Рецензию на детектив Сергея Жукова подготовил литературный критик Иван Родионов.
«Русский детектив. Что слышится вам в этом словосочетании?
Варианта два. Первый: что-то в мягкой обложке про «ментов и бандитов» или про недотепистую сыщицу-разведенку с запутанной личной жизнью. Второй: что-то переусложненное, экзистенциальное, походя касающееся всех проблем на свете — от религии до государственного устройства. Проблема в том, что в первом случае нет собственно литературы, а во втором — нет детектива. Нет тайны, саспсенса, атмосферы страха.
К счастью, в последнее время ситуация потихоньку выправляется, и книга Сергея Жукова «Охота на китов» — хорошее тому подтверждение.
Во-первых, это крепко сбитая и динамичная история, что уже немало. Флэшбеки, недосказанности, поэтапное раскрытие персонажей, постепенное нарастание напряжения — все здесь как надо.
При этом «Охота на китов» не абстрактная «вещь в себе» со взятыми со сценарного потолка реалиями. Главный герой по имени Андрей (эдакий современный Фандорин с щепоткой мистического), его возлюбленная, второстепенные персонажи — живые и знакомые, как соседи по подъезду. А боковые темы книги — квазиреальность интернета и тотальное одиночество современных подростков — близки всякому читателю. Ужас берется из обыденности — ибо откуда ему еще взяться?
Наконец, зло в книге вполне себе онтологическое, несмотря на конспирологически-заговорщицкий и околополитический антураж финала — никаких приземленных разборок из-за дядюшкиного наследства. Мотивация злодея до поры до времени — главная тайна текста. Хотелось бы ошибаться, но кажется, что (анти)героем нашего времени, как в предреволюционные времена, снова становится манипулятор и провокатор.
Такой персонаж эффективен в безблагодатные эпохи. Оттого старая и обросшая желтыми легендами тема групп смерти а-ля «Синий кит» превращается в романе Жукова в жутковатый этюд об отчужденности людей друг от друга — и о тех, кто этим пользуется. Этюд в багровых тонах, конечно».
О концепции и внутреннем устройстве сборника Надежды Флайг «Другая я» рассказывает писательница Марго Гритт Сборник рассказов «Другая я» предлагает читателю современное исследование женских характеров от профессионального психолога, который, однако, пытается ... Читать далее
Рецензию на книгу Леони Вебер «Очень приятно, Вилары» подготовила писательница Марго Гритт. Юная Полин, главная героиня повести «Очень приятно, Вилары!», покидает родную страну и переезжает во Францию, в дом отца, ... Читать далее
Один из бонусов нашего ежеквартально обновляемого проекта «Список литературы» — это возможность познакомиться ближе с авторами Rideró, узнать, какие замечательные люди к нам приходят и публикуют важные для них тексты, ... Читать далее
О книге Ларисы Майоровой «Чемодан» рассказывает поэт и переводчик Наталья Санникова. Стремительное развитие сюжета (без отступлений на описание красот природы или тонких душевных переживаний персонажей), насыщенный событийный ряд, повествование, которое ... Читать далее