5 советов от Ричарда Пола Эванса

richard-paul-evans-1

Ричард Пол Эванс написал «Рождественскую шкатулку» для своих дочерей, чтобы показать, как он их любит, и матери — чтобы она знала, что он понимает боль родителя, потерявшего ребенка. Эванс издал «Шкатулку» сам. Книга стала краеугольным камнем в основании его империи — более 30 книг, изданных традиционным способом, миллионы благодарных читателей во всём мире и миллионы заработанных писательством долларов.

Пять советов Эванса всем независимым авторам:

1. Если традиционные издатели не хотят заниматься вашей книгой, но вы чувствуете, что она нужна читателю — издавайте её сами. Я отправил «Шкатулку» всего шести издателям (все они от нее отказались), прежде чем принять это решение. И, кстати, книгу я написал, потому что эта тема много для меня значила. Публиковать ее я даже не собирался. «Шкатулка» стала бестселлером, потому что была мне не безразлична. Пишите о важном.

2. Как понять, хороша ли ваша книга? Есть простая аналогия. Допустим, у вас есть рецепт отличной запеканки с тунцом. Вы зовете в гости друзей и угощаете их запеканкой. И если через неделю после обеда друзья звонят и просят рецепт, а потом звонят друзья друзей и тоже просят рецепт — наверное, пора его опубликовать! Прежде чем печататься, дайте почитать вашу книгу семье, друзьям и коллегам. Если они спросят, можно ли поделиться со знакомыми — шансы есть.

3. Ваша книга не должна выглядеть совсем уж независимой. Наймите корректора, заплатите за дизайн обложки, — пусть ваше детище будет не хуже других. Помните, вам ещё с ними конкурировать.

4. Продвигайте. Я однажды познакомился с молодой дамой, независимым автором, чья книга совсем не продавалась. Но мне текст понравился, и я спросил, в чем дело. Оказалось, дама отказывалась участвовать в радиошоу, потому что ей не нравился ее голос, не давала интервью, потому что слишком из-за них нервничала, и не ходила на встречи с читателями, потому что терпеть не могла выступать на публике. На всё у нее было оправдание! Я так думаю, не очень-то она и хотела, чтобы её книга нашла читателя.

5. Не думайте, что если вы не попали в телевизор, то все кончено. Идите на местное радио (позвоните им сами и предложите себя в качестве героя программы), съездите в пару соседних городов, позвоните в местные газеты. Лучше быть самой большой рыбой в маленьком пруду, чем никем в безбрежном океане. В первый год после публикации «Шкатулки» я сконцентрировался на продвижении и продажах в сети Walden Books только в штате Юта. Остальные штаты увидели, что книга в топе продаж в Юте и сами заказали её на следующий год.

Кстати, дорогие авторы, а что лично вы готовы делать для продвижения своей книги? От «раздавать экземпляры на улице» до «обращаться за помощью к специалистам»?

Share This:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *