Хорошая обложка: 12 правил и принципов, которые помогут книге продаваться

Посмотрим правде в глаза: отличный текст и небанальный сюжет — это ещё не всё, что нужно, чтобы продать вашу книгу. Люди часто принимают решения, основываясь на визуальной информации. Обложка вашей книги должна быть хорошей, а ещё лучше — сногсшибательной. Вот 12 главных правил и принципов создания обложки, которая представит вашу книгу в лучшем свете и поможет ей найти читателя:

1. Читатель очень часто принимает решение о покупке или не-покупке книги в зависимости от обложки. Некоторые исследования показывают, что обложка иногда оказывается важнее темы или имени автора.

2. Обложка — паспорт книги, она должна сообщать о книге всё самое важное с одного взгляда.

3. Название книги должно быть читаемым. Это самое главное. Красивенький шрифт — дело десятое. Способ, которым часто проверяют читаемость заголовка, — уменьшить обложку до трёх сантиметров по вертикали и посмотреть, читаются ли буквы. Если нет, заголовок пробуют сделать контрастным относительно цвета обложки или убирают картинку, положив буквы на белый фон. Способов исправить положение множество, и профессиональный книжный дизайнер владеет ими всеми.

4. Лучше всего на обложке работает профессиональное фото, — не слишком банальное и хорошо цепляющее взгляд. Дизайнер может попросить у автора личное архивное фото (если такое решение подходит по смыслу), обратиться к фотографам или фотобанкам. Специальная рисованная иллюстрация — дороже, но еще лучше.

5. От обложки зачастую зависит впечатление, которое книга оставит у читателя. Даже после того, как он прочтет текст.

6. Зачастую дизайнеры стараются не использовать больше трёх цветов в одной обложке (исключения требуют очень осторожного профессионального подхода). Кроме того, основные цвета (просто синий, просто красный, просто зелёный) очень обязывают. Чаще дизайнеры подбирают неочевидные и не слишком кричащие оттенки.

7. Если вы при создании книги колеблетесь между двумя вариантами обложки, — более сложным и более простым, — выбирайте более простой. Не прогадаете.

8. «Прикольный шрифт» делает обложку уникальной только в уникальных случаях. Чаще результат получается претенциозным. Хороший дизайнер даже с широко употребляемым шрифтом может построить умное и необычное визуальное решение — и при этом название книги и имя автора будут отлично читаться. Обложка, на которой ничего нельзя разобрать — это не обложка, а арт-объект.

9. Хорошие дизайнеры не боятся пустого пространства — всегда лучше оставить больше фона, чем забивать свободное место буквами или орнаментом. Из двух вариантов, — более «полного» или более «пустого» — безопаснее выбрать «пустой».

10. Впечатление о книге, которая обложка производит на читателя, важнее, чем её «красота» или «креативность».

11. Создать обложку книги — это искусство: она должна одновременно привлекать глаз правильного читателя, продавать книгу и, конечно, соответствовать ей по смыслу, отражая и дополняя содержание текста. Если вы можете доверить её создание профессионалу — вы получаете сто очков форы.

12. В издательской системе для независимых авторов Ridero можно загрузить готовую обложку к вашей книге, а можно — создать её с нуля, воспользовавшись нашим конструктором. Еще важнее — тот факт, что обложку можно заказать у профессионального дизайнера. Для этого автору достаточно опубликовать книгу в системе (это ничего не стоит и занимает несколько минут), зайти в раздел «Обложка» и нажать на баннер в правом верхнем углу.

Кстати, а у вас бывало так, что вы не покупали книгу только потому, что вам не понравилась обложка? И наоборот — что покупали, потому что обложка понравилась?

С этим читают

Рассказываем, какие проекты ждут нас в Писательской академии Антона Чижа в октябре! 4 октября состоится бесплатный вебинар «Эти странные японские детективы: головоломки и темные стороны души». Писатель и историк Елена ... Читать далее

1 октября стартует конкурс «Книжная охота с Rideró», который мы проводим вместе с проектом «Книжный вызов» от LiveLib.  Если совсем кратко: читайте, пишите рецензии и выигрывайте призы! Вы наконец сможете ... Читать далее

9 июля начинается мастер-курс Антона Чижа «Остросюжетный роман: написать и продать за 100 дней». Это тот самый курс, после которого писатели Академии попадают в издательства, а затем — в шорт-листы ... Читать далее

1 июля начнется авторский курс Анны Гутиевой «Конструктор личного стиля: найти свой стиль и завоевать читателя». Анна Гутиева, редактор и мастер Писательской академии Антона Чижа, за 11 встреч поможет вам ... Читать далее

Показать больше записей