Вам хватит данных путеводителя по Риму, если вы в городе на пару часов. Целые выходные в Вечном городе, скорее всего, заставят вас читать рекомендации food-блогеров о лучших кофейнях и пиццериях. Инга Ильм пошла гораздо глубже, она жила в Италии и написала бестселлер «Моя Италия». А позже выпустила заметки #ПотегуРим, своеобразный бекстейдж большой книги. Заметки — это наблюдения, которые невозможно получить одномоментно. Автор любуется городом с разных, порой неожиданных, точек зрения. Книга прекрасна тем, что ее можно читать с любой страницы. Город ведь не обязательно изучать с центральной площади.
«Инга Ильм — актриса, историк искусств, путешественница — написала весьма любопытную книгу, в каждой строке которой сквозит неподдельная любовь к Италии и собственно Риму — пресловутому городу на семи холмах, увековеченному знаменитостями всех видов и мастей (многие помнят в том числе и «Рим» маэстро Феллини), городу, где ей довелось жить.
Те, кто не чувствует, что такое на самом деле Roma, вызывают у неё искреннее удивление, поэтому автор делает попытку понять инопланетян: «Неожиданно обнаружила, что некоторым Рим совсем не нравится. Растерялась. Пару дней бродила по нему и смотрела чужим, равнодушным взором. Ну да. Город как город. Старый. Весь в граффити. Местами грязный. И получше на свете бывают…» Но добавляет, словно не веря самой себе: «Я называю Рим „мой пансионат“, уточняя, что один из самых красивых городских рассветов — из тех, которые составляют мою личную коллекцию, — в Риме».
Книгу нельзя назвать путевыми заметками в строгом смысле слова — травелог травелогом, о да, но это прежде всего дневниковая проза, эссеистика, перемежающаяся описаниями достопримечательностей, коих на берегу Тибра не счесть, но перемежающаяся избирательно и спонтанно. Инга Ильм не экскурсовод и не просит посмотреть сначала налево, а потом направо, скорее, исподволь водит читателя за нос, чтобы он сам захотел разгадать загадку Вечного города, увидев его своими глазами, но через её бинокль.
«Обрывки из реальностей» — это жанровые зарисовки Roma Aeterna, еда и погода, улицы, дома, церкви, люди, а ещё труды любимых писателей и философов, с которыми автор любит проводить время и цитирует Сенеку, Льва Шестова, Генри Миллера, Бибихина… Ощущение, что они с нами, здесь и сейчас, в итальянской книге-фильме Инги Ильм, читать которую так же приятно, как, пожалуй, приятно пить кофе у горящего камина, зная, что ты никуда не спешишь и можешь сколь угодно долго смотреть на огонь, наслаждаясь вкусом жизни в её ослепительно зрелой, лучшей стадии.
Эта книга на самом деле о свободе — передвижения, выбора, мечты. Её можно читать с любой главы, с конца, с начала, с середины — она не относится к «шедеврам интеллектуальной литературы», но это в данном случае не столь важно. Автор очень точно описывает свои ощущения от города, сливается с городом, где хотя бы раз в жизни стоит побывать каждому: имеющий уши да услышит. «Моя работа теперь состоит в том, чтобы гулять, смотреть, читать и думать, — говорит Инга в одном из интервью. — И если первые четыре условия исполнены верно, то тогда нужно ещё и писать… И задача учёного сегодня если не сохранить, то хотя бы зафиксировать те смыслы, те идейные устремления, которые отличали каждую из эпох. А для этого существует лишь одно средство — смотреть, читать и думать».
Небольшая повесть Евгении Борисовой посвящена журналистке Ленке, которая застряла на сомнительной работе и в сомнительных отношениях. Готовя первоапрельский выпуск журнала, героиня придумывает проект — она собирается помогать случайным людям изменить ... Читать далее
Что будет, если собрать вместе главных персонажей русской классики? «32 фигуры» Александры Логиновой посягают на небывалое в сложном многоимённом романе. На сцене провинциального театра ставится шахматная пьеса с героями русской ... Читать далее
ММКЯ 2025 пройдет с 3 по 7 сентября в 57 павильоне ВДНХ. На стенде Rideró № M9 будет представлено множество книг: от исторических романов и фэнтези до детской литературы и нон-фикшн. Выбрали ... Читать далее
Книга «Семейные истории классиков русской литературы» довольно добротная по сегодняшним меркам. Написана простым, доступным языком, лёгкими предложениями, в облегченном стиле. Скажем, в главе о протопопе Аввакуме можно было бы поговорить ... Читать далее