Жил-был писатель. Назовем его, скажем, Иннокентий. Иннокентий был гением. Его метафоры заставляли плакать даже суровых налоговых инспекторов, а сюжетные повороты были настолько неожиданными, что голуби за окном меняли маршрут. Но была у Иннокентия одна проблема. О его гениальности знали только он сам и, возможно, пара пылевых клещей на рукописи.
Иннокентий свято верил в миф о «голодном художнике». Он считал, что настоящий талант должен быть признан посмертно, а при жизни ему положено страдать, писать в стол и питаться вдохновением, а иногда и просроченным йогуртом. Маркетинг, продвижение и уж тем более, прости господи, «личный бренд» он считал уделом инстаграм-див и продавцов курсов по «успешному успеху».
И пока наш Иннокентий продолжает ждать признания с небес, у нас с вами есть шанс не повторять его ошибок. Чтобы не идти по этому тернистому пути в одиночку, можно заглянуть на конференцию для авторов «Личный бренд: как имя становится легендой». Она как раз для тех, кто пишет гениальные тексты, но пока не знает, как рассказать о них миру. Там и будут говорить на эту самую, немного пугающую тему личного бренда.
Вопреки опасениям, личный бренд – это не маска, которую вы натягиваете, а скорее усилитель громкости для вашего настоящего голоса.
Представьте, что вы – это ваша книга. У вас есть уникальный стиль, жанр, темы, которые вас волнуют. Ваш личный бренд является обложкой этой книги. Она может быть яркой, минималистичной, ироничной или строгой – в общем, какой угодно. Главное, чтобы она честно отражала содержание и привлекала тех, кому это содержание понравится.
Личный бренд – то, что отличает вас от сотен других авторов. Это те самые «триггеры», по которым вас узнают: ваше чувство юмора, ваша экспертиза в разведении суккулентов, ваша любовь к винтажным шляпам или умение писать детективы, от которых холодеет в жилах.
Давайте представим, что Иннокентий все же решился. Он не стал бы заводить аккаунт в Тиктоке с танцами. Он просто начал бы делать то, что у него получалось лучше всего, то есть рассказывать истории.
1. Он завел бы блог «Записки гения на минималках». Вместо того чтобы писать о «важности литературы в современном мире», он начал бы делиться забавными случаями из своей писательской жизни. Например, о том, как он искал вдохновение в отделе замороженных продуктов.
2. Он перестал бы быть «писателем в вакууме». Иннокентий начал бы общаться с читателями, отвечать на комментарии и устраивать опросы в духе: «Каким ядом лучше отравить главного злодея?». Он не пытался бы казаться умнее всех, а просто был бы собой: ироничным, немного неловким, но чертовски талантливым парнем.
3. Он нашел бы свою фишку. Иннокентий обожает старые печатные машинки. Он мог бы выкладывать фотографии своих раритетов, рассказывая их истории. И внезапно оказалось бы, что таких же «маньяков» нашлись сотни! У него появилось бы свое маленькое, но очень преданное комьюнити.
Мораль сей басни (без назидания)
Если бы Иннокентий пошел этим путем, он не стал бы миллионером за один день. Но его книги начали бы покупать. Не потому, что он стал «брендом», а потому, что за его текстами люди увидели живого, интересного человека. Человека, которому хочется доверять, за которым интересно следить и чью новую книгу ждешь, как письмо из Хогвартса.
Личный бренд – не про то, чтобы стать кем-то другим. Это про то, чтобы разрешить себе быть собой и не бояться об этом рассказывать. С юмором, с ошибками, с любовью к котам и печатным машинкам.
Так что, если вы до сих пор сидите в своей башне из слоновой кости и ждете признания мира, возможно, стоит хотя бы приоткрыть окно? Вдруг окажется, что там, внизу, вас уже давно заждались ваши читатели. Приходите на конференцию о личном бренде современного автора. Узнать подробности и зарегистрироваться можно здесь.
«Уставший мир» — первая часть трилогии «Летаргия» («Уставший мир», «Уснувший мир», «Пробуждение»), финальная книга которой еще только выходит из под пера автора. Поэтому полноценного впечатления обо всей истории составить пока ... Читать далее
Евгений Дьяконов — автор поэтических книг «Доминошники», «Другие ништяки», «Высмотришь», «Иснейя» — стал победителем IX сезона премии «Лицей» в номинации «Выбор книжных блогеров». Член жюри книжных блогеров, редактор журнала «несовременник» ... Читать далее
Готовы прогуляться по книжным тропам? Мы запускаем новый челлендж вместе с LiveLib! Бросьте себе вызов: прочитайте 13 книг за полгода и прокачайте навыки книжного блогинга! Если вы пройдете книжную тропу ... Читать далее
Если вы ждали знака, чтобы написать книгу — то это он! Начните 2025 год с четкой целью: написать книгу за 3 месяца. А мы вам в этом поможем! В этом ... Читать далее