Эффектная обложка – большой вклад в успех книги. Важен не только привлекательный дизайн с гармоничным расположением текстовых и графических элементов, но и «универсальность» обложки: книга должна смотреться идеально как в печатном виде на книжном прилавке, так и в электронном формате на витринах разных интернет-магазинов.
В этой статье мы дадим несколько рекомендаций по созданию книжной обложки, которая будет работать на продвижение вашей книги.
Подберите стиль оформления
Визуальный язык обложки должен соответствовать целевой аудитории и заданной теме. Если книга неформальная и предназначена для достаточно широкой аудитории, лучше сделать обложку легкой, игривой, яркой.
Если же книга предназначена для узких специалистов и содержит серьезную информацию, то обложка должна подчеркнуть это и внушить уважение с первого взгляда.
Расскажите, о чем ваша книга
Если вы продвигаете в первую очередь себя как специалиста, возможно, на лицевой стороне обложки будет правильно разместить вашу фотографию. Если для потенциальных читателей важнее тема книги, методы и технологии, которые вы рекомендуете, то стоит сделать акцент на этом.
Выносите ключевые моменты книги на обложку
Обучающие и аналитические книги ценны для читателя знаниями, которые в них содержатся. Разместите на обложке самые интригующие заголовки разделов или список того, что читатель непременно узнает после прочтения. А еще можно сделать яркий стикер, на котором будет указано количество ваших подписчиков или учеников – это вызывает доверие.
Эмоции
Обложка создает настроение, вызывает чувства и обещает определенную атмосферу. При этом она не должна обманывать. Детали дизайна, общий стиль и техника иллюстрации – все это вместе должно помочь читателю сделать выбор в пользу именно этой книги и не разочароваться в процессе чтения.
Возрастная аудитория
Истории про любовь для подростков и для взрослых людей как правило сильно отличаются. Чаще всего герои книги близки по возрасту тем, кому она предназначена. Разрабатывая дизайн обложки, помните о том, кто ваш читатель. Что он скорее оценит: минималистичный современный дизайн или стиль пин-ап? Черно-белые ретро-фотографии или иллюстрации в духе поп-арт?
Гендер
Если вы пишете больше для женщин, или, наоборот, для мужчин, то цвета, сюжеты и шрифты на обложке должны подсказать это читателю. Конечно, разделение довольно условное. В наше время стиль унисекс прослеживается во всем, но все же стоит об этом задуматься.
Единая концепция дизайна для серии
Если вы планируете серию книг, разработайте единую концепцию дизайна для всех обложек серии. Это важно. Читатель должен идентифицировать ваши книги именно как серию, а кроме того, изображения на обложке могут подсказать ему, как меняются персонажи и развиваются события, где именно они происходят в каждой конкретной книге. Объединяющим элементом может быть шрифтовое оформление, цветовое решение, стиль иллюстраций.
И еще 3 совета от наших дизайнеров.
Кстати, иллюстрированные книги особенно хорошо смотрятся в большом формате.
А теперь давайте рассмотрим, какой может быть, например, обложка книги о войне.
Вариант 1 — обложка с минималистичным дизайном. Обложка без лишних деталей: только фон и контрастное название. В этом случае шрифт и цвет особенно важны – это главные акценты. Такая обложка подойдет, например, для мемуаров.
Вариант 2 — обложка с фотографией. Довольно часто используют архивные фотографии, которые нужно адаптировать для обложки. При этом необходимо соблюдать авторские права – тут могут быть свои тонкости. Такой вариант подойдет для оформления книг, где собраны документальные свидетельства о войне.
Вариант 3 — обложка с иллюстрацией. Рисованная обложка с изображением людей в военной форме, военной техники или пейзажа. Подойдет для художественных произведений о войне. Так можно оформить роман, сборник рассказов или повесть.
Прочитайте, какие требования к книжным обложкам есть в законодательстве. Например, точно стоит воздержаться от чересчур смелых изображений. Обложка с откровенной фотографией в стиле ню обязательно будет замечена. Но вот с размещением в книжном магазине и продвижением будут проблемы. Рекламные площадки не принимают книги с пикантными названиями и изображениями на обложке. Дело в том, что по закону все обложки книг должны соответствовать рейтингу 0+, так как их могут увидеть дети.
Согласно законодательству на обложке нельзя размещать:
Одним словом, в законе есть моменты, которые можно истолковать по-разному, не всегда есть четкие критерии того, что можно, а что нет. Поэтому спорные варианты обложек мы обсуждаем вместе с опытными дизайнерами и юристами.
Делимся примерами эффектных обложек в разных жанрах.



Советы писателям: от Достоевского до Орхана Памука. Собрали 50 рекомендаций от классиков мировой литературы и современных писателей о языке, стиле, труде и смысле творчества. Надеемся, что эти советы вдохновят вас ... Читать далее
Мария Косовская собрала 13 книг, которые помогут авторам разобраться в стилистике текста, построении сюжета и основах сценарного мастерства. Сегодня существует множество писательских школ, методик, книг, алгоритмов и сервисов. Тяжело не ... Читать далее
Мы запускаем Архетипилку — бесплатный тест на архетипы по Кэрол Пирсон, который поможет вам глубже понять своего героя, его конфликты и роль в сюжете. Архетипилка основана на методике 12 архетипов ... Читать далее
Вся информационная продукция в России регулируется Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ). Согласно этому закону ко всем книгам применяется ... Читать далее