большинства электронных устройств. Это цветовое пространство включает все цвета, полученные смешением трех базовых цветов (красного, зелёного и синего). Важно учитывать, что все цвета, отображаемые в этом пространстве на экране включают в себя компоненту света, в том числе и черный.

Пространство RGB довольно обширно, в него входит 16,7 миллионов цветов и оттенков. Не каждый монитор может воспроизвести их все, но для базового понимания эту цифру нужно запомнить.

CMYK — стандартное цветовое пространство, которое используется при печати полиграфии по всему миру. В CMYK входят 4 ключевых цвета: желтый, голубой (cyan), ярко-розовый (magenta) и черный. Их смешением получаются все остальные цвета. Дополнительный черный вводится, так как смешением только остальных цветов получить чистый черный невозможно. Пространство CMYK значительно уже, чем RGB — это обусловлено составляющими его цветами и отсутствием компоненты “света” в его составе. В этом пространстве можно отобразить примерно 10 миллионов цветов и оттенков.

Примерно сравнить между собой охват пространств RGB и CMYK можно на схеме ниже.

Color_gamut_diagramm

  • Черный внешний контур — пространство цветов, воспринимаемых человеческим глазом;
  • черный пунктирный контур — пространство sRGB, приблизительно соответствующее гамме большинства распространенных мониторов, и являющееся, по сути, стандартом представления графики в сети Интернет;
  • чёрный сплошной контур — пространство Adobe RGB;
  • синий сплошной контур соответствует пространству CMYK и высококачественной офсетной печати;
  • синий пунктирный контур отражает охват обычного бытового принтера.

Редактор обложек и текстовый редактор Ridero работают в цветовом пространстве sRGB. Это связано с тем, что обложки готовятся одновременно под печатную и электронную версию и мы не хотим ограничивать авторов в цветовой палитре для электронных книг. Однако при печати книг применяются краски, соответствующие основным цветам цветовой модели CMYK — желтый, циан, маджента и черный.

Из-за того, что в CMYK можно воспроизвести значительно меньшее число цветов, обложки и иллюстрации внутри блока при цветной печати могут выглядеть не так, как выглядят в редакторе. Больше всего искажению подвергаются неоновые цвета (цвета, в которых сильна доля света или белого пигмента, например, неоновый оранжевый, желтый или зеленый), а также глубокие и\или яркие версии зеленого, синего, красного и фиолетового цветов.

Ниже вы можете увидеть примеры того, как будут выглядеть некоторые цвета при конвертации из RGB в CMYK, тот же процесс будет с ними проделан в печатной машине. Слева — цвет в RGB, справа — тот же самый цвет, сконвертированный в  CMYK.

purple

dark bluenorm greennprmal purplegreenorange

Как вы видите, в некоторых случаях цвета отличаются кардинально. При этом с некоторыми цветами никаких проблем нет.

Чтобы избежать разочарований при печати своих книг, пожалуйста, следуйте следующим советам:

  1. При создании обложки из шаблона Ridero и использовании системных паттернов по возможности избегайте избыточно ярких цветов — или просто имейте в виду, что яркой обложка будет только на экране, а при печати цвета будут приглушены. 
  2. При заказе дизайна обложки у нас дизайнеры стараются избегать цветов, с которыми потенциально могут быть проблемы. Однако в некоторых случаях по просьбе заказчика в дизайн могут быть включены потенциально проблемные цвета, которые будут отличаться на экране и в печати. Мы стараемся предупреждать авторов о возможных сложностях, однако, если вы хотите обезопасить себя, у координатора услуги можно попросить показать, как цвета на обложке могут выглядеть в печати.
  3. Если обложку делаете вы сами (или ваш дизайнер), например в Photoshop, мы рекомендуем изначально создавать файл в цветовом пространстве CMYK и работать в нем. После окончания работ его нужно сконвертировать в RGB для загрузки в редактор Ridero. Важно! При сохранении файла не нужно встраивать никаких цветовых профилей, это может привести к непредсказуемому поведению печатного оборудования. 

Изменение цвета обложки или иллюстрации при печати, вызванное конвертацией цветов из RGB в CMYK, не является браком. Мы не принимаем претензии по такому изменению цветов изображений, созданных автором или сторонним дизайнером, и загруженных в режиме «Своя обложка» в виде лицевой обложки или разворота, или во внутренний блок книги.

 

Дополнительная информация:

Подробнее о разных типах черного в полиграфии и на экране (англ)

Разница между цифровой и офсетной печатью (рус)