1 октября будет опубликован короткий список конкурса «Экранизация», который агентство StarDust проводит на платформе Rideró. Оказалось, что идея экранизировать свое произведение симпатична многим авторам – количество конкурсных работ превзошло все ожидания! О том, как проходил отбор, и как попасть в список финалистов если не в этом, то в следующем году, мы поговорили с генеральным директором агентства SturDust Татьяной Беличенко.
– Татьяна, на конкурс было подано более 4000 заявок. Как члены жюри смогли прочесть такое количество произведений, как вы организовали процесс работы жюри?
– Количество историй, отправленных на конкурс, действительно, беспрецедентно большое! Было очень сложно сформировать лонг-лист, в котором всего 20 произведений и 16 анимационных историй, из которых мы выберем победителей отдельно.
Наша команда отборщиков состоит из 6 человек. Это агенты-редакторы Анна Куркина, Елена Зуева, Александр Паршуто, Надежда Стовпяцкая, Андрей Кожевников и я.
Уже совсем скоро – 1 октября – мы объявим шорт-лист. Произведения, которые в него попадут, будут читать члены жюри. Они и выберут финалистов нашего конкурса.
– После внимательного знакомства с работами конкурсантов что вы можете сказать о качестве текстов в общем? Насколько оно соответствовало вашим ожиданиям?
– Уровень очень разный. Мы прочитали множество талантливых произведений! У некоторых авторов интересные задумки, но в истории они не были раскрыты достаточно ярко и увлекательно для экранизации. Сюрпризом для меня стало то, что в принципе так много людей пишут, придумывают свои миры, события, героев, делятся своими идеями с читателями.
– Можно ли говорить о каких-то тенденциях после прочтения конкурсных работ? Какие жанры, темы, сюжеты и герои вдохновляют независимых авторов больше всего?
– Самые популярные жанры – фантастика и фэнтези. Скорее всего, это связано с тем, что в этих жанрах полет авторской фантазии не ограничен. С одной стороны, это плюс, если автор продумал до мелочей мир и героев. С другой стороны, всегда есть опасность уйти в ничем не объяснимый поток мыслей и потерять контроль над своим замыслом.
Среди произведений, отправленных на конкурс, довольно много историй, основанных на реальных событиях – например, военные и современные драмы. Не у всех получилось создать художественное произведение, но увлекательных фактов в избытке.
По-прежнему любим писателями и читателями детектив – исторический, мистический, фантастический, а также мелодрама и семейные истории.
– Как вам кажется, удалось ли членам команды отборщиков избежать субъективности в оценках?
– Оценки всегда субъективны – ведь произведения читают конкретные люди со своими представлениями о том, какие истории могут быть интересны зрителям.
– Расскажите, какие факторы в большей степени влияли на ваш выбор? Какие произведения имеют больше шансов на экранизацию?
– Ограничений по жанрам и темам у отборщиков и жюри нет. Главный критерий – внятно рассказанная уникальная история, захватывающая, с понятными героями и нестандартными сюжетными ходами.
– Поделитесь рекомендациями: как автору, участвующему в литературном конкурсе, привлечь внимание жюри?
– Только своим талантом. А также выполнением условий, которые были изначально заданы. Например, мы рассматривали только те произведения, которые сопровождались синопсисами. К сожалению, многие авторы выложили свои работы без синопсисов и автоматически не попали на чтение.
– Вы впервые использовали Ridero как платформу для проведения конкурса – какие у вас впечатления?
– Команда Ridero отлично справилась с организацией конкурса: яркая промо-кампания, мощная техническая база для сбора произведений – участников конкурса и, главное, наличие отзывчивой аудитории в лице авторов.
– Планируете ли вы снова провести конкурс «Экранизация» в следующем году?
– Да, планируем. Но в этом году мы прочувствовали на своем опыте, как сложно прочитать такое огромное количество произведений. Так что в следующем году, возможно, мы все-таки предложим список творческих требований к присылаемым произведениям, чтобы сделать отбор немного проще. Этот раз был экспериментальным. И, хотя конкурс еще не закончен, можно с уверенностью сказать, что эксперимент удался!
Жил-был писатель. Назовем его, скажем, Иннокентий. Иннокентий был гением. Его метафоры заставляли плакать даже суровых налоговых инспекторов, а сюжетные повороты были настолько неожиданными, что голуби за окном меняли маршрут. Но ... Читать далее
«Уставший мир» — первая часть трилогии «Летаргия» («Уставший мир», «Уснувший мир», «Пробуждение»), финальная книга которой еще только выходит из под пера автора. Поэтому полноценного впечатления обо всей истории составить пока ... Читать далее
Алиса Лебедева в свои 16 лет опубликовала на Rideró 5 романов. Мы поговорили с Алисой и узнали о том, как она в 8 лет придумала мир драконов, в 12 опубликовала ... Читать далее
Евгений Дьяконов — автор поэтических книг «Доминошники», «Другие ништяки», «Высмотришь», «Иснейя» — стал победителем IX сезона премии «Лицей» в номинации «Выбор книжных блогеров». Член жюри книжных блогеров, редактор журнала «несовременник» ... Читать далее