Вячеслав Прах: «Я заключил договор с самиздатом. С этого момента я осознал — моя судьба в собственных руках»

«Я ходил по издательствам. Это было для меня позором, получая отказы, я терял веру в себя. В свой труд. Я больше не хотел продолжать писать, мне ясно дали понять профессионалы, что это не мое».  Лана Басаргина поговорила с Вячеславом Прахом, книга которого уже год держится в топе продаж Ridero. Искренние мысли о труде писателя, поиске темы, самиздате и опыте краудфандинга — в интервью проекту «Сноб».

Мой творческий псевдоним — Вячеслав Прах. Я автор нескольких романов и многочисленных лирических рассказов. Моя самая популярная книга — «Кофейня«. На данный момент я заканчиваю работу над своим новым романом «Людям не хватает губ».

Путь самиздата. Это, скорее, потребность преподнести себя читателю самостоятельно. Независимо от того, приняло ли издательство твою рукопись или нет. Это своего рода творческая свобода. Таким образом, ты сам открываешь для себя этот путь к своему читателю. Формируешь его вкус. А вместе с этим, он формирует твой.

Книгу «Кофейня» я написал за полгода. Это тот роман, который я собирал по частям.

Я ходил по издательствам. Это было для меня позором, получая отказы, я терял веру в себя. В свой труд. Я больше не хотел продолжать писать, мне ясно дали понять профессионалы, что это не мое. Я дольше полугода не заходил на свою творческую страницу, решив, что «Кофейня» именно там найдет свое последнее пристанище. Мой первый и завершающий дебют… Шло время, я формировался, как личность и начал понимать, что в конечном итоге единственно верное мнение — это твое собственное. Я взглянул на «Кофейню» другими глазами. А когда зашел снова в свой творческий уголок, то обнаружил, что мое мнение за это время разделило еще десять тысяч человек, вступившие в группу. Мне писали, что это прекрасное произведение и ничего подобного они в своей жизни не читали. Я вновь почувствовал крылья у себя за спиной. После чего отдал книгу на профессиональную редактуру, а следом заключил договор с самиздатом. С этого момента я осознал, что моя судьба в моих собственных руках. И решил продолжать…

«Когда выйдет новая книга?» — это, пожалуй, самый сильный вызов. Я не графоман. Для меня труднее всего — это «выродить» что-то новое. Особенно, когда нет той идеи, от которой бы я загорелся. В таких случаях практически всегда рождаются «выродки». Не нужно из себя ничего выдавливать. Творите, когда есть внутренний порыв, вдохновение. И не слушайте никого.

С читателем важно выстраивать диалог. Более того, подмечу, чтобы выстроить с ним диалог, нужно ему сначала ответить. Каким бы глупым ни казался вопрос — и пусть он уже прозвучал в сотый раз — вы не поленитесь и ответьте ему в сто первый. Таким образом, читатель сам будет расположен к общению с вами и не будет чувствовать себя покинутым. Я общаюсь со своей аудиторией с помощью писем и отвечаю на их комментарии под постами.

Моя основная аудитория — это женщины. Мужчины также читают меня, но их значительно меньше. Я регулярно выкладываю отрывки из своих книг в свою официальную группу, таким образом, человек знакомится сначала с отрывком из книги. А потом и с самой книгой. Крупные сообщества часто размещают отрывки и цитаты из моих книг в своих новостях. Так читатель и приходит ко мне.

«Продавая» книгу, нужно изначально полюбить свое «детище» и, несомненно, уважать свой труд. Только когда ты будешь уверен в ценности своего творения, тогда сможешь назначить ему цену и начать продавать. Сейчас есть достаточно платформ «самиздата» для того, чтобы подать свою книгу. Я лично сотрудничаю с Ridero.ru, мне нравится их качественный сервис и особое отношение к автору. Они дают отличную возможность реализовать свою книгу на витринах книжных интернет-магазинов. Но стоит помнить, что реклама – двигатель торговли. Эта простая истина не обошла и книжный рынок.

Краудфандинг. У меня был неудачный опыт в этой сфере. Я пытался собрать денег на свою вторую книгу «Женщина с портретом на коже», чтобы издать ее большим тиражом. К сожалению, эксперимент провалился. Видимо, моя аудитория не готова вкладывать «свои кровные» или, может быть, я не до конца разобрался в этой системе. А в целом, это очень интересный метод. Главное, правильно подать свою идею, а единомышленники всегда найдутся. Грамотный маркетинговый ход был бы однозначно не лишним. Эта идея имеет колоссальный успех не только за рубежом, но и у наших соотечественников. Я достаточно поверхностно ознакомился со всеми тонкостями этой платформы. Именно поэтому результат не оправдал моих ожиданий. Мне сложно давать комментарии по данному вопросу, так как я в этом до конца не разобрался. Возможно, в будущем, когда у меня будет повторный опыт, я смогу поделиться с вами действующими советами.

В многочисленных письмах читатели говорят о том, что в моих работах они находят отголоски своего прошлого. Узнают свои черты и самые сокровенные тайны. Возможно, им по душе моя искренность. Я благодарен каждому за поддержку, это действительно важно.

Из современных российских авторов я бы хотел отметить Рината Валиуллина. Дело в том, что он очень много трудится. Мне интересно за ним наблюдать со стороны, однажды мы с супругой посетили его творческий вечер и остались под приятным впечатлением, несмотря на то, что не читали ни одной из его книг. Он грамотный и образованный человек и мне кажется, что он добьется больших высот, если и дальше будет продолжать в том же темпе. Если бы было что-то наподобие тотализатора «кто со своим пером войдет в историю» — я бы, не задумываясь, поставил на Рината. Я ему симпатизирую, как индивидуальности и автору, нашедшему свой собственный стиль. Он для меня коллега и пример трудолюбия.А из талантливых я бы отметил Веру Полозкову. Я считаю ее «героем нашего времени». Несмотря на то, что ее стихия — поэзия, я не мог о ней не упомянуть.

 

С этим читают

Рассказываем, какие проекты ждут нас в Писательской академии Антона Чижа в октябре! 4 октября состоится бесплатный вебинар «Эти странные японские детективы: головоломки и темные стороны души». Писатель и историк Елена ... Читать далее

1 октября стартует конкурс «Книжная охота с Rideró», который мы проводим вместе с проектом «Книжный вызов» от LiveLib.  Если совсем кратко: читайте, пишите рецензии и выигрывайте призы! Вы наконец сможете ... Читать далее

9 июля начинается мастер-курс Антона Чижа «Остросюжетный роман: написать и продать за 100 дней». Это тот самый курс, после которого писатели Академии попадают в издательства, а затем — в шорт-листы ... Читать далее

1 июля начнется авторский курс Анны Гутиевой «Конструктор личного стиля: найти свой стиль и завоевать читателя». Анна Гутиева, редактор и мастер Писательской академии Антона Чижа, за 11 встреч поможет вам ... Читать далее

Показать больше записей