4 совета для тех, кого атаковали хейтеры

Нет такого автора, который не сталкивался бы в своей работе с критикой. В Интернете ситуация еще сложнее. Негативные отзывы могут оставлять не только читатели, но и хейтеры — люди, которые по какой-то причине хотят уязвить автора. А ведь писателя обидеть очень легко!

1. Прежде чем отвечать на негативные отзывы, проанализируйте — есть ли в критике конструктивное звено.

Если вместо банального «КГ/АМ» вы видите объективные попытки разобраться в тексте, указание реальных ошибок или опечаток и дельные советы по улучшению произведения, не спешите обижаться. Лучше поблагодарите за неравнодушие. Ведь такие критики действительно читают ваши книги и стараются вам помочь.

Если вместо конструктивной критики вы видите хамство, обвинения во всех смертных грехах и обсуждение ваших личных качеств, значит, перед вами тролль.

2. Не пытайтесь победить тролля с помощью логики или конструктивных замечаний.

Ему на них плевать. Скорее всего, он не открывал вашу книгу дальше первой страницы, а если и открывал, то только лишь для того, чтобы найти новый повод, чтобы задеть вас за живое. Лучший метод — игнорирование.

3. Если тролли пришли на вашу личную страницу, баньте без жалости и сомнений.

Вы не обязаны выслушивать гадости в свой адрес от посторонних людей.

4. Даже самую глупую критику можно использовать для своего продвижения.

Превратите ее в информационный повод — расскажите о троллях друзьям и подписчикам в соцсетях. Так о вашей книге узнает еще больше людей. Но будьте готовы, что не все они могут оказаться на вашей стороне, а тролли могут только усилить свою деятельность, заметив вашу реакцию.

И помните: если вас критикуют и пытаются спровоцировать на эмоции, значит, ваше творчество точно не осталось незамеченным.

С этим читают

Авторы успешных книг в жанре нон-фикшн очень много внимания уделяют выбору обложки. И они правы. Обложкам художественных книг достаточно просто создать настроение в сознании читателя. Тогда как обложка научно-популярного или ... Читать далее

Эффектная обложка – большой вклад в успех книги. Важен не только привлекательный дизайн с гармоничным расположением текстовых и графических элементов, но и «универсальность» обложки: книга должна смотреться идеально как в ... Читать далее

Школа писательского мастерства Creative Writing School 20 марта запускает мотивирующую рассылку для писателей, которым не хватает вдохновения! Кто хотя бы раз пытался написать художественную вещь, тот знаком с «параличом» воображения ... Читать далее

Премия «Лицей» – это тот шанс, который может изменить жизнь начинающего автора и открыть ему мир большой литературы. Мы продолжаем прием работ на шестой сезон премии и хотим рассказать, как ... Читать далее

Показать больше записей