Издательский сервис Rideró и Агентство Талантов StarDust подвели итоги четвертого сезона литературного конкурса «Экранизация». Главный приз — предложение договора на экранизацию произведения от генерального партнера конкурса, холдинга «СТС Медиа», — получают Анна Матвеева с романом «Каждые сто лет» и Павел Волчик с романом «Бюро сновидений».
Лауреатами 4 сезона конкурса «Экранизация», по решению экспертного жюри под председательством кинообозревателя и продюсера Сусанны Альпериной, стали:
1 место — Анна Матвеева «Каждые сто лет» (приз 100 тысяч рублей);
2 место — Алексей Кудряшов «Глушь» (приз 60 тысяч рублей);
3 место — Александра Логинова «32 фигуры» (приз 40 тысяч рублей).
Сразу несколько авторов с известными именами приняли участие в этом сезоне конкурса, Анна Матвеева — двукратный финалист премии «Большая книга» и других больших литературных премий — дошла до финала «Экранизации» и стала победителем.
Павел Волчик, автор Rideró, выходит в финал конкурса «Экранизация» второй сезон подряд, в 2023 году он занял первое место с романом «Летаргия. Уставший мир», в настоящее время идет работа продюсеров над проектом.
Помимо выделенных фаворитов всем финалистам конкурса из короткого списка предоставляется возможность презентовать на закрытых питчингах с продюсерами «СТС Медиа» свои работы. Всего на конкурс на платформе издательского сервиса Rideró было подано 2745 заявок.
Спецпризы партнеров конкурса получают:
— Павел Волчик, автор «Бюро сновидений» — агентский абонемент на 6 месяцев от литературного агентства Amapola book agency;
— Анна Матвеева, автор «Каждые сто лет» — сертификат на дополнительное образование на курсе ДПО для сценаристов в Институте Кино НИУ ВШЭ;
— Татьяна Мезенцева, автор «ОТТОхни от магазинов» — пост продвижения в телеграм-канале «Новости кинопроизводства»;
— Евгения Борисова, автор «Изменю вашу жизнь» — пост продвижения в телеграм-канале Alperina председателя жюри конкурса Сусанны Альпериной.
Екатерина Шляхова, директор по маркетингу издательского сервиса Rideró:
То, что Rideró никак не ограничивает авторов по жанру, возрасту или степени известности, сыграло на руку «Экранизации». 850 тысяч пользователей Rideró узнали о конкурсе, и на суд жюри мы получили огромное разнообразие произведений: драма, комедия, хоррор, фэнтези и т. д. Разгон по возрасту участников тоже впечатляет: самым молодым — 18 лет, а самому старшему 88! В конкурсе принимали участие и именитые авторы, и начинающие, а список финалистов подтверждает, что в этом конкурсе шансы у тех и у других равны.
Татьяна Беличенко, генеральный директор Агентства StarDust, продюсер:
Мы рады, что члены жюри единодушно отметили высокий уровень литературных произведений, вошедших в шорт-лист. Это говорит о том, что у заинтересованных продюсеров появляется ещё больше возможностей для выбора новых историй для экранизации. Результаты голосования подтверждают это: СТС Медиа предложит заключение договора на экранизацию не одному, а сразу двум авторам — Анне Матвеевой и Павлу Волчику.
Ким Белов, руководитель программы «НМГ Дебют» и Экспериментального творческого объединения НМГ, директор по стратегическим коммуникациям «СТС Медиа», сценарист:
Было очень интересно внимательно изучать работы финалистов и представлять, как они могут выглядеть в качестве сериалов или фильмов, снятых в периметре Национальной Медиа Группы. Некоторые романы и рассказы нам будет чуть сложнее перекладывать в визуальную форму, а некоторые — легче. Наверное, этот критерий оценки был для меня ключевым — при этом средний уровень представленных на конкурс работ был очень высоким. Но главное, что хочется сказать всем обладателям призов, — главная часть работы только начинается.
Сусанна Альперина, председатель жюри, кинообозреватель, продюсер, программный директор фестиваля стриминговых сервисов Original+:
Поскольку я принимаю участие в конкурсе «Экранизация», начиная с первого года, когда он проводился, могу отметить, что уровень очень вырос. Есть с чем сравнить. Мне захотелось посмотреть экранизации произведений практически всех финалистов, за исключением, пожалуй, одной-двух книг. Все написанное — очень кинематографично. Не всегда свежо по идее, но во всех книгах есть новый подход и развитие событий. Мы выбрали те книги, из которых могут получиться и захватывающие, и вдумчивые фильмы. А, возможно, и сериалы. Проза Анны Матвеевой хорошо известна. Даже странно, что ее не экранизировали ранее. Про исследования сна и мистическое значение сновидений — также мало есть проектов. Книга Павла Волчика «Бюро сновидений» понравилась всем членам жюри единогласно. Радостно и за яркое творчество других финалистов и лауреатов. И хочется отметить, что представлены в конкурсе разные жанры, что крайне важно.
Вадим Горяинов, продюсер, заместитель директора Института Кино НИУ ВШЭ:
Романы и сценарии часто противоречат друг другу, поэтому писатели почти никогда не в состоянии написать сценарий по своим произведениям. Однако финалистам конкурса «Экранизация» удалось написать такие романы, которые так и просятся быть экранизированными. Нам, членам жюри, было очень трудно выделить лидеров, так как все заслуживают быть победителями.
Дмитрий Новосёлов, сценарист, талант Агентства StarDust:
Говоря о конкурсе «Экранизация», прежде всего хочу поблагодарить команду, занимавшуюся отбором. Прочитать 2745 заявок — колоссальная работа. При этом отборщикам удалось найти действительно талантливые тексты, свободные от графомании. Чтение этих произведений принесло мне большое удовольствие.
Также было приятно познакомиться с членами жюри — очень милыми людьми. Надеюсь приехать на non/fictioNвесна, чтобы пообщаться с участниками конкурса и членами жюри лично. Такие знакомства вдохновляют и мотивируют к дальнейшему творчеству.
Из всех работ особенно хочу выделить произведение Алексея Кудряшова — «Глушь». Это не только хорошо написанный текст, но и редкий пример жанровой прозы, напоминающей «Собаку Баскервилей» Артура Конан Дойла. Здесь ужас не является самоцелью, а мистические события получают логичное, реалистичное объяснение. «Глушь» показывает, что пугают не вымышленные монстры, а настоящие жизненные истории. Уверен, это произведение заслуживает экранизации — и, на мой взгляд, обладает сильным зрительским потенциалом.
Оценивая конкурс, я задавал себе вопрос: стал бы я сам работать с этим материалом? Взялся бы его разрабатывать? Три финалиста, которых я выбрал, полностью совпали с мнением других членов жюри — это истории, которые действительно захватывают и с которыми я бы с удовольствием поработал.
Татьяна Васильева, литературный агент Amapola book agency:
Подводя итоги конкурса «Экранизация», могу с большим удовольствием отметить, что работы всех финалистов были крайне интересны как самостоятельные литературные произведения. Сюжетные перипетии и драматические линии главных героев, страшные тайны и волшебные загадки, романтические приключения, авантюрные и местами очень смешные истории — каждое произведение в чем-то выигрывает и заслуживает отдельного внимания. Хочу особо отметить роман «32 фигуры» Александры Логиновой и поблагодарить автора за проделанную работу. Читать, параллельно перебирая в голове шахматные ходы и вспоминая, о чем же нам писали классики, — лично для меня это был увлекательный опыт. Отдельный интерес представляет роман Анны Матвеевой «Каждые сто лет»: глубина, многослойность, сложная архитектура текста и выразительные характеры героев буквально вовлекают в книгу и не отпускают до последних страниц. И, безусловно, нельзя не сказать о моем персональном фаворите Павле Волчике и его удивительно обаятельном романе «Бюро сновидений». Я долго и упорно открещивалась от фэнтези как жанра, но автору удалось сделать невозможное — пленить, влюбить, поверить и заставить сопереживать его волшебным во всех смыслах героям.
«Новости кинопроизводства», телеграм-канал о главных событиях российской киноиндустрии:
Все финалисты классно поработали с жанрами своих историй — раскрывали возможности жанров с неожиданных сторон, смешивали жанры в невероятные коктейли. И при этом задавали и держали планку кинематографичности литературного материала. Есть от чего оттолкнуться в направлении разработки экранных версий — и в драмах, и в комедиях.
12 апреля в 14.00 мск на площадке «Антикафе» в пространстве Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictioNвесна (Гостиный двор, Ильинка, 4) состоится награждение победителей конкурса «Экранизация» и паблик-ток на тему «От книги к экранизации: кинопродюсеры ищут новые истории», организованный издательским сервисом Rideró и Агентством Талантов StarDust.
Во встрече примут участие: кинообозреватель, продюсер и председатель жюри конкурса «Экранизация» Сусанна Альперина; сценарист, директор по стратегическим коммуникациям «СТС Медиа», руководитель Экспериментального творческого объединения НМГ Ким Белов; продюсер («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Елки 11»), основатель кинокомпании Gala Production Галина Стрижевская; литературный агент Amapola book agency Татьяна Васильева.
Вход на мероприятие свободный для посетителей ярмарки.
Издательский сервис Rideró — первая российская интеллектуальная платформа самиздата, запущена в январе 2014 года. За 11 лет работы независимые авторы опубликовали с помощью Rideró более 150 тысяч книг, среди которых есть истории, достойные большого экрана. Число пользователей сервиса превысило 850 тысяч человек. Издать книгу с Rideró может каждый!
Агентство Талантов «Стардаст» — крупнейшее агентство талантов в российской киноиндустрии. Агентство предлагает кино- и телекомпаниям полный спектр услуг, необходимых на этапах разработки и пре-производства проектов, позволяя им сфокусироваться на основной деятельности — создании кино- и сериальной продукции высокого качества. На сегодняшний день с Агентством эксклюзивно сотрудничает уже около 300 талантов (сценаристов, режиссеров, операторов, кастинг-директоров и шоураннеров), которые приняли участие в разработке и создании более 2000 телевизионных и анимационных сериалов, телефильмов и полнометражных картин. Громкими новинками этого сезона стали проекты, созданные при участии Талантов Стардаст: «Сто лет тому вперед», «Калимба», «Майор Гром: Игра», «Я иду играть», «Повелитель ветра» и многие другие.
Издательский сервис Rideró и Агентство Талантов StarDust объявили короткий список конкурса «Экранизация-2024». В короткий список финалистов четвертого литературного конкурса «Экранизация» вошли 10 произведений из 2745 заявок. Ключевыми жанрами стали драмы, ... Читать далее
Опубликован длинный список конкурса «Экранизация-2024» Из каждого произведения, попавшего в длинный список, может получиться увлекательная полнометражная картина или сериал, потому что при отборе мы ориентировались на зрительский интерес. Всего за ... Читать далее
22 марта объявлены победители литературного конкурса «Экранизация», который третий сезон проводится совместно издательским сервисом Rideró и «Агентством талантов Стардаст». В жюри вошли профессионалы из мира киноиндустрии: генеральный продюсер, сооснователь кинокомпании ... Читать далее
Экспертная группа конкурса отобрала 17 книг в Короткий список. Поздравляем авторов-лауреатов! Впереди — финал! Победителей выберет основное жюри. Результаты объявим 25 февраля. Короткий список 3-сезона «Экранизация» Алексей Загуляев «Ляда» Ксения ... Читать далее